А вечен ли в Вечности Мир под Луной?

Мы вечные странники этой Вселенной,
А вечен ли в Вечности Мир под Луной?
Планет мириады в Галактике Млечной
Продлить не помогут нам жизни Земной.

А жизнь родилась без Творца и без плана:
Микробы резвились, амёбы росли,
Ушли динозавры, пришла Обезьяна,
Возник Человек – царь планеты Земли.

Подавлен величием звёздного неба,
Не в силах влиять на течение рек,
На всех не имея достаточно хлеба,
Богов в небесах изобрёл Человек.

Богам принося поклоненья и жертвы,
Просил человеческий род для себя
Бессмертья живым, воскрешения мёртвым,
И смерти врагам, их совсем не любя.

Богам нет и дел до молитвы народной:
Бессмертье себе обеспечить смогли,
А людям - лишь сказку о жизни загробной,
Забвенье и холм надмогильной земли.

Но рос Человек, развивался и думал,
Придумал он лук, колесо и ружьё,
Чтоб жизнь чуть продлить, он лекарства придумал,
И яды придумал – убить чтоб её.

Познанье природы, развитье науки –
И вот Человек уже близок к богам:
Бессмертье пока не далось ему в руки –
Планету разрушить уж может он сам.

Вопрос без ответа пока что дилеммный:
Прервет или нет Человек путь Земной?
Мы вечные странники этой Вселенной,
Но будет ли вечен наш Мир под Луной?


Рецензии
Если следовать Евангелие, то человека к Богу приближают любовь к Богу и любовь к ближнему, как к самому себе, т.е. у этого явления духовная суть. А колесо и лекарство тут ни при чем. Мне часто кажется, многие пишут о Боге, не прочитав ни одного стиха Нового Завета, не испытав прикосновения Святого Духа. Но это равносильно тому, что описывать лес, солнце или ветер по представдению, не увидев и не почувствовав их живьем. Вы со мной не согласны?

С уважением

Марина Воробьева   15.01.2007 16:35     Заявить о нарушении
Сразу скажу - я атеист до мозга костей. Но это мое убеждение, у другого человека может быть совершенно другое мнение, и это его право. Главное - не заставлять другого верить в твоих богов.
Прикосновения Святого Духа я не испытывал, очевидно, за отсутствием оного в природе. Однако, в своих стихах я иногда использую религиозную атрибутику. Почему? - да очень просто: исторически развитие общества шло с непременным поклонением высшим силам (Богам). Развитие культуры (различных культурных сообществ) также происходило в русле религиозных представлений. Все это происходило на протяжении многих веков и многие религиозные термины, если не принимать во внимание их антинаучность, прекрасно подходят для описания человека и его внутреннего мира.
Например, "душа"... Церковь в этом термине понимает некую вечную субстанцию, ассоциированную с конкретным человеком. Атеист-рифмоплетец, вроде меня, осознает, что вечная жизнь ему (да и любому другому) не светит, и вечной души, за благополучие которой после смерти молить бессмысленно, не сушествует. Но сложившееся веками представление о "душе" позволяет, используя этот термин, отлично описывать сложные психологические переживания кратко и красиво. Так и я могу писать о том, что: "Когда начнется Страшный Суд, и очередь дойдет моей душе держать ответ, то что ее спасет?" - рассчитывая, что читатель не воспримет это буквально, а поймет, что речь-то идет на самом деле о моих земных чувствах, мыслях...
Вообще-то о религии можно бесконечно дискутировать, но я не обладаю систематическими познаниями в этой области.
С уважением,

Юрий Власов   15.01.2007 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.