День Успения Божией Матери

Пусть радость превозможет в этот день,
Ведь Пасха Богородицы - Успенье!
Язычники на наш рассудок тень
С ухмылкою наложат без сомненья.

Как можно веселиться в смертный час,
Когда сжимается душа кручиной?
Им не понять, что со Христом для нас
И смерть - не смерть с безвестною кончиной.

Мы знаем, Божьей Матери любовь
В успении пред Богом не исчезла,
Земное сбросив, возродилась вновь,
От Сына в дар и плотию воскресла.

Мы чувствуем заботу и тепло,
Что небо шлет с любовью материнской,
В любой беде чтоб сердце отлегло,
Чтоб ум не сгас от силы сатанинской.

Мы верим, что Ее услышим зов.
Иль жизнь длинна иль будет быстротечной,
Отвергнув путы всех земных оков,
Однажды воспарим для жизни вечной.

Пусть радость превозможет в этот день,
Ведь Пасха Богородицы - Успенье,
Надеждой, что подпав под Божью сень
Когда-то нас коснется Воскресенье.

28.08.2006


Рецензии
Владислав, я вашего веселья в отношении вообще кончины и в частности Успенья Божьей Матери не разделяю. Пусть Успение - это не день вселенской скорби, но веселье, мне кажется, все-таки не уместно.

Тема стихотворение раскрыта хорошо, смысл его ясен, но некоторые сочетания слов натянуты (набросить тень на рассудок; также понятно, что веселье и кручина не совместимы; «В успении пред Богом, возродилась вновь», «От Сына в дар и плотию воскресла», «Чтоб ум не сгас», «Пусть радует веселый этот день, Мы Божьей Матери почтим успенье С надеждой, что подпав под Божью сень Когда-то нас коснется воскресенье» – предложение не согласовано.

Владислав, вы, наверное, расслабились от положительных рецензий.

С пожеланием творческих успехов, Татиана.

Татьяна Буланчикова   02.09.2006 08:42     Заявить о нарушении
Татина! Спаси, Вас, Господи, за Вашу честность и открытость! Я ожидал подобной реакции, потому что веселие по поводу кончины, действительно для нас вещи, кажущиеся несовместимыми. Но не для этого праздника. Я стараюсь свои выводы сверять с Святым Писанием и Святым Преданием! И поводом для написания послужила проповедь митрополита Антония Сурожского. Привожу отрывок из нее
"Мы не напрасно говорим также о том, что успение, как столько раз напоминает нам апостол Павел, есть временный сон нашей плоти до дня воскресения. И вот, празднуя Успение Божией Матери, мы не только верим, что Она воскреснет в последний день, как мы все, но мы знаем достоверно, из апостольского предания, из опыта Церкви, не только святых, но и грешных, которых взыскала Своей любовью и милостью и состраданием Матерь Божия, — мы знаем, что Она уже и плотью воскресла и вошла в ту жизнь, которая нам откроется в конце времен.
Поэтому мы и можем праздновать сегодня полной радостью день Успения Божией Матери, когда с Нее пали узы тела, когда Она освободилась от границ тварного бытия, когда Она вышла из узких граней падшего мира, и во всей славе, во всей неизреченной Своей красоте, в Своей чистоте встала перед лицом Сына Своего и Бога, перед лицом Бога и Отца...

Радость наша может быть совершенна, без слез, без горя: это торжество жизни; но это тоже свидетельство для нас о том, что воскресение — не пустое слово, что воскресение — не иносказание, но все мы, по слову Божию, воскреснем и войдем в полноте нашего человечества, и душой, и духом, и плотью в вечность, в радость вечную Господа нашего.
Поэтому возрадуемся и возвеселимся в этот день! И как дивно, что Русская Церковь еще в одиннадцатом веке прозрела эту тайну, так восприняла тайну Божией Матери, тайну жизни, и смерти, и воскресения, и последнего торжества, что сделала этот праздник праздником Церкви Русской."
Разве стихотворение противоречит духу этой проповеди? Мне кажется, что нет. Сам Иисус Христос забрал свою Мать вместе с телом. Земная любовь Матери возродилась в качестве Любви Небесной, теперь Она спасает нас от того, чтобы силы сатанинские не вошли в наш ум и сердце. Отсюда фраза, чтоб ум не сгас, т.е. на угас, не умер для дел духовных.
И, последнее, на меня, Славу Богу, не действуют расслабляюще положительные и угнетающе, отрицательные отзывы. Я перед созданием нового произведения помолюсь, чтобы Господь дал вдохновение, чтобы не оборвалась невидимая духовная ниточка между Ним и нами, чтобы можно было максимально выложить свою душу в это произведение, вот тогда пишу. Если этого не делать, не чувствовать, то писать бесполезно.
Татиана! Еще раз благодарю Вас за Ваш очень хороший отзыв, который заставил поразмышлять. Храни Вас, Господи!
С любовью в сердце, Владислав!

