Быт

 было так…

День в продолжение утра, черным становится к ночи.
Солнце. Печет ли, жарит ли, не греет вовсе, отливается оливкою, прячется за тучи, пускает ли слезу…
Все нам.
Все в нас.
Звезды. Яркие, тусклые, красные, желтые, падающие, остающиеся неизменными, угасающие и погасшие…
Все нам.
Все в нас.
В радости и в горе, в веселье и скорби: с чашей вина и с протянутой рукой…
Все мы, все – человечество!
Люди!
И Боги!
Хмурые, добрые, злопамятные, веселые, справедливые, могущественные, коварные, хитрые, мудрые…
Врозь ли, вместе, сами по себе…
Все с людскими характерами.
Убей себя – и убьешь Бога, убей Бога – убьешь себя…
Мы часть божественного. Мы и есть Боги.

1.1 Лес.
Все суета сует. Экклезиаст.

Иди в лес. Вот он нависает над тобой и скрывает в своих кронах. Он наполняет тебя силами, он может отнять у тебя жизнь. Ты в нем муравей, но он даст тебе возможность понять и большее, только приглядись ко всему с особым вниманием. Возьмем, к примеру, тот же муравейник.

Могучий муравейник откроет тебе все тайны бытия. Ты поймешь, что и сам ты Бог, и все что рядом божественно.
Ты – Бог уже потому, что ты велик. А муравьи ничтожества, ибо малы. Ты не можешь сказать, что ты создал муравья, и муравей твое творение, но ты можешь убить его или сохранить ему жизнь. Ты можешь вмешаться в его судьбу.
Смотри: один тащит соломинку, другой листок, третий борется с кузнечиком, пытаясь затащить последнего в одну из сотен норок, который-то попал в паутину и теперь ему конец.
Кому ты поможешь? Ведь ты видишь это все! И все в твоих божественных руках.
Может кто-то ждет от тебя помощи? Надеется на твое божественное начало.
Стой так долго и размышляй. И верь в то, что ты есть Бог.
И тогда некоторое время спустя, не смотря ни на какие твои действия; благие или же пакостные, ты будешь покусан, впрочем, так тебе и надо.
Никто не сказал тебе, никто не дал обещания, что ты будешь чтим муравьями ли, комарами, другими тварями: оводами, змеями, кабанами, крапивой, розами и прочее и прочими…
Только ты все еще Бог.

1.2 Кладбище.


Выйди ярким солнечным днем на погост. Все равно, какое это будет кладбище. Заброшенное или же то, на котором похоронены твои родные или близкие люди.
Ты Бог, и ты можешь все.
Всякие мысли могут прийти в твою голову, но попробуй увидеть все эти судьбы, что похоронены вместе с телами. Сколько книг, поучительных историй, любви и ненависти, сколько трагедий и счастья…
Оживи их.
Подними мертвого, поговори с ним, отпусти тяжесть его душевных тревог и боли…
Как не можешь, ты же Бог!
Позови, пусть встанут, сделай добро.
Почему-то мало кто обрадовался. Вероятно, все-таки, это не столь добро.
В том и суть, что путь этих людей окончен. Был ли сей путь долог, короток ли. Добр или зол, праведен ли или нет.
Участь всякого предрешена.
И Боги смертны.
И ты.
И все мы.
И всЁ.

1.3 Религия.


Какова твоя вера? Кто ты?
Может христианин, мусульманин, иудей, католик, буддист, атеист – это не имеет никакой разницы. Ибо ты Бог. И ты несешь этому миру свою религию.
Ты все равно не понимаешь до конца ни Талмуда, ни Корана, ни Библии.
Ты все понимаешь только так, как понимаешь, и другого станешь уверять в том, в чем сам заблуждаешься.
Стоит ли спорить с этим.
Бог он есть. Но у каждого он свой.
И ты Бог.
И в тебя кто-то верит.
И делать ты можешь все по своему Божественному усмотрению.
Весь подвох в том, сможешь ли ты ответить за содеянное перед другими Богами.
А они-то уж тебя не забудут осудить.
И спросить с тебя.
И над Богами есть Боги.
Вера в этом.
Глупые проверят, мудрые оценят.

1.4 Церковь.

