Волкъ и другие рассказы

 
 ВОЛКЪ

 В далёком лесу, в серебристом бору, живёт волк. Выходит на порог избы, потягивается, сладко зевает. Самовар запускает в небо тонкие стрелы свежего огня.
 Волк садится на пенёк, потягивает из глиняной кружки горячий чай. Щурится на восходящую луну.
 Включив радио, прислушивается к новостям погоды на завтра. Обещают ясно, временами облачно, ветер порывистый, на северо-западе области возможны осадки в виде дождя. Президент Майский Жук едет с официальным визитом на Канары. Взорван вагон в Сивой Горке: погибло сорок шесть лягушек, три ранены. Загорелся лес в Канаде, пожарные не могут потушить пламя...
 Волк наливает рябиновой из бабушкиной бутылки: тяп! стаканчик.
 Думает:"Да уж, дела!".
 Вдруг - выстрелы!!!
 Волк вскакивает.
 В избе у него под сундуком - автомат.
 Не возьмёшь, падло!

ДОМЪ
 
 Огромный дом. По лестнице ползёт мужчина. В животе у него нехорошо. Вчера праздновали сорокалетие Октябрьской железной дороги. Инженер Комиссаров купил на юге три ведра сладкого коняку. Гости напились, наелись осетра, буженины, зайца, фаршированного гречневой кашею...
 Ползёт мужчина, колени больно ударяются о ступени. Ступени отполированы временем, это видно…
 "Что же это!?? Гос-споди..." Но не идёт мысль дальше. Только помнит мужчина: есть, есть внутри карман, а в кармане - пачка. Это жалованье, заработанное, ****ь, заработанное!
 Угол, ступенька, дверь, кучка яичной шелухи лезет в глаза.
 Кошка - хвост трубой - лижет шею...
 "Вчера весело было, а нынче… ёбтвумать!"
 И ползёт, выше, выше, ступени, ступени...
 На третьем этаже молодцы красят стену. "Фiдор, дай кiсточку!" – кричит красавец бригадир.
 Но как в тумане слышен звук человеческой речи. Встаёт мужчина на ноги - изображу, будто тверез!
 Шлёп, шлёп...
 - Ты чего, мужик, выпил что-ли?
 - Конём, конём... ты...
 Качают головами маляры:
- Московия!!!






 
ТЁМНЫЙ

 Живёт на чердаке тёмный человек. Нет у него ни газовой плиты, ни шкафа, ни утюга. Растёт у него лишь одинокая бородка под лицом. Человек встаёт утром в девять часов и ходит под крышей, ощущая терпкий запах деревянных опор и сладость весеннего голубиного помёта. Рыжая искорка сигареты гуляет в полумраке. Клок волос с головы надувается сквозняком. Третий день болит коренной зуб во рту. Нищета предстоит давнишняя, неимоверная.
 И вот, приходит наверх милиция. Святят в глаза белым огнём, матерятся, сбивают сапогом баночку кабачковой икры, столик из куска жести, банку-пепельницу. Достают серебряные кольца наручников - руки обезволены силою государственной власти!
 Смотрит человек хрустальными глазами…
 Прощай вольная жизнь!



МЁД

 Барышня смотрит в окно. На дворе дождь. Который день непогода навевает грусть. Зелёная гусеница, сокращаясь, будто в муках, тянет своё тело по подоконнику. У барышни никого дома. Вчера батюшка с матушкой поехали в город, где в честь приезда Государя Императора Всея Руси праздник, «ярманка», как говорят местные мужички.
 Чешется у барышни в грудях. Соломинка ходит из одного уголка рта в другой уголок. Мимо, по пыльной деревенской улице, проезжают телеги, повозки. Иногда мелькнёт чёрной бородой повозчик, лошадь мотнёт головой - мухи заедают!
 Глядит барышня в окно: скучно. Подсолнухи до гороизонта, вдали - синий забор леса. Церковь белеет на холме. Барышня запускает руку под кофточку, чувствует - жёсткие волосики, ямка, влажность... Опустив глаза, барышня водит ладонью по животу. Выбивается жёлтая прядь, завитая кольцами, из-под косынки. Жарко: нет сил!
 Барышня откидывается к боковине окна, ноги сами свесились по обе стороны тёплого подоконника. Пролетела мимо галка и села на верх яблони, ковыряет клювом сладкий плод. Тот не выдерживает и падает вниз. Слышится гулкий сухой стук. Барушня скользит губами по ветке смородины, что выросла чрезмерно и лезет прямо в комнату. Сокращаются непроизвольно ноги, пальцы бегут ниже, где резина жмёт...
 "Н-но!!" - погоняет весёлый рыжий парень лошадку в яблоках. Та фырчит, но бежит быстрее. Это барышня видит уже краем глаза. Голову она запрокинула, локтем тронула стекло.
 Стекло прогибается, прогибается...
 Жужжит пчела в комнате, на столе в блюдечке - мёд.


Рецензии