ПриЗнание

"ЧеLOVEк не есть то, что он есть; человек есть то, что он не есть."
(Ж. П. С-Арт-р.)


ПриЗнание.

1.

Когда Ваша жизнь утратит всякий смысл и свои прежние стройные очертания, приЗНАЙТЕсь, в тайне от своих надежд, что, та привязанность к ней, которая с такой силой еще вчера удерживала вас по эту сторону бытиЯ, не имеет прежней силы. И вы не испытываете страха, и даже - беспокойства. Нет вечного вопроса "что делать?". Нет уже и сартровской "ТОшноТы". Только слышно как в душной тишине сердце отстукивает равнодушные секунды бессмысленного человечесКОГО существования. Тлеет НЕТленная мысль, не достигнув даже СеРЕДИны мирового океана... вечности. В такие минуты я смотрю на ВАС. Я любуюсь Вами, кАк любуется художник своею картиной. Она - его сМысл(ь). Кого прЕСЛедовалИ причудливые образы или, кого преследовали за причудливые образы, тот знает Им цену. Возможно, это мЕСТЬ жизни тем, кТО пытается прикасаться к ее тайнам. Но мы вправе выбирать. Мы сами пишем свои УстаВЫ, рукою неизвестного нам бога.
Так, стоЯ на краю многоэтажного дома, ЛовИШЬ обрывки чистого, осеннего воздуха. И что впереди? А впереди вся твоя прошлая жизнь. В миг, когда ты отказываешся от будущего, остается только прошлое. Вот и вся картина. Картинка. Карточка. На которой, одинокое лицо и дата смерти. И еще, ОТРАЖЕНИЕ солнечных лучей и новой жизни, ВосстАвШИХ из пепла фениксов.
И вот, когда Ваша жизнь утратит всякий смысл, и Ваши ГЛАЗа перестанут искать мой взгляд, каплей дождя я прикоснусь к Вашей щеке. (И) Вы почувствуете холод моей ладони. И ШОПОТ Ваших губ будет мне знаком.
(Не)о-пределенность. (З)начит. (О)пять. (В)ремя. (И)дти...
ТРАнсформироВаннЫй в человека, я...


2.
... я смотрел, как ВолнЫ, опережая друг друга, стремились достичь скалистого берега. Словно обезумевшая толпа, в которой молекулы, в инстинктивном поиске спасения, находят гибель. Помножте это зредище на (равнодушие, наб(люд)ающ-(ей)) за происходящим, бесформенной сущности и сМОЖЕТЕ сами дать мне ответ. Но промолчите, познав истину. Не будите Ницше. Пролить свет истины не так легко, как ПролИТЬ кровь, претендуя на право владеть ею. Даже в морских волнах я вижу сгустки крови. Даже шум моря доносит до МЕНЯ последний крик. И я вглядываюсь в даль, но вПЕРЕДи только ночь, из которой мчатся волны. Или от которой убегают волны? Ночь ждет меня. И мне уже незачем прятаться в СолнечНОМ свете.
Еще несколько секунд назад мысли неслись смер(ть)чем и нЕСЛИ мое тело в разные точки всемирного пространства, как вдруг все стихло. Словно ЖИЗНЬ замерла и насторожилась, почуяв незнакомый запах. Но это была птица, зВАвШАя своим пением в незнакомый мне мир. Мир, неСУЩествующИЙ в моем сознании. И я сделал шаг назАД.
Сначала я шел вдоль моря, а когда оно закоНчилОсь, я пошел вдоль песчаного берега, напоминающего пеСочные часы. Словно сотни лет ушло вместе со мною, пока я смог добраться до него. сТОЛЬКО молекул (человеческого вещества) за это время исчезло в тумане. Или стало туманом? И сколько лет мне еще идти через них? К новым дням, в которых Вы узнаете, но не всПОМНИТЕ меня. ОБнимите и улыбнетесь мне. Мне - свобОДНОМу...
ВозвращаЯсь в город в переполненном автобусе, я прижимаюсь к стеклу прозрачного ветра с Е2 заметной трещинкой. Значит, игра продолжается. ЗначИт, с черной клетки я (вы)хожу на светл(анск)ую. От прогулки еще долго останется вкус НЕКТАРа на моем розовом небе. И с неба будут глЯДеть и подмигивать мне бесконечные звезды. И я, не мигая, смотрю на Вас, пока мы не встретились...


3.

Мы всегда смотрим мимо и проходим сквозь друг друга. И пора бы приВЫкнуть, смириться, но неведомая сила пульсирует в сознании, мешая уснуть. И Вы сМОЖЕТЕ слышать мои тихие шаги, скользящие по струнам лунного света. Пока не закончилась осень. НЕизбеЖНОе счастье. И некогда изумрудные листья осыпаются с деревьев рубиново золотым дождем. И я ловлю эти МгновЕНиЯ, чтобы однажды вернуться сюда вновь. Чтобы однажды вернуть то, что сумел сБЕРЕЧЬ мой голос. Встречаясь с Вашим беглым взглядом, он не выдаст моего присутствия там, где каждая буква стала моим дыханием. Лишь закрывая книгу, Вы вдруг почувствуете, что кто-то стал свидетелем Вашего одиночества. И Вы оглянетесь. Но во МнОЖЕсТвЕ застывших лиц растворится странное чувство, вместе с улицей, на которой я останусь, глядя Вам в след. НаБРОСИТЬ сеть воспоминаний на узкользающий образ. Удержать его. Одно единственное желание, которое я смог себе позволить за долгое время, как те, кто может позВолить себе поГРЯЗнутЬ навсегда в мрачном лабиринте из камня и железобетона. Кто внутри себя строит город - никому не позволит в нем жить. Вот и я почувствовал ГОРЬКИЙ приВКУС сожаления. Домашнее вино моих друзей, зВАвШИХ меня. Их давно уже нет, а я пью вино, которое с тех пор, или которое из тех пор, что мы назваем жизнью. Становится ли оно лучше в отличие от нас? Уже не важно. Что заменит нам игру СЛАДОСТНЫХ снов, когда мы бодрствуем? Если мы однажды перестали друг другу ВСТРЕЧатЬся. Если мы всегда смотрим мимо, если всегда проходим сквозь друг друга. и Я рассмеялся. И ветер ответИл мне добрым смехом. Да только грустно смотрел в безбрежное небо ПАЯЦ, нарИсованний мелом на асфальте детской неумелой рукой. Этот безмолвный КНЯЗЬ веселья словно был рассержен на нас за украденную тишину. Но ветер уже был далеко, и я шел за ним.


