Разговор на постоялом дворе

В аду, наверное не жарко так, ей богу!
Тень ищут человек и зверь, и птица,
А мельниц здесь, гляди: совсем не много
В такой жаре и ты б смог ошибиться!

Спроси-ка,если есть на этом ранчо
Ночлег для нас и крошки со стола,
А утром путь продолжим дальше, Санчо
Кругом еще , увы, немало зла!

Ах, как приятен запах сеновала!
Удобен как соломенный тюфяк!
Владелец замка, видно, добрый малый,
А не какой-нибудь волшебник- маг!

Взгляни на мир получше , добрый Санчо.
Ворует каждый-всяк по мере сил!
Вот, скажем, в нашем городе, в Ламанче,
Алкальд-известный плут, но больший-альгвасил!
Не лучше их и знатные сеньоры-
Дворянства цвет, достоинство страны!
Проводят время в праздности и ссорах
В дни мира, но что хуже- в дни войны!
И хоть имеют родовое сходство
С портретами своих геройских предков,
Лишь на бумаге их печати благородства.
А в жизни- лгут они и предают нередко!

Смотри как далеко ушли от дома,
А всюду те же грязные дела!
Возможно, вижу все я как-то... по-другому,
Но отличить могу добро от зла!
Когда вернется доблесть и отвага
И справедливость сможет воцариться...

-Заснул,умаявшись... Спи крепко, бедолага
 Наш безупречный и бесстрашный рыцарь!

06.07.2006


Рецензии
Игорь, привет!
Ты в последнее время не очень балуешь читателя новеньким, - вот я и зашёл почитать что-нибудь из старенького. Перечитал эту дилогию о постоялом дворе. Рецензию пишу здесь, потому что, оказывается, под вторым произведением я уже писал.
Содержание понравилось. Чувствуется, что писал с душой. Но вот недостаток в обоих произведениях - "плавающий" размер. Посмотри сам: где-то у тебя мой и Васисуалия Лоханкина любимый размер - пятистопный ямб, а где-то - шестистопный. И это тоже было бы ничего, если бы в пределах каждой строфы выдерживался свой размер. Но у тебя часто строка с пятистопным рифмуется со строкой с шестистопным, и из-за этого при чтении стиха создаётся впечатление "рваного" ритма.
А в остальном, прекрасная маркиза... ((*_*))
С неизменной дружбой,

Григорий Липец   29.04.2010 16:05     Заявить о нарушении
Привет, Гжегож :)
Спасибо за замечание.
Я не считаю "плавающий" размер недостатком там,где он использован намеренно. Как ты сам понимаешь,"выправить" лишнюю стопу-дело не хитрое.

Постоянное смещение размера чаще всего наблюдается у авторов с плохим музыкальным слухом: они не чувствуют ритма, рифмы и размера.Как правило, слабость стихотворной формы сочетается с убогостью содержания,полным отсутствием стиля и эрудиции.Этим людям противопоказано писать стихи, но они считают себя поэтами и поэтессами.
При этом очень обижаются на высказанную им правду.Хотя ничего обидного в этом быть не должно: боженька даёт каждому свой дар и редко ошибается.
А люди ошибаются довольно часто. Пишущий бездарные стихи мог бы стать математическим гением или выдающимся военноначальником, если бы не тратил годы, упорствуя в своём заблуждении.:)
Таперчи, если- приложив руки к наиболее важным частям своего тела и выдержав паузу в три полных такта- ты придёшь к выводу, что твой покорнейший слуга один из таких людей, то всё изложенное мной ниже уже не существенно.

Примерно при подобных же обстоятельствах я дал развёрнутое объяснение Софе по поводу "вольностей" в "Несмеяне-2". Концептуально: там, где мне приходится выбирать между формой и содержанием (читай: поставленной задачей) предпочтение отдаётся последней.В подавляющем большинстве случаев, если разбирающийся человек задастся вопросом ПОЧЕМУ, то довольно быстро обнаружит ответ. Современная поэзия получила гораздо больше степеней свободы, чем во времена главного любителя пятистопного:) Кстати сказать, ему в своё время здорово досталось за "Руслана и Людмилу", написанную "не по правилам":))Поэтому намеренное изменение одного из параметров стиха,продиктованное необходимостью, обычно благосклонно прощается.:))

Но чтобы не вести беспредметный разговор, не мог бы ты дать КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ. Боги,как известно,не участвуют в технологическом процессе изготовлении гончарных изделий. Я вполне допускаю, что где-то мог сбиться с размера и случайно. Поскольку я -существо хоть и увлекающееся и не лишённое таланта, но невнимательное и рассеяное: иногда после пятой правки вдруг с удивлением обнаруживаю грубую грамматическую ошибку/описку в тексте.:)))Но чтобы отделить зерна от плевел...

