6. Что такое дух?

Что такое дух?

Подобно тому, как любому семени нужно погрузиться в почву, т.е. в более плотную среду, дабы там набраться сил и со временем стать зрелым растением на земном уровне, – подобно этому семена человеческого духа должны покинуть Царствие Небесное (или Царство Духа, или Рай) и погрузиться в более плотную среду вещественности.
Всё это происходит во исполнение всеобъемлющего Закона Развития. Семена растений не могут прорасти и дать урожай, если не погрузятся в почву. Они делают это в строгом соответствии с Законами Природы в целях своего же развития, в целях созревания! Точно так же и семена человеческого духа не могут обрести полноту самосознания и стать зрелыми человеческими духами, если не покинут свою исконную родину – Царство Духа.
Мы уже говорили о том, что вещественность потустороннего мира не однородна, но представляет собой ряд уплотняющихся, в силу Закона Тяготения, слоёв – подобно воздушной атмосфере: от самого эфирного, самого лёгкого, самого разреженного слоя вверху, до самого плотного и тяжёлого слоя внизу.
При этом Царство Духа, или Царствие Небесное, Рай, не является самым верхним слоем вещественности, но представляет собой нечто самостоятельное и чуждое какой бы то ни было вещественности.
Из этого следует, что точно так же чуждыми вещественности, даже в самом просветлённом её варианте, являются и семена человеческого духа, вынужденные в целях своего развития покидать свою духовную родину. В силу этой своей чуждости духовные семена уже при погружении в самый тонкий слой вещественности должны надеть на себя одеяние из наилегчайшей вещественности, дабы не быть беззащитными и уязвимыми в чуждой для себя среде.
Подобный процесс погружения в более плотные слои вещественности и одевания на себя различных её оболочек повторяется и в дальнейшем. Но вот семена духа в процессе своего нисхождения достигают грубо-вещественной Земли, и рождаются на ней с целью своего созревания, или, что то же самое, с целью обретения полноты самоосознания.
Это естественный и закономерный процесс, целиком и полностью укладывающийся в логику Законов Природы, которые являются Законами Бога.
Итак, из этого легко обозримого и понятного процесса, можно сделать само собой разумеющийся вывод: наше грубо-вещественное тело, которое мы носим с момента рождения до момента смерти в этом мире, суть самая внешняя, самая плотная оболочка духа, или – духовного семени, стремящегося к созреванию в горниле земного опыта. Это как бы самая внешняя сухая кожура прорастающей луковицы, скрывающая под собой множество более нежных слоёв, а в самой сердцевине их – стремящийся вырваться к солнцу росток зелёного лука.
Конечно, это очень грубое сравнение, не учитывающее множества взаимосвязей оболочек духовного семени с родственными им слоями эфирной вещественности, которые ведь и составляют в нас то, что мы называем внутренней, душевной жизнью в человеке: мыслительной деятельностью, переживанием самых разнообразных чувств, эмоций, желаний и т.д.
Но это сравнение верно по сути, ибо всё в природе стремится к развитию по одним и тем же Законам. Так что, созерцая малое и простое, мы можем понять более сложное. И уже в этом более сложном рассмотреть удивительную простоту и естественность единых Законов Творения, пронизавших собой буквально всё: и прорастающую на подоконнике луковицу и стремящееся к самоосознанию духовное семя. Нужно только научиться наблюдать.
К чему стремится прорастающая луковица? Иначе говоря: к чему понуждает луковицу Закон Природы, Закон Бога? – Чтобы стать зрелым растением и обогатить окружающий мир своими плодами! Но при этом самой луковице – всем этим оболочкам – приходится умереть, удобрив собою почву, которая даёт силы вырасти только сердцевине лука – зелёному ростку: именно ему предстоит стать зрелым растением.
Не иначе обстоит дело и с семенем человеческого духа. Ему необходимо прорасти под спудом вещественных оболочек, чтобы, в конце концов, вернуться на свою духовную родину, в Царствие Небесное, но уже не семенем, а – зрелым духом, несущим в себе полноту самоосознания и накопленный опыт, который дух приобрёл в странствиях сквозь Вещественность. Таков процесс в общих чертах.
При этом само собой разумеющимся является то обстоятельство, что земная смерть не является для человека концом всего, как полагают сейчас многие, но лишь сбрасыванием с себя самой внешней, самой плотной вещественной оболочки. При этом можно заметить, что сбрасывание это происходит у разных людей по-разному. Одни умирают легко и спокойно, а другие, например, в затянувшихся мучениях, вызванных тяжёлой болезнью. Что же обуславливает такую различную смерть? – Всё те же Законы Творения!
Если дух человека в течение земной жизни отождествил себя с земным телом, решив, что земное тело и есть сам человек, то, вполне естественно, между его духом, что является его истинным Я, и земным телом, одной из оболочек этого Я, устанавливается прочная противоестественная связь. Дух как бы приковывает себя к земному телу, одновременно огрубляя и уплотняя другие свои эфирно-вещественные оболочки, делая их подобными земному телу. Это обстоятельство и вызывает затянувшуюся агонию – тяжёлое и мучительное расставание души человека со своим земным телом.
Этот процесс можно сравнить с загниванием семени растения. Ведь в Природе далеко не все посаженные семена всходят и дают урожай. Многие – загнивают и гибнут, так и не став зрелым растением.
Точно так же и многим духовным семенам в силу их упорного нежелания подчиняться Законам Творения, угрожает загнивание в своих оболочках и приостановка в духовном созревании, с угрозой гибели. Такие семена не желают, в силу своего добровольного решения, исполнять необходимый Закон Развития всего сущего в Творении. Иначе говоря, такие семена идут наперекор Божьей Воле, установившей Законы во благо всем существам и тварям, какими бы великими или ничтожно малыми они не были.

Итак, дух в человеке – это самостоятельная, стремящаяся к развитию сущность, пребывающая под спудом оболочек различной степени эфирности, самая плотная из которых – земное грубо-вещественное тело.


Рецензии
\\Итак, дух в человеке – это самостоятельная, стремящаяся к развитию сущность... \\

Ваше пределение "Духа" предполагает наличие "духа" и "человека"
,т.е. можно подумать, что есть челоаек, а в нем находится дух....
В то время, как на самом деле, "Дух" и есть сам человек...
"Дух в человеке" это некорректное и неправильное выражение...

Виктор Марков   02.07.2008 17:40     Заявить о нарушении
\\В силу этой своей чуждости духовные семена уже при погружении в самый тонкий слой вещественности должны надеть на себя одеяние из наилегчайшей вещественности, дабы не быть беззащитными и уязвимыми в чуждой для себя среде.\\

Как может чуждое погружаться в чуждое??? Закон Подобия не даст возможности это зделать....

Виктор Марков   02.07.2008 17:44   Заявить о нарушении
Зделать, не даст определённо!!! Потому что в принципе, ничего "З"делать нельзя, грамотей Вы наш! (((:

Александра Скачкова   16.07.2008 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.