Любая церковь – это храм пороков. Если хочешь увидеть все пороки воочию, приди в церковь и лицезрей. Ты сам Бог. И сам можешь говорить со своими Богами..
Но нет.
Придя в церковь всяк норовит выпросить себе кусок побольше да послаще.
Вопрошают о том, что и самим просящим под силу, но уповают на другого.
Алчность в глазах просящего.
Для себя ли, для другого ли.
Все требуют благодати.
Да легче-то не станет.
Ты – Бог!
Твори себе свое сам.
Это в твоих руках.

1.5 Алчность.


Нет ни одного греха, который бы сравнился с Алчностью. Нет, потому что все происходит из-за алчности: убийства, кражи, насилия, все грехи!
Самый гнусный и самый мерзкий грех, коему нет оправдания.
Но всякий Бог подвержен искушению.
Идя, не оступись. Упадешь, тяжело подняться.
Ты Бог. И ты можешь все. И что тебе мнение других.
Но и что ты для других?
Твои дела не останутся без участия.
И только ты в ответе: поклон будет или плевок твоему следу. И потомкам твоим.

1.6 Нищета.


Второй по тяжести грех – нищета.
Но здесь надо смотреть корень самой нищеты.
Первое; греховен тот, кто вынудил нищенствовать. Второе: кто нищенствует.
И первые из тех, кто вынудил. Сами они алчные. Из алчности своей путем добродетели иных Богов играть решили на Сострадании. И НЕМОЩНЫХ выставили за дверь нищенствовать и наживаются на этом.
Второе: сами не видят иного пути как нищенствование. Это их религия и их хлеб.
И те, и другие попрали священное право Блаженных духом и исковеркали в свою пользу и пользу своей Алчности истинное происхождение НИЩЕТЫ.
Теперь есть масса способов прокормить себя, но им не надо напрягать спину, им и так все дадут.
Они ничтожны в своих запросах и не гнушаются нашими объедками.
Они не приходят с просьбой что-то сделать человечеству, а в замен получить кров и еду. Они паразиты общества.
Но мы Боги благосклонны ко всему. Мы сострадательные Боги.
Мы дадим им работу. Ибо каждый Бог трудится. И каждый отдыхает.
Исключаем здесь только НЕМОЩНЫХ. Стариков, Детей, которые по немощности своей не могут (или еще, или уже) работать и приносить пользу обществу.
Однако остерегайся Алчных Богов.
Ибо притворство Локи присуще всякому Богу.
«И потому, уповающий на тебя, не станет тебе благодарным при любом исходе».
Но мы Боги.
И мы должны предвидеть такие уловки.
От нищеты тщета всем нашим следам.
«Творя добро или зло, бери на себя всю ответственность и делай все бескорыстно».

1.7 Сострадание.


Все дела бренны. Начатые закончатся, не начатые утонут всуе. Как пережить страдание близкого или далекого? Как сострадать. Что есть сила: поделиться с ближним, или оставить все как есть?
Естественный отбор говорит сам за себя. Чудны человеческие дела, и непредсказуемы, как и неисповедимы дела Господни.
Но ты Бог.
И выбирать тебе.
Вспомни муравейник.
И последствия нахождения твоего рядом с ним.
В любом варианте ты будешь искусан.
И потому, уповающий на тебя, не станет тебе благодарным при любом исходе.
Творя добро или зло, бери на себя всю ответственность и делай все бескорыстно. Ибо ты БОГ.
Все мы Боги.
И каждому свой крест.
Упади в грязь на площади посреди тысяч людей. Ты найдешь сострадание. Ты найдешь насмешки. Ты найдешь себя на месте.
На своем ли или на месте другого; в этом суть. Поступай соразмерно своему Божественному началу, не жди награды, да не юродствуй.
Впрочем: «И над Богами есть Боги!»

1.8 Любовь.
Возлюби ближнего своего, как самого себя. Библия.