С нетерпением жду продолжение полезного (хочу надеяться- взаимополезного) "разбора полётов":)

Дружески

Игорь Пришелец   29.04.2010 22:35   Заявить о нарушении
Напишу с утречка на свежую голову.

Григорий Липец   30.04.2010 04:13   Заявить о нарушении
Привет, Егорушка! :)))
Я думаю, что отстаивать положение - стОит или не стОит использовать перемену размера - бессмысленно,- мы с тобой достаточно взрослые мальчики, и подход каждого к стихосложению имеет право на жизнь. А вот по конкретике (раз ты сам просил) изволь. ((*_*))

1-й катрен - первая строка написана шестистопным ямбом, остальные - пятистопным.
4-й катрен - четвёртая строка написана шестистопным ямбом, остальные - пятистопным.
6-й катрен - первая и вторая строки написаны пятистопным ямбом, третья и четвёртая - шестистопным.
7-й катрен - третья строка написана шестистопным ямбом, остальные - пятистопным.
8-й катрен - третья строка написана шестистопным ямбом, остальные - пятистопным.

Игорь, поверь: это не придирки, я при чтении не подсчитывал СПЕЦИАЛЬНО количество слогов, но, когда читал, мысленно ПРОГОВАРИВАЛ, и бросилось в глаза (в уши) вот это "плавание" количества слогов. Повторю: каждый имеет право на свой подход, но (без обид, хорошо?)ИМХО, один из элементов качества стихосложения - сумев сохранить рифмы и законченность сюжета, уложиться при этом в размер.
Пока, мой друг.
Как всегда, с самыми дружескими чувствами,

Григорий Липец   30.04.2010 13:59   Заявить о нарушении
Cалют, Григораш!:)

А что это ты меня "Егоркой" окрестил?:) Егорка- это Егор,Егорий.
А Егорий- руссификация греко-византийского имени Георгий (ака Джорж, Жорж, Георг,Хорхе, Дьёрдь итд.) одним словом- Жора.:)Наше же имя -скандинавьскиё.:)) Уменьшительно- ласкательно могу называться Гариком ( но не Гавриком- Гаврилой), что мне не очень нравится. Можно- Гошей.:))Можно Шеш-гошА. Честно говоря,мне всё равно как меня называют, если самой акцией не пытаются унизить или обидеть.:)) Егорка- так Егорка!:)))

Ты никак обиделся, что я к тебе на польский лад обратился? Зря, дорогой. Вот давеча в новостях самого Медведева в Киеве "Дмитро" обозвали - и ничего! Вся пресса даже ***м не повела! Интересно, если в Киев вдруг Обама пожалует, как они его там обзовут?:) Бориско или Борух?:))) Поскольку мы с тобой живём в многонациональных краях, немного некрасиво бравировать своими звучными еврейскими именами!:))
Ну-с побаловАли и будя.

Спасибо тебе за проделанный анализ. Я тщательно прошелся по стихо в полголоса и, честно говоря, обнаружил только один случай явного "спотыкания". А именно - шестой катрен.Но об этом- опосля.

В первом катрене.
Две проклитики ( на "не" и на "ей"). Не хочу даже знать, соответствует ли "правилам хорошего моветона" использование двух проклитик в одном катрене. Именно потому, что( как мне кажется) я обладаю слухом и некоторыми знаниями теории, могу себе позволить эксперимент без оглядок на "эГспертов".
В четвёртом катрене -Энклитика на "скажем"
В седьмом катрене
Здесь- прямой монолог. Повышенная смысловая нагрузка. Этим "как-то" и паузой я пытался показать внутренние сомнения ЛГ. Кстати, тот же эффект преследовался в восьмом катрене, но другая эмоция - нежность, забота.
Возможно, шестой и получился коряво. Но он- контрапунктный в раскрытии ЛГ, всего стихо и авторской позиции. И , как мне кажется, композиционную задачу выполняет неплохо. Может быть вернусь и "причешу!
Если возникнет настроение и необходимость. Пока же не испытываю ни того, ни другого.:))

Я всё знаю, Гришенька.И то, что надо "влезть в доверие" определённым людям,и кормить их дифирамбами, долго выписывать "каноны", зарекомендовывать себя , делать карьеру. А когда уже залез на самый верх, тогда можно и плевать на всех сверху вниз. Как Пикассо, на старости лет. Внизу будут ловить эти плевки и восторгаться ими!Даже несколько докторских диссертаций защитят!:))Это везде так по жизни.
Стихира- всего лишь навсего кривое зеркало нашей жизни. Но- зеркало!