4.

Ясность начинает обжигать мои глаза. Способность видеть наСКВОЗЬ не только предметы в пространстве, но и время, утомляет мозг. ВчерАШнИй день, как и тысячи прошлых дней не исчезают из памяти. Будущее изменяется так медленно, что мысль успевает опережать его на десятки лет. Ни это ли воля моей СУДЬБЫ, лишившей меня воли? Что приводит меня в восторг, ощущая под ногами зыбучий ПЛЫВУн? Где нет твердого грунта я строю свой новый храм. И у огня, зажженного мною, нет ни бесПОКОЙства, ни даже волненИя. Но я вижу СМЯ-ТЕНЬ-Е теней, пляшуших на границах тьмы и света. Хранители дряхлеющих идей. Я жгу дни их бесчело-вечного каленДАРЯ.
К утру пошел снег. ОН шел несколько дней, пока я, ут(р)ом-ленный долгим путешествием, наконец, не добрался до ослепительно белого края снежной пустыни, за которым начинался зеленый бархат травы. Я сделал шаг и упал с сонный аромат синтетического воздуха. Белый лист был забрызган красными чернилами, под которыми терялись мои путанные следы,, похожие на слова. ВозможНО он был поЭТОм. Поэтом-у он сейчас так Нежно прижимался щекой к исписанному листу и равнодушная улыбка остыла на его губах. Он смотрел на меня, словно хотел отыскать в незаконченной поэме самые ЗНАЧИТельные минуты моей незаконченной жизни.
УниЧТОжающая самовлюбленность вырываетсЯ наружу, вырывая лЖИВУюнадежду на бессмертие. Не у-держи-м их ток. Они не в силах разорвать чары своих иллюзий, словно кислотой, разъедающих их мозг. И если случайно затих на дНЕ шум восторженных рук, и если потух на вершине хоть один маяк их ЗНАЧИмосТи, я пытаюсь набрать номер одного единственного телефона. ЧТО бы ни случилось (мне незачем боль)ше быть кем-то другим. Замирает сердце. И замер я. И зУМмЕР еще долго блуждал по искусственной артерии, напрасно пытаЯсь отыскасть пульс твоего модема.


5.

Все изменилось. Теперь и я смотрел на мир глазами, полными удивления.НикогДА еще мои движениЯ не были такими легкими и послушными. Цветок, проРАСТАЮщий сквозь лед, полон силы. Действительно, это был всего лишь лед, а не органическая ткань. ОбеСцВЕЧЕнныЙ мираж вновь НАполнился красками. И мир устремился бешенным потоком через распахнутые зрачки в мое внутреннее бесконечное пространство. И я шагнул из бесконечности на встречу твоему солнцу, в тот момент, когда ты заканчивала писать уВЕрТюРУ к своему виртуальному миру.
Теряя прозрачность, я становился СВе(Я)ТлЫМ, чтобы сново стать одним из вас. Я-сным и понятным. Безгранично доступным и беспорольным. Нужно только придумать имя, моя ЛЮБИтеЛьница странных имен. И, Далее ; А – новое соединение; Б – настройка; В – номер…; Г-РЕШИТЬся; Д – применить. Твои пальцы скользнули по мне и побежали по клавишам кон дольчэцца на встречу НОвому путешествию. А ЭТО и есть Необыкновенная и удивительная жизнь. Где так просто наЗНАЧИТь встречу, поЧТОвый не отсылая конверт. Где-mail: brainght (@)разУМ.RU
Последние строчкИ, словно последние приготовления. В открытые windows проникло прохладное дыхание горных, белых вершин, а вместе с ним и Неясное чувство скорой встречи. И Вы уже не испытываете страха, и даже беспокойства. Нет вечного вопроса… Вы улыбаетесь многоЗНАЧИТельности путей, так ЧасТО сплетенных в самые невероятные узоры человеческой судъбы. БУДУщее – что еще мы можем себе предлоЖИТЬ…


Знайте! Я тот, кого нет среди вас,
А если и есть, то увы –
Я лишь отражение ваших глаз
И шепот травы.

Вы можете пить меня перед сном,
Если жизнь ваша – сущий ад,
Но только помните об одно:
Я и нектар, и яд.

Вы можете нежно меня беречь,
А можете бросить в грязь.
Я – горький вкус ваших сладостных втреч,
Я и паяц, и князь.

Я сквозь ваши судьбы плыву,
Покой и смятенье даря,
Но это не значит, что я живу
И не значит, что умер я!

Да, я растаю свечей на ветру
Святым я любил грешить,
Но это не значит, что я умру
И не значит, что буду жить.


Рецензии