Сретение Владимирской иконы Божией Матери

Доску стола, где Сам
Трапезовал Спаситель
С Пречистой Матерью
И праведный Иосиф,
Евангелист Лука
Забрал в свою обитель
И Духом праведным,
В мольбах свое отбросив,
Проникся написать
Тот самый Образ чудный,
Который Чистая
Увидит и воскликнет:
"Отныне ублажат
Меня все роды." В трудный
Миг жизни благодать
С тем будет, кто приникнет
С молитвой искренней
К иконе чудотворной.
На Русь крещеную,
Как дар Мстиславу, князю,
В град Ольги Вышгород
Ввезли, затем в соборной
Владимирской тиши
Была и этой связью
В народе стали звать
Владимирской иконой.
Стал праздником тот день,
Когда в Москву попала.
А как хан Тамерлан
На Русь напал, пред оной
Молились все, за то
В видЕнии предстала
Сама Пречистая
И хану приказала
Оставить Русские
Священные пределы
И Тамерлана так
Она перепугала,
Что он увел войска,
Покинув все уделы...

На поле Кучковом,
Где было то видЕнье,
В позорном страхе где
Был грозный хан застигнут,
Нам в назидание
И в память о спасеньи,
Там Сретенский потом
Был монастырь воздвигнут...

В день Сретенья Святой
Владимирской иконы
Помолимся пред ней
За наше исцеленье,
Чтоб русский дух, как встарь,
Вернулся на амвоны,
Чтоб с ним пришло для нас
И Родины спасенье!

07.09.2006


Рецензии
Владислав, может и существует в стихосложении такая система рифмовки, но стихотворение больше напоминает прозу. Слово «обитель» написано ради рифмы.
Ритм в стихотворении сбивается: с ямба переходите на хорей.

Слова "Отныне ублажат
Меня все роды." - Богородица произнесла намного раньше, при встрече с Елизаветой, а когда взглянула на написанную святым апостолом Лукой икону, она произнесла другие слова: «Отныне благодать моя прибудет …».

Пресвятая Богородица именуется в Православии Пречистой.

«Чтоб русский дух, как встарь,
Вернулся на амвоны,» Позвольте спросить, а какой дух сегодня на амвонах.

Желаю Вам творческих успехов.

Татьяна Буланчикова   12.10.2006 16:32     Заявить о нарушении
Татиана! Благодарю за отзыв!
Ямб и хорей применимы только к метрической и силлабо-тоническим системам стихосложения. Но существуют и чисто силлабическая система стихосложения, обычно 11 или 13 сложная. У меня 13 сложная. Каждая строка разбита на цезуры (паузы), т.е. на куски.
Увы, нравится или не нравится, это уже вопрос Ваших личных ощущений, но упрекнуть в безграмотности здесь трудно.

Я не буду оспаривать правильность использования слов "Отныне ублажат...". Все претензии Вы можете послать авторам сайта Православие.RU, имеющего благословение Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4523.htm
Вот цитатат оттуда
"Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет". По понятным причинам всю цитату в стихотворение я вставить не мог.

Как видите я слово в слово назвал Пресвятую Богородицу Пречистой Матерью, как в приведенной цитате.

А насчет русского духа скажу, что если бы он был во всех храмах, то не преобладал бы в некоторых дух торговли.

И, последнее, не стремитесь найти негатив, лучше замечайте позитив!

С любовью в сердце, Владислав!

Р-Б-Владислав   12.10.2006 22:53   Заявить о нарушении
Владислав, Вы противоречите очевидным, всем известным фактам. Вы свертись с первоисточником, прежде чем отписываться.

