Чёрный квадрат Малевича

Что видят разные люди, глядя на картину Малевича.
Спасибо Ефиму Банчику за идею.

Экскурсовод.

Задумайтесь, как титаничен труд,
Который породил немало споров.
Но критики, ломая копья, мрут,
И очернителей редеет свора.

Взгляните в левый угол полотна –
Он выписан с особым артистизмом:
Какая мощь, какая глубина,
Какая тонкость в пониманье жизни!

Взгляните в левый угол: здесь мазок
Наложен так нарОчито небрежно,
Что сразу нам понятно: вот намёк
На то, что жизнь не слишком безмятежна.

А центр – это просто контрапункт!
Вот где видна манера виртуоза.
Здесь бес и ангел вечный бой ведут,
Переплелись поэзия и проза.

Написан диссертаций миллион –
Квадрата почва очень плодотворна,
Но рассмотрели не со всех сторон
Пока ещё фенОмен этот чёрный.
Не каждая пока квадрата грань
Оценена с позиции эпохи.
Как Еву из Адамова ребра,
Квадрат родит вершину философий.

Взгляните, господа, на этот зал:
Все от картин других идут обратно.
Магнитом тянет зрителей глаза
К загадке вечной «Чёрного квадрата».

Музыкант.

Квадрат? Сплошной квадрат! И вот опять!
И этим восторгается Европа?
Ну сколько можно миру объяснять,
Что для искусства главное - синкопа!

В искусстве без синкопы - просто смерть,
Одна попса, ценителям на горе.
И как квадрат сей чёрный можно спеть?
В миноре? Нет. И точно не в мажоре.

Да, партитуру эту не слабать -
Получится одна сплошная лажа.
Отдать Сердючке? Вроде не слаба,
Пускай поёт, прикольно будет даже.

Хотя, пожалуй, стиль у ней не тот,
"Квадрат" - не из её репертуара.
Чернуха - на "Шансоне", там - пойдёт.
И, может быть, дождётесь гонорара.

Как? И "Шансону" чёрен ваш квадрат?
Нет, зря им восторгается Европа:
Квадратно-депрессивен звукоряд,
А для искусства главное - синкопа.


Кавказец.

Малэвич, дарагой, я так скажу:
Табой Кавказ гардицца, генацвале!
Я в мастерской сегодня закажу,
Чтоб копию для мне нарисовали.

С друзьями мы паспорылы вчера,
Чуть нэ падралыс, три часа оралы!
Ани такой увидэли мура
На твой картин великий, гениалный!

Мой друг Эмзари - миравой мужык,
Но в живапыс не смыслит он, канэшна,
Сказал, что твой Квадрат - кусок шашлык,
Но толка силна-силна подгорэвший.

А друг мой Гиви - просто дурачок,
Его вчера мы дружно засмеялы:
Сказал, что на картын - угля кусок,
Аставшийся в нечыщеннам мангалэ.

Но я сказал:"Астанавитэ спор!"
И всэ маи друзя умолклы сразу.
Твая картын - квадратный памидор,
А чорный - уважение к Кавказу!

Малэвич! Ест у нас другие фрукт!
Ты нарысуй нам их в квадратнай форма.
Нужна натура? Мы пришлём прадукт.
Но штобы их партрэт быль тоже чорный!

Врач-психиатр.

Малевич, несомненно, наш клиент.
Колоть и капать – в лошадиных дозах!
Маниакальный этот элемент
Подвержен депрессивному психозу.

В психиатрии я не новичок:
Видал, как люди прыгают и воют.
А этот ляпнул чёрным – и молчок,
И смотрит косо – признак паранойи.

Шизофрению видно без очков:
Его едва держали два медбрата.
(По мне сегодня вместо хомячков
Ползут сплошные чёрные квадраты).

Нет, он опасен, доложу я вам:
Влияет людям пагубно на чувства.
Не раз машины привозили к нам
Любителей абстрактного искусства.

Ведь это ж надо – написать квадрат!
А был вполне приличный неврастеник.
Нам не хватает в клинике павлат,
И всюду слышен громкий звук истерик.

