Она и Одиночество

 Одиночество было назойливым. И жутко лохматым. Кроме того, имело множество отвратительных привычек. Но больше всего Её раздражала его дурацкая манера слоняться по ночам туда-сюда по квартире. Днём-то оно обычно отсиживалось где-нибудь в укромных местах и сильно не досаждало, а вот ночью, когда Она, уставшая после вечерней работы, тушила свет и ложилась в постель, вылезало и начинало безобразничать.
 Топ-топ… Топ-топ… Топ-топ-топ…
 - Ну что ты там опять топаешь?! – сердито кричала Она, швыряя в темноту подушки, тапочки и прочее, что попадалось под руку. – Мне и так рано вставать, а тут ещё ты спать не даёшь!.. – На некоторое время шаги прекращались, но вскоре возобновлялись снова.
 - Чёрт тебя побери! – выругалась Она, соскакивая с кровати, и щёлкнула выключателем. Одиночества не было.
 - Ага, испугалось? – усмехнулась Она. – То-то же. Лучше не мешай, а то поймаю, и мало не покажется! – Лампочку в коридоре Она выключать не стала, зная, что Одиночество не любит яркий свет, а значит, не пойдёт сюда больше. Оно и не пошло. Оно обнаружилось на кухне и нарочно громко принялось шлёпать по линолеуму своими босыми ногами-лапами, двигать табуретки и скрипеть дверцей шкафа. Она рассмеялась.
 - Лучше загляни в холодильник - там тебе пельмени остались, - сказала Она и натянула на голову одеяло.

- Как же ты мне надоело, зараза этакая! – отчитывала Она Одиночество на следующий день, заскочив домой в перерыве между одной и другой работой, чтобы поесть и переодеться. Одиночество забилось под стол и смотрело оттуда на неё своими огромными блестящими глазами. – Чего уставилось? Иди-ка сюда, я тебя хоть расчешу, а то как чучело какое-то, смотреть противно! – Она вытащила его из-под стола и начала расчёсывать. Одиночество тщетно пыталось вырваться и убежать. – И не сопротивляйся! Терпи, говорю. Я же тебя терплю…
 Одиночество присмирело и покорно стало ждать окончания процедуры. Она возилась с этим спутанным клубком не менее получаса, прежде чем он приобрёл относительно сносный вид.
 - Ну вот, совсем другое дело, - удовлетворённо произнесла Она, созерцая результат своих усилий («Бантик ему прицепить, что ли?»). – По идее, надо бы тебя ещё выкупать и подстричь, но на это у меня уже нет времени – пора бежать на работу. И не вздумай тут хулиганить, понятно?
 А вечером, придя домой, Она обнаружила Одиночество, преспокойно похрапывающее в кресле перед телевизором. Рядом валялась куча обёрток от конфет.
 - Эт-то ещё что такое?! – ахнула Она и возмущённо столкнула его с кресла. – А ну брысь! И убери немедленно этот свинарник! Опять сожрало все мои любимые «Саянские»? Беспредел!!! Ну погоди, вот вернётся Он… - Она вздохнула.
 Она точно не помнила, когда в её квартире поселилось Одиночество, но случилось это практически сразу же после того, как Он уехал. И не просто уехал. По правде говоря, Он Её бросил. Но Она этой самой правде в глаза смотреть упорно не хотела и верила: когда-нибудь Он обязательно вернётся… Верила и ждала. Вот только шли дни, недели, месяцы, а Его всё не было…
 И вроде бы ничего не изменилось в Её жизни с Его уходом, и в доме всё оставалось по-прежнему, всё так же, как было при нём. Даже кружку Его именную Она в буфет не убирала – так и стояла возле хлебницы… Вот только появилось неизвестно откуда это непонятное косматое существо – Одиночество. От сырости завелось, что ли?..
 Поначалу Она, конечно, его возненавидела и изо всех сил с ним боролась: выставляла за дверь, запирала в кладовке, даже из окна вышвыривала (благо квартира Её находилась на первом этаже), но всё было бесполезно: каждый раз, когда Она заходила домой, Одиночество встречало Её там. И стало ясно, что никуда от него не деться. Тогда Она пригляделась к нему повнимательнее, и оказалось, что не такое уж оно и плохое, просто очень несчастное и... одинокое. И понемногу Она к нему привыкла. Иногда оно даже приносило определённую пользу. Недавно, например, помогло Ей навести порядок на кухне. Не добровольно, конечно, но всё-таки. Даже стеклянные дверцы буфета до блеска отдраило, старалось, бедное…
 - Он непременно вернётся, - сказала Она Одиночеству. – Ну что ты на меня опять так смотришь, пучеглазое? Не веришь? А я верю. Почему, думаешь, я с тобой столько времени мучаюсь? Наверное, не потому, что ты такое милое и распрекрасное! Просто мне никто, кроме Него, не нужен. Никто. Не нужен, - повторила Она и вдруг заплакала. Навзрыд, в голос. Неожиданно для самой себя и для Одиночества. Оно сразу куда-то спряталось, притихло и даже ночью не беспокоило. Может, испугалось, а может, пожалело…
 Так прошло ещё полгода. С Одиночеством они, можно сказать, ладили. Вместе пили чай по вечерам, в карты играли… Иногда ссорились, но это так, мелочи…
 А потом вернулся Он… Точнее, сперва Он просто позвонил, но это было уже верным сигналом того, что скоро Её самое заветное желание исполнится…
 - Вот видишь! – торжествующе провозгласила Она, когда разговор закончился. - Теперь всё наладится, я не сомневаюсь. – А что это ты такое квёлое? - Одиночество и правда выглядело неважно: забилось в самый тёмный угол, съёжилось и даже, казалось, существенно уменьшилось в размере.
 «Заболело, - подумала Она. – Надо дать ему таблетку».
 А потом у Неё было свидание с Ним… А потом ещё одно… и не одно… И надо было многое обсудить и о многом подумать… Так что про Одиночество Она попросту забыла. А когда вспомнила, его уже нигде не было. Она специально все углы в квартире обшарила, даже в тумбочку для обуви заглянула, но Одиночество исчезло. Как сквозь землю провалилось!.. Наверное, отправилось искать себе другое жильё и другого хозяина…

12 августа 2006 г.


Рецензии
Ну,что сказать.Хорошо,когда есть Одиночество.Хуже,когда его нет.С уважением Виктор.

Виктор Найшев   15.08.2009 17:52     Заявить о нарушении
Да? А что хорошего?..

Ольга Чинякова   23.08.2009 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.