Снег

1.

Сегодня шел снег.
Долго-долго небо было серым, не пропуская ни одного солнечного лучика; потом оно светлело, светлело, пока не стало почти таким же белым, как снег, который кружился в воздухе, лез в нос, глаза и норовил забраться за воротник…
Снег пошел ночью – тихо, неслышно покрывая всё нежной, холодной и легкой сказкой. Меняя очертания предметов, меняя предметы, пряча их или открывая в них новые черты – потом, днём, все будут удивляться и показывать друг другу – «Надо же! А мы и не замечали, как забавны наши памятники в снегопад…»
« А где тут наша машина? Вроде б вчера стояла на этом месте… гм, наша ли это машина?.. надо б откопать, проверить…»
« А я вчера вечером тут уронила блокнот. Тут или рядом – не помню, темно было… Интересно – до весны он меня подождет?..»

Снег играл с городом, людьми и животными. Кому-то в лицо бросался мелкой белой пылью, кому-то прыгал на нос огромными хлопьями, кому-то упрямо лез в сапоги…
Город относился к снегу по-всякому. Малышня, которая только-только училась ходить – падала в снег на втором, самое большее – на пятом шаге – и терпеливо ждала, когда придет мама… Остальные дети с удовольствием играли во все, что могли придумать – снежки, катались на снежных горках, что-то лепили, что-то строили, просто возились в снегу, перемазанные свеже-снежной радостью.

Лёшка сидел дома. Он не любил гулять один. Все друзья звали его на улицу, никому из них не приходило в голову, что в такой чудесный день – когда не нужно идти в школу, нет температуры, никто тебя не ругал, идет снег – много-много снега! – что в такой день кто-то не захочет идти на улицу. Лёшка сидел дома в куче игрушек, навалив на них сверху кучу книжек. Еще выше были навалены кучки деталей разных конструкторов… В опасной близости к ним лежали куски пластилина. Лёша сидел и вздыхал.
«Какая у меня жизнь неудачная! И раньше было плохо – а теперь будут только хуже…»

Раздался стук в окно.

«Если б это был Карлсон, который живет на крыше – я бы попросил его забрать меня к себе в домик. Мы бы полетали вместе над нашим городом, а потом полетели бы дальше – в Москву, к маме, забрали бы её и полетели бы дальше – в разные дальние страны… Нашли бы самую лучшую и остались бы там жить… Но Карлсона нет – это только сказка в книжке…»
«Если бы это был Дед Мороз, я бы попросил у него коллекцию машин «Волга», мобильный телефон с играми и еще попросил бы его, чтобы мама сегодня приехала… Но Дедов Морозов не бывает – это все придумали взрослые, чтобы обманывать нас, маленьких…»
«Если бы ко мне пришла добрая фея… но их тоже не бывает…»

Лёшка посмотрел в окно.

2.

За окном сидела птица, похожая на ворону. Наверное, она и была вороной – только зачем она здесь сидит? Это же не её окно! Чего она тут расселась?
«Брысь!» - сказал Лёшка одними губами.
«Я тебе не кошка» - проскрипела ворона.

Странно – через стекло было прекрасно слышно, какой у неё противный голос…

«Ты умеешь разговаривать?»
«С тобой? А ты-то умеешь разговаривать?»
«Умею»
«Тогда почему ты не здороваешься с гостями – тем более со старшими?»
«Простите… Я не знал… Вы к нам в гости?.. К кому?»
«Кроме тебя в этой комнате что – есть ещё кто-то? Я ведь стучала в твоё окно. Откроешь? Или боишься?»
«Я… не боюсь… я… не могу… открыть…»
«мммолодёжь пошла…»

Клюнув пару раз раму, ворона спокойно прошла через стекло и села на стол. Ей было приятно покрасоваться перед Лёшкой, произвести на него впечатление.
«Гостей принято угощать, забыл?»
«Да… а что вам принести?»

Ворона изящно дернула шеей, прочистила горло…
«Воды – для начала. Червяков, как я понимаю, у тебя нет?»
«Нет, конечно. А … хлеб… можно?»
«Тащи» - милостиво кивнула ворона.