Малевич ваш? Да там, в углу двора
Сидит тихонько, нюхает ромашки.
Его картина? Чёрная дыра –
Как ворот на смирительной рубашке.

Тинейджер.

Не, гляньте, чуваки, во, блин, прикол!
Сидел мужик, тихонько ждал прихода,
Испачкал тряпку и в историю вошёл.
Всех наколол Малевич, нах, походу.

Вот это жесть! Вот эта аффтар жжот!
Намалевал – весь мир не догоняет:
Фигнёй объявишь – скажут «идиот».
А бабок-то срубил, ой мать родная!

Блин, чуваки, прикиньте, нам бы так!
А всё, пипец, уже закрыта тема.
Круг нарисуешь – получи в пятак!
Он перекрыл нам все кранты. Проблема!

Ну как прорваться, чуваки, сейчас?
Большие бабки – по большому блату.
Спасительная травка – ганджубас,
Приглючь покруче «Чёрного квадрата»!

Кошёлка (женщина неопределённого возраста и рода занятий, измученная семьёй и материальными проблемами).

Ну что вы здесь толпитесь, дураки?
Подумаешь – вот невидаль какая!
«Квадрат! Малевич! Живопись! Мазки!»
Толкаются – ну чисто как в трамвае!

Мазня какая – не на что взглянуть!
И сколько денег перевёл на краску –
Могла я целый месяц протянуть
И отложить ребёнку на коляску.

Неделю я не ела колбасы!
А этот столько полотна испортил –
Хватило бы детишкам сшить трусы.
Да, я права, пожалуйста, не спорьте.

Такое притащить на вернисаж!
Мы тоже разбираемся в искусстве!
Вот был бы натюрморт или пейзаж…
А это – дрянь, ни мысли нет, ни чувства!

Жаль, умер Сталин – крут, но справедлив!
Всех в лагеря и не пускать обратно!
Копали бы каналы, позабыв
Про чёрные и красные квадраты!


Алкоголик.

Супружница моя с ума сошла:
«Желаю, грит, культурного досуга».
В музей меня с утра поволокла.
Меня… в музей… в субботу утром… сссссссс-супруга!

Какой культурный может быть досуг
Вдогонку некультурному веселью?
Ребята… расползлись… в каком часу?
Уже под утро. Ох, ну и похмелье!

И вот, вместо того, чтобы глотнуть
Пивка или хотя бы минералки,
Смотрю картины… У, КАКАЯ ЖУТЬ!
Допился! Всё! Приплыли! ЁЁЁЁЁЁЁЁЁ-лки-палки!

Ослеп! Не вижу – всё черным-черно!
Но я не спятил, я же понимаю,
Что это не колодец, не окно…
Но и картин таких ведь не бывает!!!!!

Не может быть в стене квадратный люк!
И хто в музее(!) стенку мог испачкать?
Нет, брошу пить!
Уйди, проклятый глюк!
Вот ты какая – белая горячка!

Старый еврей.

Ах, Боже ж мой, какие времена,
Какие стали рисовать картины!
Простой квадрат – а жизнь его черна,
Как 40 лет скитания в пустыне.

А до пустыни? Тоже ж был не мёд:
Египет и сплошная несвобода.
Как Моисей просил за свой народ!
Как всё еврейство жаждало Исхода!

К Земле Обетованной мы пришли,
Но разве там нам дали жить спокойно?
Глядишь – когорта римская пылит,
И вновь еврейство истребляют войны.

А что нам надо? К Пэсаху – мацу,
В шабат – гэфилте фиш и чистый талес,
Чтоб дети не перечили отцу,
И чтоб к евреям гои не цеплялись.

Но гои – это гои, как всегда…
Так Боже ж мой, чего вам непонятно:
Печальная еврейская судьба
На нас глядит из «Чёрного квадрата».


Рецензии
В частных и музейных коллекциях "Квадрат Малевича" экспонируется неправильно. В верх ногами. За небольшую сумму (в долл.) определяю правильную позицию гениальнейшего, бессмертного творения художника всех времён.
После исправления ориентации картины её эстетическое и супрематическое воздействие на зрителей возрастает многократно.

Ангарский   30.11.2021 02:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.