Никого ты не сможешь полюбить сильнее самого себя.
Потому как не знаешь ты никого так же. Ты и себя-то не знаешь.
И никто не сможет у тебя отнять эту любовь.
И не предашь ты сам себя.
И не сделаешь больно. Просто не получится.
Нанести себе увечье можно, но это не та боль, о которой мы говорим.
Каждый бог един. И таковым он останется.
Из миллионов был выбран один лишь ты. Так оставайся собой. И будь Богом во всем.
Ты можешь связать свою жизнь с другим Богом. Но и он будет связан с тобой. Вы два Бога. И стать целым вы не сможете. Но вы можете быть вместе. И творить свое Божественное.
Твоя любовь отразиться в глазах твоего Бога и станет блаженной. Но ты несешь ответственность за свою любовь.
Нет безответной любви. Есть только Время. Лишь ему подвластны чувства. Оно им распоряжается на свое усмотрение. Остаться одному – это твое право.
Но это только твой выбор БЫТЬ.
Ты Бог!

1.9 Время.
Ничто не вечно под луной. Экклезиаст.

Что есть время для Бога? Это вечность.
Возможно, представления о времени не совсем верны. Ибо не время движется само по себе, а мы движемся вместе со временем. Эдакий лифт внутри коего и мы все – Боги.
Мы сидим на секундной стрелке и пытаемся удержаться на нем. Соскочил со стрелки, попал в вечность. И имя твое забыто. Потому как ты остановился, а стрелка твоя улетела с другими Богами. И Боги забыли о тебе.
Ими движут другие заботы.
И только приход на погост, твое последнее пристанище, напоминает о тебе.
Да и этого скоро не станет.
Ты Бог, но ты прах.
И время твое, тебе не принадлежит, но ты принадлежишь времени. Держись за него.
Цени свое, но тем паче чужое время, это время других Богов, они тебе не простят.
Ты в ответе за время, потому что оно тебе не принадлежит, а ты ему всяко.

2.0 Вечность.


Придя из небытия – уйди в небытие.
Твой след лишь твое имя.
Люди чтят всяких Богов, но особенно чтят Следы прошлых Богов. Не тебе, но следу твоему поклон будет или плевок в вечность от последышей.
Ты Бог. Ты можешь все.
Можешь ли ты оставить след?
Ты должен оставить след. За этим и призвала тебя Земля. И по следам твоим найдут потомки твои тебя и имя твое в Вечности.
И шаги твои обдуманны.
И древо твое цветет.
И мир твоему дому.
И Боги чтут тебя.
И след твой читается в твоей истории. И имя не канет в вечность. И ты вечно жив.
И только лишь в следе своём.
Ты Бог, но и все мы Боги.

2.1 Начальство.


Говорящему тебе: «Я – БОГ!»
Ответствуй: «И Я – БОГ!»
Ибо все равны мы, Боги.
И все у тебя такое же, как у другого подобного тебе.
Нет причин кичиться, что ты выше другого. Ибо каждый может встать на стул и будет выше стоящего на полу, даже ребенок, а он такой же Бог, как и все мы.
Но требуй к себе отношения такого, какого и ты достоин, и которое ты относишь к другим.
Кто заносчив, тому нет почета. И сам же таковым не будь.
Ибо: «только ты в ответе: поклон будет или плевок твоему следу».

2.2 Благосостояние.


Тебя спросят: «Что имеешь ты за душой?»
Но все, чтобы ты ни имел – все твое. И зарится на это никому не давай повод.
Потому такие вопросы от Алчности и Зависти.
Ты сам родишь свое благосостояние делами своими.
А за дела ты в ответе. За дела отвечай достойно.
Ты хозяин своему слову. Но твое «ГОП!» может стоить немалого.
Ты Бог.
Ты можешь делать все, что хочешь.
И твоя свобода – она бесконечна. Пока она не касается иного Бога.
Мы все равны. И в силе. И в делах.
Если ставишь свое благосостояние выше своего Божественного начала, оно не принесет тебе ничего.
Гордись тем, что имеешь, и приумножай это.
На любое твое Высоко, найдется еще ВЫШЕ.
Чем выше гора, тем больнее падать.

2.3 Свобода.


Ты никогда не думал о том, где начинается и где кончается твоя свобода. Ведь ты Бог. И ты можешь делать все, что захочешь.
А между тем ты по законам физики не можешь находиться в одном и том же месте и в одно и то же время с любым другим телом; будь то другой Бог, или еще что-либо другое.
Потому-то ты и не должен этого делать. Тем паче посягать на свободу другого Бога.
Ты всегда можешь занять его место. И это первый твой ТАБУ.
Но ты Бог.
И ты можешь делать все, что захочешь.

2.4 Желания.
Чтобы попасть на другую клетку, надо бежать в два раза быстрее… Алиса в Зазеркалье.