Татьяна Буланчикова   13.10.2006 08:46   Заявить о нарушении
Татиана! Я так понял, что Вы опять по поводу слов Богородицы.
Вот цитатата о словах Богородицы при встрече с Елизаветой из Евангелия от Луки, глава 1
"46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;"
Если Вы обратили внимание, то здесь сказано "отныне будут ублажать". В Священном Писании ничего не сказано об эпизоде написания иконы Евангелистом Лукой. А согласно Священному Преданию, когда Богородица увидела икону она произнесла "Отныне ублажат Меня...". По крайней мере все материалы на множестве сайтов о Владимирской иконе дают именно цитату, приведенную мной. И я не собираюсь ставить под сомнения труды множества священников, готовивших эти материалы на ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ Русской Православной Церкви.
Поэтому, если у Вас есть желание вступить в Богословские споры с многочисленными авторами сайтов, то дерзайте. Я, когда писал стихотворение, таких задач не ставил. И моей вины нет, если будет однажды доказана некая неточность цитируемых слов.
Или Вы вообще не допускаете мысли, что Богородица могла повторить свои слова, показав, что вот, появилась икона и теперь Ее ублажат все роды? А в Писании говорила, что будут ублажать.
По поводу слова "обитель". Оно произошло от слов "обитать", "поселиться" и исконно означало что-то вроде временного жилища, гостинницы. Затем, когда появились монастыри, то их стали называть обителями, подразумевая духовные обители. В современном языке существует два значения 1. Монастырь 2. Место пребывания, обитания кого-л. В Евангельские времена речь можно было вести только о втором значении слова. Т.е. жилище.
Дорогая Татиана! Мне очень тяжело это говорить, но, по-моему, желание увидеть в других соломинку в глазу сильно завладело Вами. Это и послужило поводом для того, чтобы я снял со своей странички ссылку на Вашу, ибо считаю, что Любить и быть Благодушным, стараться не замечать недостатки других - это первооснова для православного христианина.
Слава Богу, что Он многих из нас свел на этом сайте. Многие из нас не профессиональные поэты, поэтому при желании у каждого можно накопать воз и целую тележку недостатков. Но, я думаю, именно здесь как раз тот случай, когда нужно нам проверить свою христианскую любовь, постараться не замечать мелких недостатков, если человек писал от всей души. Он обнажает душу, а мы ему "по-христиански" ножечком по ней. А ведь как же мы должны быть осторожны к этим обнаженным душам! Не нам ли, православным, надо это почувствовать?
Ведь многие из начинающих так нуждаются в нашей поддержке. Мы должны помочь встать на ноги, и тогда, каждый, окрепнув, поднявшись на новую ступеньку, сам заметит свои недостатки. А не бить по ногам и рукам, чтобы этот человек никогда не поднялся. А ведь многие, даже интуитивно стремятся к Свету, а мы его по ногам! Сиди, мол в темноте! Ведь Христос не сказал людям, когда станете безгрешными, я приду к Вам, а пришел и взял все людские грехи и понес, дав всем нам спасение!
Очень надеюсь, Татиана, что Вы переосмыслите свою эту позицию. Ибо можно красиво писать в стихотворениях о Любви и Благодати, а в жизни разменивать все это на желание подыграть своей гордыне.
С любовью в сердце, Владислав!

Р-Б-Владислав   13.10.2006 12:16   Заявить о нарушении
Владислав, я это все читала. Вы зря утруждаете себя.
Мое мнение о Вашем стихотворении Вы этим не измените.
Я считаю, что тот кто пишет в рецензиях не то что думает, а льстит автору, оказывает ему медвежью услугу. Не ужели Вам не понятно, как многие пишут рецензии.
Я очень благодарна рецензентам, которые указали мне на мои ошибки. Те которые смогла, я устранила.

Татьяна Буланчикова   13.10.2006 13:57   Заявить о нарушении
Татиана! Если Вы в упор не желаете видеть и слышать аргументы, значит мыслите предвзято. И еще, когда говорите с людьми, сначала подумайте о его душе, о человеке, а затем о его стихах. Правда нужна для спасения человека. Без любви любая правда выеденого яйца не стоит.
Бог на всем судья!
С любовью в сердце, Владислав!

Р-Б-Владислав   13.10.2006 16:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.