Через час в Лешкиной комнате, помимо игрушечно-книжно-конструкторско-пластилиновой кучи была куча на столе – из чашек с водой, молоком, вареньем, кусками хлеба, сыра, колбасы и прочими кусками, чье происхождение угадать было уже невозможно.
«Ты тут как вообще живёшь?» - спрашивала ворона с набитым клювом. «Всё мучаешься?» - участливо смотрела на Лёшку, пытаясь захлопнуть клюв, из которого всё время сыпались крошки…

Лёшка вздыхал.

«А как же… Мамы-то нет, уехала. Приедет нескоро – а, может и не приедет вовсе…»

«Это как?» - выпучила ворона глаза. От удивления клюв открылся больше, чем следовало, из него тут же стала вываливаться колбаса.
Лёшка помог запихнуть колбасу обратно.
«Да как,» - начал он, не глядя на ворону. – «Может, она там себе других детей найдет, лучше меня – и будет их любить…»
Ворона внимательно посмотрела на Лёшку. Ей мешал кусок сыра, который никак не хотел лезть дальше – но она пока не обращала на это внимания.
«Вот что, мой милый, я тебе скажу…»
«Мама твоя тебя любит. И даже если она сейчас далеко уехала – она помнит тебя, каждый вечер желает тебе спокойной ночи, каждое утро, просыпаясь – желает тебе доброго дня. Каждая птица, которую она встречает на своем пути, несёт тебе от неё привет, каждый ветерок шепчет тебе её слова, каждый луч солнца – гладит тебя её руками…»
«А … снег? Сегодня?...»
«Это тоже подарок от неё – чистый лист, на котором ты можешь нарисовать всё так, как захочешь. Если твой рисунок будет добрым и красивым – всё, что ты нарисуешь, исполнится»
«Всё? Всё, что нарисую? Но я же не умею рисовать красиво!»
«Умеешь, мой милый – уж мы-то с тобой это прекрасно знаем. Тебе хочется, чтоб я тебя подбодрила, а?»
«Да… Я боюсь… А вдруг не получится?..»
«Ты ничего не потеряешь. Но если будешь бояться – ты даже не сможешь попытаться. Помни – это подарок твоей мамы. Она ЗНАЕТ, что всё у тебя получится.»
«Так ты… от неё?»
«КАРРРР… Карррнечно…» - сыр наконец пролез в горло, ворона махнула крылом и полезла через стекло назад, на улицу. Набитый живот не позволял двигаться с прежней грацией. После пятой неудачной попытки она сдалась, снова махнула крылом и исчезла…
В воздухе таяло «Каррр! До встррречи, карррмилец! Всё будет хорррошо!»

3.

Лёшка побежал на улицу. Следовало поторопиться, потому что чистого снега, на котором еще не ходили, не играли или не ездили почти не осталось. Наконец, в одном дворе он нашел целую нетронутую полянку. И стал рисовать.
Закончив, усталый, он пошел домой. Во дворе его встретили друзья.

«Лёха! Где пропал на целый день? Пошли с нами!»

До позднего вечера они играли в снежки, катались с горки, затевали снежные бои…
Бабушка с дедушкой открыли ему дверь.
«Лёш, это ты – или может к нам снеговик пришёл?»
«Я» - устало пробормотал он. Сил не осталось ни чтобы раздеться, ни чтобы разговаривать.
Проваливаясь в сон, он успел подумать: «А всё-таки, получилось у меня, или нет?»

Сон был теплым, душистым и мягким. Как яблочный пирог, который они с мамой часто пекли вместе. Как абрикосовое варенье, которое они вместе варили. Как её духи, которые ему все-все-все нравились… Как музыка, которую они слушали, прижавшись друг к другу на диване…
Не открывая глаз, он понял: «Да! МАМА ПРИЕХАЛА!!!»

Шорохи в коридоре, дверь открылась, кто-то быстро зашёл в комнату…

«Вот ты где, моё солнышко!»

А значит – теперь всё будет хорошо. И даже если она будет уезжать от него на какое-то время, она всё равно будет рядом с ним – солнцем, ветром, водой, плещущей утром на закрытые глаза, полотенцем, вытирающим сонно-мокрое лицо… Будет ещё много чистых листов, на которых он будет рисовать СВОЮ СКАЗКУ…


Рецензии
Спасибо пребольшое!

Фролова Тара   21.07.2014 16:55     Заявить о нарушении
спасибо и Вам)))

Т-Игра Вселенская   25.07.2014 10:29   Заявить о нарушении