Я привык к непониманию и стараюсь относиться к нему спокойно. Потому, что надеюсь: из тысячи прочитавших , скажем, "Разговор на постоялом дворе", хотя бы один увидит(услышит) в нём нечто больше, чем лишние фонемы.А нет, так и не надо. Мне достаточно того, что я добросовестно пытался сыграть свою роль. В меру сил и таланта. И единственное, о чем я прошу самого Главного главрежа, дать мне возможность доиграть её до конца. Не снимать меня с роли, пока я не выложу всё, что задумал.

Мне случайно показали маленький фрагмент того ужасного, что вползает в наши души. Мне внушают: нужно построить мощную дамбу на пути этой мерзости,пока ещё не поздно. Конечно, почётно и престижно быть главной опорной колонной, но я согласен быть и обычным блоком, если это усилит дамбу.Беда в том, что годные на роль опорных колонн,не видят( или не желают видеть?) опасности.
Вот теперь я поведал всё,что собирался поведать.:))

Дружески.

Игорь Пришелец   01.05.2010 03:00   Заявить о нарушении
Игорь, привет ещё раз.
Ну, во-первых, никаких обид с моей стороны не было и быть не могло. Я только обращением "Егорушка" подыграл тебе с твоим "Гжегож".
Во-вторых, я, честно говоря, не вижу большого смысла в продолжении обсуждения темы: стОит ли в стихах придерживаться "железного" размера, или важнее та мысль, которую автор хотел донести до читателей. И ты, и я высказали свои мысли на этот счёт, а пытаться переубеждать друг друга - дело неблагодарное. Я с уважением отношусь к твоему подходу, поэтому, извини, но дальше "препарировать" твой стих не буду. Как я уже сказал, содержание его мне понравилось.
Единственное, с чем бы я поспорил, это фраза "привык к непониманию". Я не хочу сказать, что мы должны ПОЛНОСТЬЮ подлаживаться под читателя, но, всё же, пишем мы не только для того, чтобы потешить СВОЮ душеньку. Пусть подсознательно, но мы всегда хотим, чтобы наши стихи нравились читателю. Отсюда и возникает стремление не только к "интересности" сюжета, но и к гармонии формы и содержания.
Вот такие мысли.
Если ты ещё помнишь российские праздники, то я от всей души поздравляю тебя с Первомаем. Всех благ тебе и твоей семье.
Крепко жму руку.

Григорий Липец   01.05.2010 14:27   Заявить о нарушении

Спасибо Гриша,за поздравления.
Взаимно, наилучшие пожелания твоей семье!Здесь-это обычный день, даже социалисты его никак не отмечают.:(

Ни боже мой! Я никого не пытаюсь переубедить, но и категорически против того, что в спорах рождается гипертония. Если дискутирующие относятся к себе и к собеседнику с должным уважением, обладают добрыми натурами, то, в конечном итоге, спор подтверждает античную формулировку.:) К сожалению,большинство современных людей (особенно молодых) тешат в спорах свои амбиции. И непременно пытаются навязать свою точку зрения.
Поверь, мои споры с тобой - попытка придти к истине общими усилиями. Я очень хочу надеяться, что мы понимаем друг друга и между нами нет принципиальных разногласий. Скажу честно: я просто устал терять друзей. И в прямом, и в переносном смыслах.

Гриша, я анализировал и пришёл к выводу, что не стремлюсь понравиться читателям. Пусть я им не нравлюсь,пусть они меня даже ненавидят, презирают... Что угодно! Но пусть при этом не переносят своего отношения на мои произведения, а читают их вдумчиво, стараясь понять смысл. Именно так: Я ХОЧУ ЧТОБЫ МЕНЯ ПОНИМАЛИ( конечно же я лукавил- невозможно привыкнуть к непониманию!). Ибо понимание- и есть счастье.

С крепким рукопожатием

Игорь Пришелец   01.05.2010 16:00   Заявить о нарушении
Игорь, ну конечно мы понимаем друг друга - никакого сомнения. И я уверен, что мы друг друга не потеряем, поскольку относимся друг к другу с уважением.
Ещё раз всех благ.

Григорий Липец   01.05.2010 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.