Как-то на днях я умер

Как-то на днях я умер.
Еще молодая, мать,
Путаясь в постороннем шуме,
Пыталась меня обнять.
Друзья, подходя печально,
Клали в мой худенький гроб
Слова своего прощанья,
И целовали в лоб.
Как злые зеленые мушки
Ковырялись слова в глазах.
И плакали вслух кукушки
В старых стенных часах.
Лишь ты обратила вниманье,
Случайно зайдя к концу -
Смерти моей в оправданье -
Мне бледность ее к лицу.


Рецензии
Удивительно пронзительное стихотворение.
Хочется верить, по прошествии времени (пока не прошло и двадцати), этот изящный лирический столп, проявится на общем ландшафте, и станет понятно, что это одно из лучших стихотворных русских стихотворений созданных в нулевые. И вспомнят столпника, что на нем стоял.
Достоинства очевидны. Чеканный слог, точность и глубина разворачивания образного ряда. Великолепно обыгранный мотив: разговор с судьбой ювелирно точно закамуфлированный под любовную лирику.
Почему-то хочется заменить "ковырялись" на "шевелились". Но стоит ли?
В наше грустное и избыточно переполненное словами и смыслами время бочка меда без ложки дегтя вызывает недоверия. А лишний предмет - символ истины. Безусловно лишним (и поэтому истинным) был ижевский поэт Александр Кирышев.
В последние годы жизни поэт Александр сильно пил, живя в маленькой избушке в овраге, куда его пустил под доброте душевной скульптур Анфим Ханыков.
Как рассказывает другой ижевский художник Максим Веревкин(Кирышев был преподавателем этики и эстетики в УдГУ и у Фимы и Макса), обычно избушка Кирышева была заполнена картофельными очистками, пустыми бутылками, которые плохо пахли и не давали редкому посетителю даже возможности присесть.
Однажды, после того как выпал снег, обитатели оврага, обратили внимание, что тропинка к избушке занесена и по ней долго никто не ходил. Киришева до этого не видели несколько недель. Перекинувшись несколькими фразами, поняли, что бедолаги не стало. Подумали, что он умер от пьянства и начали обдумывать, что делать с телом Однако, когда все-таки пробились сквозь сугробы, с удивлением увидели, что избушка пуста и чисто прибрана.
На столе лежал ворох листьев исписанные стихами. В их числе было и это. Возможно, они не были написаны вручную, а напечатаны. Но это не слишком важно.
Такие дела.

Антон Сергеевич Николаев   09.03.2024 15:38     Заявить о нарушении