Tv

ежедневно
упрямо и злобно
маски
серые словно суконь
заливают водою холодной
прометеев священный огонь...

этот мир
покосившийся набок
мир
припудренный пеплом Помпей
я люблю
запивать сладким
ядом
и шептаться
с одной из теней...


Рецензии
Не раз приходилось наблюдать, как настроение повествователя от первой строфы к финальной меняется. Всегда было интересно замечать этот феномен и пробовать из содержания его понять.

Классики в этом отношении более цельные, правда теперь никто не разберет, это за счет массового потребителя или изначально так было. А здесь, между первым и вторым катреном, как будто белая кошка пробежала.

Шикарная аллитерация с пеплом и Помпеями.Только "мир", да еще и в повторе, немного дисгармонирует.

Кшесинская Деметра   01.03.2021 10:21     Заявить о нарушении
Нету белой кошки в светлой комнате) , просто камера
отъехала резко, фокус расширился. Этот импульсный
способ мышления и развития стал нормой в современном
искусстве, искусстве хаоса. По моим наблюдениям, цельность развития сейчас (особенно в
музыке) выродилась в статику. Статика часто с куммулятивным эффектом,
наподобие мантры. Из 19 века - такое мышление было
у Скрябина, но он конечно сильно опередил свою эпоху.
ИМХО, то что воспринимается традиционалами как хаос,
есть новый порядок следующего уровня, уровня космоса.
Он проявляется только в масштабе больших величин.
Это одна из новых тем в искусстве - шок человека от смены
"системы исчисления", встреча с космосом...
Вот поэтому автор неосознано (ибо интуит) это
ощущение спроэцировал... И еще, я музыкант, и для меня
часто важнее звучание стиха, языковые созвучия, чем
связность логики и смыслов. Логика и так тянет поэта вниз, к земле))
Но странно, когда открывается сознание, иногда это странное
море выносит на берег драгоценные находки и смыслы. Видимо, это просто
такая форма познания. И это прекрасно.
Благодарю.

Роман-Карман   01.03.2021 12:36   Заявить о нарушении
Стихотворения, написанные в потоке трансценденции с желанием приподняться от суетной земли, без учета семантики слов, похожи на действия ментального раба, который совершает ритуал, слепо повинуясь традиции, не осознавая ее. Понятно, что жить по принципу Рене Декарта, это тоже не жить, а всю жизнь мнить себя живущим, нужна хоть маленькая точка отсчета.

Музыка в силу своей эмоциональной составляющей, может быть только плоскостью полета, но она не действует по тем же законам, что и слово. Поэтому, переносить "музыкальный" и только его, опыт на стихосложение — ошибка. Словам, как носителям информации и эмоции в синергии, незнание этого правила выгодно, так они выходят из под контроля сознания человека и становятся ментальной силой, являясь частью самой большой системы коммуникаций. Мы не общаемся музыкой, мир держится на символике слов. Если использовать укулеле в качестве молотка, вбивая гвоздь для картины или зеркала, она от этого молотком не станет. Так и перенес законов музыки на слово работает только частично, фонетика это воздействие на подсознательном чистом поле смыслов, лексика это подключение сознания.

Там, где кроются шипы наших нежеланий, лежит триггер проблем. Постоянные упреки в адрес критиков о том, что их работа бессмысленна и не нужна, все время наталкивает на мысль, а где бы сейчас был русский мир, если бы не эти километры исследований автора "Евгения Онегина" и остальных классиков. Ответ, примерно там же, где и Никарагуа или любая страна третьего мира.

Не стану углубляться сильно в текст "Tv", но даже при беглом его переводе на фреймы ассоциаций, видно, что в нем автор бессознательно разрывает свой мир на реальный и вымышленный. Причем сознание им той мысли, что "высокие сферы" выгоднее низменного пребывания в зоне земли, воспринимаемое как опущенность на примитивный уровень, опровергаются текстом: рядом образов и деталей, — а это значит, что в написанном стихотворении автор не равен сам себе. Отсюда и все проблемы с целостностью, переадресованной на уровень статики.

Если автор не стремится понять сам себя, видеть в своем творчестве процесс осознанный, а не "вдохновенный", как не отъезжай камерой, а эффект расщепления личности легкомысленным отношением к силе слов будет не следствием общественной тенденции века, а его личным безответственным выбором, позволяющим сделать из него игрушку в мире слов.

Кшесинская Деметра   01.03.2021 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.