Стриптиз в ночи

Стриптиз в ночи
Клубок, подпрыгнув, покатился…
Она со стула поднялась,
Упали спицы, свет включился,
И жизнь ночная началась.
Ведь дождь в Париже, как обычно,
Не даст прожариться каштанам,
А запах пряный, так привычно,
Летит под вечер к балаганам.
И никого не удивляет,
Что он повсюду проникает,
Шальные мысли будоражит,
В квартал богемы зазывает…
Метро над головой проходит,
А на бульваре происходит
Веселье пёстрое и даже суета.
Попробуем и мы попасть туда.
- Без приглашения французов, господа!?
Куда? Зачем? В такую даль?
На станцию с названием Пигаль
Под крыши балаганов и утех,
Куда всем телом женским манит грех?
Под гром оркестров и шампанского струю,
Мы любим только Родину свою!
Дурманит всех французское вино!
Но не закрыто в памяти окно.
Все та же женщина танцует, как и прежде,
Заученно снимается одежда,
Движения её красивых ног
Подводят как бы жизненный итог.
Восторг тогдашний ощущается столь зыбким,
А лиц мелькание сменяется улыбкой:
Алжирский юноша, схватившийся за клеть,
Надеется побольше углядеть.
Её живот безжалостно вращает,
Упругую и маленькую грудь,
А шрам на нём как будто замирает,
Когда бросает деньги кто-нибудь.
Волнение всё больше нарастает,
В угаре это многих возбуждает,
Но сути дела так и не меняет-
Лишь воздух в клетке с женщиной дрожит.
Но в память врезался далёкий женский взгляд,
Застигнутый врасплох,
Он время возвратил назад,
Промокшее насквозь от всех потерь,
Такое беззащитное теперь…
Мне, походя, бросят: «Вы не правы,
В парижских кварталах бродили не мы,
Спускаясь с Монмартра
На площадь Пигаль,
К неоновым надписям «ню интеграль».
Но свет исчезает, кончается музыка,
Летят лишь монеты,
Разбрасывая звуки.
Потное тело, спицы, клубок, клетка…
Но как же тот взгляд в полутьме одинок…
Никто не узнает, какими мы были:
Нити в клубке забвений прогнили,
Но память из ночи всё-таки вырвет
Ярким прожектором
Тот старый стриптиз…
Клубок раскрутился, да так изменился,
Что сразу в двух креслах сидеть научился,
Но спицы вонзаются в ночь до рассвета,
Стриптиз продолжается с кем-то и где-то.
02.04.98.
Н.Ланд


Рецензии