Три проповеди Брата Михаила

 «Во имя Отца».


 … И был подписан Завет Новый, Творцом и Сыновьями Его по единству Духа Святого, и Братства по Крови Сына Его… И сказано было: «Отец да не покинет Чад своих, коль едины будут с Ним, и не отринут Его в себе во блага земные, но чтя Хлеба Небесные, как пищу искомую».
 Сколь веков минуло? А Завет Новый немногим открыт, ибо не всякий готов подписаться под ним, и говорящий – «Готов!» - лукавит нередко, ибо не ведает, что не рай подписавшемуся уготован, но и не ад, но Благо – что Истина есть на веки вечные. Но не Завет писаный – завет от Бога, ибо от антихристов он, позорящих Бога и извращающих учение Сына Его. Ибо говорил Он: «Будьте Сынами Отцу Небесному…». Но отринули Отца те, кто себя христианами назвали, и назвались рабами Божьими, не ведая, что Бог – не кнут Небесный и кандалы, а Рука протянутая в Пути нелёгком. Но нужен ли таким Путь? На груди распятия образ носят, что уже богомерзко, ибо распятие – орудие казни, а значит не ради жизни, и палачей славит, а не Бога – Отца Человеческого.
 Не начертаю я Путь ваш к Отцу и ради Отца, но сами вы его отыщите в сердце своём. А Отец всегда нас ждёт, ибо в каждом Свет Его таится, и готов вспыхнуть Рассветом Новым.






 «Согласно воле своей».


 Не стремитесь в рай, не страшитесь ада, ибо и тому, и другому, вместилище – душа Человеческая. И согласно воле своей то или иное творим для себя, порой, даже не ведая этого. Так нам ли упрекать Бога, яко не слышит и не видит Он. Вездесущ Он, и Благо – Он. Не пошлёт Он испытания более того, что можем мы превозмочь, и закаляют они Человека, словно сталь разящую, даруя Силу великую, ибо воля Человеческая единство обретает с Волей Божьей.
 С рождения дарована каждому Искра Божья, да не каждый Пламень Очищающий раздувает, но гасит в себе Свет Небесный, а потом Отца Небесного кличет. А Он всегда с Человеком остаётся, даже будучи и отверженным, и забытым. Так к чему звать Его? Волю лишь дай Ему согласно воле своей, и всё Сущее узришь ты совсем Иным. И не нужен уже будет рай, и не страшен ад, ибо Благо приняв, сам ты Благом станешь. И способен будешь, согласно Воле Единой, и в ад душ людских спуститься, и в раю их, гостем быть, дабы приняли они Благо, отвергнув как зло, так и добро. И ступили на Путь в бесконечность ведущий и времени не знающий, ибо и Творец этим Путём идёт, и Сам Он есть сей Путь.






 «Храм Божий».


 Да славится Отец Небесный! Да славится Храм Его не постижимый, ибо имя Ему – Мирозданье, и имя Ему – плоть Человеческая, ибо вездесущ Творец, и везде Место воззвать к Нему, и всегда Время для покаяния и обретения сил для жизни праведной. И плоть Человеческая – больше Храм, чем храм рукотворный. Ибо не скрыться в себе от печалей своих, не спрятать грех тяготеющий. Безбожно, грешнику в рясе, грехи Человеческие отпускать. А грешен всяк, ибо и мыслимый грех, не менее грех, чем явный. Так чем святы отцы церкви, что берутся судить дела людские, свои под рясой спрятав? А лицемерие – не Богу услуга, ни прихожанам. Так как церкви душу доверить, коль само убранство её – грех, ибо души нищие в ней служат, да не Отцу Небесному, но власти мирской, к коей и стремятся помыслами своими. А слова Завета писанного, мол в рай ступят нищие духом – от лукавого, ибо иначе говорил Иисус, а именно: «Нищие, согласно воле духа своего, ступят в рай…», а это совсем другое. Так как могут служить люди Богу, Бога не зная? И хотят ли знать, коль властвовать в Храме своём не позволяют? Ибо если позволили – Отцу служили бы, и людей Бога страждущих не в церкви встречали, как люди Божьи, ибо всяк Сын для Отца Небесного, но душу открыли для Братьев своих.


Рецензии