Автопортрет на фоне ЕАО

 
Не высок, не строен, не богат.
И умом, похоже, не Сократ.
Полунемец, полуиудей,
Полный дыма Кантовых идей,
И (евреев Бога не гневи)
Музой Иегуды Галеви.
Рос я там, где к слову “далеко”
Рифма просится - “поселок Лондоко”,
Где сердца людей,простите, сталь,
Транссибирская пронзила магистраль.
Там, где солнца нашего исток,
Ставший Дальней родиной - Восток.
На краю небес, бушует океан,
Будто вечно пьяный великан,
А на западе, заснежен и велик,
Евразийский жесткий материк.
И тайга дремучая кругом -
Где “в законе” лишь медведь, да бурелом.
Здесь, куда Москва с трудом доносит голос,
Родилась еврейской Палестины область.
(Или автономная, или автоматная,
Или добровольная, или... вам понятная?)
Вы, жиды, не титульная нация,
Вам положена по штату резервация.
Вот тебе еврей твой дом желанный, -
Автономный и биробиджанный.
Даль/же. де. - железная уздечка,
Вот твое последнее “местечко”:
Будешь ты ты дитя не Ханаана,
А отрогов Малого Хингана.
 Евреи, евреи, евреи,
 Камзолы, костюмы, ливреи -
 Все в пору, но что-то не так:
 Как будто пошит на евреев
 Навечно один лапсердак.
Неопрятны, неумелы, говорливы:
Там, где три еврея - там кагал, -
Чистоплотны, музыкальны, но сварливы:
Там, где две еврейки - там скандал!
Все как у других - не мимо -
С ними русские целуются взасос;
Но зачем (воспоминанье живо)
Вами был распят Исус Христос!?
Церкви всё звонят, чтоб не забыли
Вновь и вновь о снятии с креста…
Ну зачем, проклятые евреи,
Вы распяли нашего Христа?!
И опять мутнеют русских очи
(И не только русских, между прочим,)
Гневом праведным оплавлены мозги...
Нет, погромы - это все же очень -
Легче, с глаз долой - из сердца сгинь!
Вот и расселились дети Ханаана
По отрогам Малого Хингана,
Здесь ни хедера, ни синагоги -
Здесь над ними воспарят другие боги.
Но напрасны были все затеи -
Разбежались хитрые евреи.
Вот и я, хотя еврей не полный,
Окунулся в град первопрестольный.
Но моя история другая:
Немец я - и это не скрываю!
Да и как тут скрыть, когда в года лихие
Получал по морде от ребят я
Лишь за то, что был «жидом пархатым»,
Ну, а от особо тароватых
Бит за то, что «фриц я конопатый».
…Кто же, может, ветры Оймякона
(С аэродинамикой - знакомы!)
Вдоль Хингана, медленно змеясь,
Мне вручили с этим миром связь.
Кто же тот таинственный, кто смог
В тело скромное (вразброс алеют уши),
В этот глины мыслящей комок,
Кто вдохнул мятущуюся душу.
Двух врагов, их вечную борьбу,
Тщетно ищущих единую судьбу.
Сердце мчит мечту,
Пронзает взгляд пространство,-
Разум… тоже чту -
Он жаждет постоянства.
Этой пыткой я не обезличен
И в гармонии асимметричен.
Даже внешне видно раздвоение:
Слева - вверх стремительно движение
Справа, вниз, унынье возлюбя,
Плачу у Стены, стеная и скорбя.
Рацио и чувства так сплелись,
Что теперь я понимаю - это жизнь.
Вот, стою, не молод, перед вами.
Я в Москве, под ста ее главами:
Здесь живу, с Европой по соседству,
Здесь живу, но там оставил сердце.


Рецензии
Знаете, Эдуард, стихотворение трогает за душу, но вся беда в том, что я никогда не видела тех далёких мест, о которых Вы пишите, не знаю, как там живут люди. Я могу судить только исходя из своих знаний по истории, но, сами понимаете, что этого недостаточно, чтобы понять всю глубину того, о чём Вы пишите. Сама я житель Питера. Сколько знаю своих предков - они тоже отсюда. А вот вечные обвинения евреев в том, что они распяли Христа, так мне всё время хочется спросить у людей других национальностей: а что, разве не случилось бы того же, происходи все эти события хоть на Руси, хоть в любом другом конце света? Ведь дельцы - везде дельцы, толпа - везде толпа и т. д.
С уважением,

Лора Векслер   02.02.2007 16:46     Заявить о нарушении