Твои желания правильны.
Но и желать надо с опаской. Остерегайся искушений. Ибо желание – антоним Алчности.
Не попади в расставленные сети своего заблуждения.
Но чего желаешь ты – того желает Бог.
Ибо ты сам есть Бог.
Все мы Боги.
Преврати свои желания в досягаемые цели. Увидь их. И двигайся к ним.
Твой первый шаг ограничить время. Назови когда осуществится твое желание, и минуя чуда, ибо мысль материальна – ты получишь все с лихвой.
Но только правильно сформулируй желанное, а не уповай на неумение, то всего лишь лень твоя.
А лень, наименьший, но грех!
Ты Бог.
Все в твоих руках.

2.5 Мысли.


Помни, все что ты придумал, уже существует. Мысли не растворяются и не пропадают, они переходят в иные русла.
Всяка мысль имеет под собой материю и сама становится материей.
Ибо все создается силой мысли: и Земля, и Звезды, и Боги…
Мысли должны быть аккуратными и четкими, только тогда они приобретают правильные формы.
Тренируй мысль.
И ты будешь поражен результатами.
Не роняй их понапрасну.
Ты Бог.
Напраслина тебе не к лицу.
Мир ничего не стоит без мысли.
Особенно твой.
Ибо ничего нет.


2.6 Лень.
Скучен день до вечера, когда делать нечего. Народная мудрость.

Бори свою лень. Не давай ей управлять тобой.
Твоя лень – это твой Диавол.
Он пожрет тебя со всем твоим существенным и несущественным интерьером. Ты управляешь Миром. Ты управляешь Ленью.
Но не наоборот.
Ты Бог.
Ты Творец.
И в этом твое предназначение.
Какой след ты оставишь, прежде всего зависит от того, как ты поборол свою Лень.
А она живет в тебе.
И умрет вместе с тобой.
Убить Лень невозможно, но подавить (побороть) – это твоя прямая обязанность.
2.6.1 Страхи


Это же относится и к твоим страхам.
Ты боишься, значит притягиваешь несчастья.
Отрекись от страхов.
У тебя и без того полно Божественных забот.

2.7 Диавол.


Ты скажешь: «Но если мы Боги, должен быть и Диавол!»
Да, среди нас есть «пАДшие ангелы». Но и они когда-то были Богами.
Ты Бог.
Ты сам выбираешь, каков ты Бог.
Они выбрали себе свою дорогу. Но это не должно омрачать твой Путь.
У каждого своя тропа.
И тебя могут окрестить Диаволом. Разве же ты таков?
Тот лишь Диавол, что поддался искушению алчности, лени и порокам. Кто не владеет собой, но его чувства низменные владеют им.
Если же ты Бог, оставайся богом.
Но и у Богов есть свои обязанности.
Наипервейшая, оставить свой след, а для этого надо побороть свои пороки.
Ты сам, и только ты, знаешь себя. Опусти руки, станешь Диаволом.
Но ты Бог.
И в этом твоя суть.

2.8 Различия между Богами.


Ты скажешь: Он не похож на меня.
И будешь прав.
Но и ты не похож на него.
В этом заключается суть уродства.
Никто не похож на кого бы то ни было. И, стало быть, называя кого-то уродом, сам же ты являешься таковым.
Ибо красота и уродство суть одного и того же.
Тебе нравится один цвет, а ему другой; он пьет воду, а ты молоко.
Ты Бог.
Но и все мы Боги.
И в этом Боги равны. Как и силы их.

2.9 Различия между полами Богов.


Они есть.

3.0 Прошлое.


Неизменное и каменное изваяния прошлого останутся таковыми. И только память твоя может воскрешать былое.
В сумерках плохо видно, так и прошлое нам видится нечетким и двусмысленным.
Если это твое прошлое, ты можешь переживать его ближе, чем чужое прошлое или общее прошлое.
Ибо что сотворил ты – научит тебя быть мудрее, но то что творили другие Боги, научит тебя четче оставлять свои следы. Дабы их было видно.
Иначе откуда тебе было знать о прошлом.
И ты прошлое.
В будущем только твой след.

3.1 Будущее.

