Fantastish!!! 2074г

 Никогда бы не подумала она, что ей может стукнуть 102 года…
 Что небо будет, мягко говоря, другого цвета и по ночам в нем будет торчать две Луны. С одной-то не всегда справлялись в полнолуние…
 Да вроде ничего и не изменилось. Вроде бы ничего.
Прогресс, конечно шагнул. А она ничегошеньки не помнила, кроме пионеров, юности, потом перестройки, потом…ээээ…молодость и даже, кажется, муж. Потом много всего… и, кажется, женщина…
Да не «кажется», а действительно женщина, которую она очень любила, и которой уже нет на этой земле с двумя Лунами.
А может она живет теперь на второй Луне…
Ада уткнулась лбом в оконное стекло, как в детстве, и стала разглядывать осенний двор, где не было ни одного желтого листочка, потому что осень теперь другая. Другая. И все тут.
«Сегодня у меня день рождения» - вспомнила Ада и стала сокрушаться, что дата совсем не круглая – она так любила все округлять. А какая уже собственно разница во всем этом? Раньше Ада расстраивалась оттого, что люди живут так мало. Сто лет далеко не всем удавалось прожить. Люди были стары и немощны большей частью уже после шестидесяти, и старушки, тихо шелестящие по улочкам Города, вызывали у Ады слезы. Теперь Ада знала – людям будет тяжело жить дольше ста. Это слишком много.
 Вот если бы можно было возвращаться. Опять ребенком. Опять к той же маме. Вот бы мы все возвращались. И эта женщина приехала бы со второй Луны…маленький воробей. Как Эдит Пиаф…Боже мой, да кто сейчас помнит Эдит Пиаф?!
 Ада не стала плакать. Ада встречала свой 102 день рождения.
И все в этот день уже давно было подчинено своему особому ритуалу. Ада вспоминала одно и то же, делала одно и тоже, она никому не позволила бы нарушить привычный ход этого дня.
«Кстати, где мой кефир?»- Ада посмотрела на часы. В полдень Полина всегда приносила ей кефир. Это был «ретро-кефир», как они в шутку его называли. Он был в стеклянной бутылочке с зеленой крышечкой из фольги. Почти такой же продавали, когда Ада была маленькая. Полина младше Ады на восемь лет. Полина еле-еле помнит этот кефир. Никто не помнит этот кефир. Никто не помнит Эдит Пиаф…
 Зеркало отразило чудеса эстетической медицины. Ада улыбнулась себе и опять посмотрела на часы. «Эта долговязая старушенция опять заблудилась по дороге»…Полина иногда
впадала в задумчивость и, задумавшись, бродила себе по улицам, бродила…а потом уставала безумно и злилась на себя за это. Но она никогда не пропускала полдень. Ну, почти никогда. То есть это не было в порядке вещей.
 «Где же Полина?...» Не хочется напоминать о себе, используя коммуникации…Чем дальше шагал прогресс, тем меньше они пользовались телефонами, если эти приспособления можно теперь так называть. С упрямством пожилых людей они сохраняли в своей жизни вещи и привычки давно минувших дней, или даже тех дней, которые пришлись на пору их мам и бабушек. Нельзя называть это неприятием всего нового и удобного, это вероятно, нежелание отпускать то, что было привычно когда-то.
 Виниловые пластинки умерли в один день. Без агоний. А Ада всю жизнь хранила свою коллекцию. И ничем не заменишь шипение иглы по винилу. Ты включаешь пластинку – и тебе снова 10 лет…
…Ада обернулась на звук открываемой двери
…Ада выронила из рук бесполезный телефон…
…Потому что с него никуда и никому нельзя позвонить…
…Потому что Ада поняла, что ее уже нет…
 Там, в конце коридора стояли те, которые (Ада теперь это знала наверняка) живут на второй Луне. Они приехали за ней. И ОНА
тоже приехала…
 Маленькая женщина, похожая на воробья, обняла ее. И больше никуда не отпустила.
 Мы возвращаемся. Но только чтобы пригласить близких на вторую Луну.
 Ада вернется на Землю только один раз.
 Чтобы передать приглашение.

2002-2003(?)


Рецензии
Спасибо...Мне - 64 года,живу в деревне,на пенсии,по специальности - учитель русского языка. С огромным интересом прочитала...НРАВИТСЯ! ...грустно,но...честно...очень красиво и сентиментально...спокойно,неторопливо,размеренно,умиротворённо- так Автор ведёт повествование...спасибо

Татьяна Теплинская   12.08.2022 14:16     Заявить о нарушении