Бог. Жук

Все ниженаписанное было давно и не правда (фактически, это все писалось более двух лет назад, а за это время мои взгляды и мои умения сильно изменились). Рецензии не имеет смысла оставлять (равно, как нет смысла читать весь мой флуд), т.к. я все равно не буду на них отвечать.

Что-то хрустнуло под моей ногой. За долю секунды в голове пронеслись предположения, которые требовали своего подтверждения. Я поднял ногу и, на радость одному из предположений, увидел небольшое влажное пятно, в центре которого было несколько кусочков зеленого хитина, пара усиков и белые внутренности. Я пошел дальше. Лишь спустя некоторое время мои близнецы стали спорить о сущности этой ситуации. С одной стороны, это жалкий жук, он живет всего год и даже не понимает радости жизни. Но с другой...
Он всегда думал, что был не таким, как все. Если он хотел чего-то, то он добивался этого. Он считал, что многие могут ему позавидовать, и видел бурую власть в его руках. Где-то в уголке сознания, который все остальные по ошибке или по привычке называют душой, было сомнение во всех успехах, была совесть. Но разум давно уже загнал это бесполезное и напрасное чувство в самый темный угол. Он любил давить жизнь. Просто взять того, кто слабее тебя, и раздавить его, без причины, без зазрения совести. Он жил жизнью, где нужно губами присосаться к той заднице, что выше и пятками упереться в те головы, что ниже, подставляя свою задницу тем, кто хочет точно так же присосаться к ней. Иногда он играл чувствами, вселял в других любовь к себе, а потом с громким хрустом ломал все это, как будто жучка давил. И вера не была для него идолом, он дружил только для того, чтобы опустить голову наивного друга и превратить ее в очередную ступень. И самое смешное в том, что он считал, будто он хороший человек, он многим в своей жизни помог, он имеет душу. Это было правдой, он поимел свою душу, совесть, все идеалы хорошего, общественного. И он не понимал, что у каждого своя правда, он слушал Бутусова и верил Тутанхамону и тому, что эта правда его, все остальное - лишь ересь. А сейчас, в последний миг своей гнилой жизни, он думал о том, что в таком виде не сможет произвести нужного впечатления. Только сейчас он оказался прав - с кишками наружу сложно показаться приличным и честным.
... Но с другой у него была своя жизнь, и этот год для него, как для нас век. Может, он был в своем хитиновом мире хорошим жуком, а может даже негодяем. Мне не знать этого, но как бы то ни было, чем больше власть - тем больше ответственность. И только что я для него был гораздо сильнее бога. А должен ли бог давить или прощать своих жуков? И то и другое имеет свои последствия. Но ведь я не бог, а такой же жук. И мой бог может в любой момент раздавить меня точно также, в том или ином смысле. И бога могут раздавить их боги. Но истинный бог - великое ничего, пустота, которая имеет смысл только у тех, кто в нее верит. И именно потому, что он есть Ничего, он и не может никого раздавить. Только тогда в мире наступает гармония. Только когда в мир никто не вмешивается, ведь природа - наш другой бог - предусмотрела все, даже кто кого должен давить.


Рецензии