Все что ты можешь уместить в свою жизнь, ты можешь менять. Ибо каждый Бог способен на это.
Богу дано мыслить и добиваться намеченных целей и задач, поэтому твое будущее более или менее в твоих руках.
Однако то, что будет за горой тебе не узнать.
Это не в твоей власти.
И только твой след в будущем сделает тебя бессмертным. И он должен быть весом. Ибо от тебя зависит, а будет ли вообще это будущее.
Рационализаторство – это еще один дар и обязанность любого Бога.
Используй и этот дар в полную силу, дабы соблюсти свою обязанность перед будущим.
Ты Бог.
Ты в ответе перед Будущим.

3.2 Настоящее.


Настоящее – это условность, к которой мы апеллируем.
Это наша стихия, без которой мы не можем ощутить ничего: ни прошлого, ни будущего.
МЫ нанизываем на нить прошлого бусинки настоящего и создаем бусы будущего.
Так мы оставляем свои следы.
Тут мы оставляем свои следы.
Тут мы делаем свой выбор.
И тут мы в ответе за все, что происходит.
В настоящем нет никаких случайностей.
Но и нет ничего предрешенного.
Только сделав шаг, вместе с ним мы делаем и выбор.
В настоящем только закономерности.
Сделав шаг, ты сделал выбор, и за это ты несешь ответственность.
Боги пишут книгу своей судьбы. Занеся ногу, дабы сделать шаг, не кляни судьбу.
Это твоя нога.
А стало быть: «Твоя голова в ответе, куда сядет твой зад».
Ты Бог.
Ты делаешь свой выбор.

3.3 Стадо.


Если ты решил быть один – это только твоя воля.
Но если ты решил жить с другими Богами по соседству, ты сам ограничиваешь свою свободу.
Ибо: если ты в стаде, слушай пастуха, ты сам пришел сюда.
Каждое общество ограничивается правилами приемлемыми для всех, если ты не согласен – уйди. И тебе найдется место на этой планете. Ты не будешь изгоем, ты станешь отшельником.
Создай свое стадо. Будь пастухом.
Ведь ты Бог.
Все во власти твоей.

3.4 Тексты и искусство.

Все тексты, а тако же следы прошлого, являются священными.
Ибо это не твое.
Не причини им вреда, но можешь не обращать на них свое Божественное внимание.
Это же относится и к искусству в целом.
Ты Бог.
И делаешь все что хочешь.
Но и другие боги делают все, что они захотят.

3.5 Дураки.


Из всех известных тебе Богов, я бы остерегался только дураков.
Они ничего не поймут из нашего разговора, все переиначат и переврут.
Мысли чистые, запятнаны будут слюнями и кровью.
Дураки никогда не разбираются в сути.
Их мысли поверхностны.
И они не станут Богами.
И мало того пожрут тебя вместо агнца, ибо утробою мыслят они.
Беги от дураков.
Против них одна лишь сила – БЫТ, съедающий их с говном

3.6 Быт.


Не каждый Бог может вести только праздную жизнь.
Помни это.
Быт убивает.
Поэтому и требуются отдохновение от всего мирского и тако же Божественного.
Боги не мирятся с бытом.
Быт мирится с Богами.
Он входит в нашу жизнь незаметно. Накрывает с головой. И обрекает на рутину.
Только сильные духом выходят из быта победителями.
Они находят, чем отвлечься. И быт их не угнетает.
Каков он твой Быт?
***
Это риторический вопрос.
Возможно, что быт и есть тот САМЫЙ твой след!
Самый большой и самый незаметный, самый эфемерный и самый ничтожный, и самый достойный след.
Только в быту ты поймешь, какой ты Бог.
Только быт даст возможность преодоления всех грехов, всех тягот, нищеты, роста благосостояния и любви. Только быт мастит твою дорогу в вечность и сохраняет твои следы.
Все тщета.
Но мы Боги.
И ты Бог.
Ты можешь делать все что хочешь, в бесконечной своей свободе, до самого окончания твоего Божественного Я.

Аминь!



26. сентября. 2006 года
от Рождества Христова


Рецензии
Ты - величайший из молодечнейших молодцов.)) Не, правда с большим интересом прочла, вникая в строчки. Исчо приду!
Вот люблю умных людей, вот ничего с собой поделать не могу)))

Улыбчивая с умной(как смогла) улыбкой)))))

Анна Ромашкина   29.01.2016 14:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.