Р-Б-Владислав   03.09.2006 11:58   Заявить о нарушении
Владислав, спаси Господи за поучения, но я все это знаю, Святых Отцов читаю, и Антония Сурожского тоже. Только красивые слова от реальных переживаний отличаются. Когда Божья Матерь явилась Святым Апостолам после Успения, для них это было великим утешением, до того они не радовались, а скорбели. И таких примером много. В церкви часто встречается такое явление, что верующие не сочувствуют людям при потери родственников, говоря на все "Божья воля". Я в таких случаях
говорю: "Когда у вас случится горе, тогда и говорите себе "На все Божья воля", а другим вы должны сочувствовать, утешать их, и помогать им".
Церковные люди привыкли говорить красивые слова, только оставили добрые дела. Вообще во всем должна быть мера и здравый смысл, правильное глубокое понимание. Духовная радость и веселье вещи разные, у гробов не веселяться, и надеюсь, никогда не будут. Я об этом.
Когда то я написала в ответ на духовное празднословие.

Не говори красивых слов,
Дел добрых не имея.
На суд предстанет празднослов,
И рта открыть не смея.

Себя напрасно не хвали,
Пусть это делают другие.
Тщеславья помыслы, учти,
Погубят поросли благие.

Других не надо поучать,
Себя умней считая.
Страстей неузнанных печать
Закрыла многим двери рая.

Христа учению внемли –
Слова на дело замени.

Татиана

Татьяна Буланчикова   03.09.2006 15:05   Заявить о нарушении
Татьяна! Спаси, Господи!
А с чего Вы взяли что я призываю веселиться у гробов? Разве я об этом говорил? Если у человека случается беда и кто-то умирает, то повода для веселия абсолютно нет. Сам Господь печалился, когда умер Лазарь.
Апостолы скорбели, потому что они не знали о воскресении Божией Матери, а как только узнали, то обрадовались. Неужто можно предположить, что через год они вдруг опечалились? Нет, теперь для них Успение Божией Матери стало радостью воскресения, что не только Иисус Христос, но и Приснодева удостоилась этого, значит обещание всеобщего воскресения - реальность.
Антоний Сурожский считает День Успения Божией Матери чем-то напоминающим праздник Пасхи, потому-что главный его смысл - воскресение, и я в этом его поддерживаю, т.к. не понимаю, как можно огорчаться, зная об этом. Если бы люди, находящиеся в трауре, увидели своего умершего родственника живым, то непременно бы траур сменился бы радостью. А если мы продолжаем скорбеть, то значит не поверили в воскресенье.
С любовью в сердце, Владислав!

Р-Б-Владислав   03.09.2006 23:26   Заявить о нарушении
Татиана! Спаси Вас, Господи! Своими замечаниями Вы содействовали тому, что я подправил вторую строчку стихотворения, с которой оно стала еще более жизнеутверждающим, "Ведь Пасха Богородицы - успенье!".
С любовью в сердце, Владислав!

Р-Б-Владислав   04.09.2006 08:40   Заявить о нарушении
Спаси Господи, Вдадислав, я тоже благодаря Вам исправила стихотворение "Рождество Богородицы" последний стих:

"Прими молитвы и стихи,
Плоды любви и вдохновенья,
И в час сей радостный пошли
С небес свое благословенье".

Усердье заменила на вдохновенье.

Мы должны рецензиями помогать друг другу совершенствовать свое мастерство.
С благодарностью Татиана.

Татьяна Буланчикова   04.09.2006 09:30   Заявить о нарушении
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!

Р-Б-Владислав   04.09.2006 10:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.