Знаки на стене

Балетные тапочки, скрипка пролетом
пытается выразить длинное что-то,
своими натянутыми проводами,
в предвечных стенаньях; а нам бы словами,
хотя бы метафорой, можно без смысла,
их бросив на чаши весов коромыслом.
Но заговор зреет, как к свадьбе невеста,
и тапочки жмутся в преддверие жеста.

Чуть сдвинул зрачок и крыло изгибая,
грозит маяку буревестников стая.
Как царственна немощь всего, что статично,
и как откровенно та сила безлична.
А нам бы услышать заветное слово,
но слишком незыблемо глуха основа
в колонне, в кремле, в ожидаемом веке
и даже в любимом тобой человеке.

Без права на память (но кто ее знает?),
едва различима, Дюймовочка тает
в поляне цветов, неизбежной, как вечность.
Но это не счастье, а не человечность
дрожит стрекозиным крылом у порога
в преддверие рая…Но в поисках бога,
измученный путник, уткнувшись, услышит
в поляне лесной, что он жив, еще дышит.

На блюдо слетясь, попугайные птицы
в застывшем экстазе сплетают ресницы.
Быка матадор в теплом утреннем свете
разит в неизменно красивом жилете.
Он жизнь утверждает в обратном порядке,
служа только смерти, с рождением в прятки
играет, – графически лишь выразимо,
без звука, без слова, ужимками мима.

Глаза поднимаются снова и снова,
увидеть в зрачках оживающих слово,
и так очевидна надежды вина,
что только раскрашенная стена,
едва наводящая цветом на звуки,
разводит квартирным периметром руки,
как будто доносит нам средствами мима,
что словом отчаянье невыразимо.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.