Я заблудился во сне

Я заблудился во сне, В темном, суровом лесу.
Дятел убитый сидел на сосне, Крылья держа на весу.
Я заблудился во сне, Где среди проклятых вод
Смерть, затаившаяся в глубине, Жертву беспечную ждет.

Выведи меня, выведи меня из сна —
Это не моя, это не моя страна!
В этом царстве зла Тьма ликует, свет губя.
Ты здесь не была, я здесь не нашел тебя.

А страна, где ты — Из другого сна:
Там растут цветы, Там всегда весна!
Там всегда тепло, В королевстве фей —
Потому что зло — Все в стране моей!

Я заблудился во сне, В пыльной безлюдной степи.
Солнца безжалостный глаз в вышине Злобой меня ослепил.
Я заблудился во сне, Между бездонных трясин…
Не было сил оставаться на дне, Двигаться не было сил...

Выведи меня, выведи меня из сна —
Это не моя, это не моя страна!
Здесь обман и ложь, Средоточие всех зол!
Ты здесь не живешь, я тебя здесь не нашел.

А в стране твоей Ночи не страшны:
Не бывает в ней Ночи без Луны.
Воды как стекло, Запахи — хоть пей!
Потому что зло — Все в стране моей!

Я заблудился во сне, Где только туч круговерть,
Где не бывает безоблачных дней, Где одинокому смерть.
Я заблудился во сне, К свету не зная пути.
Только одна ты помочь можешь мне, Можешь меня найти.

Выведи меня, выведи меня из сна —
Это не моя, это не моя страна!
Колкое былье, пыли и снежинок взвесь —
Это не твое, не нашел тебя я здесь.

Я в твою страну Даже не войду:
Издали взгляну — И назад уйду.
Попрошу я в дар Только семена —
Может, в мой кошмар Вдруг придет весна…


Рецензии
Это не критика «профи» – не умею. Даже скорее – не хочу уметь))) Это - впечатление, эмоции от прочитанного. Размышление. Беседую сама с собой)))
Любой текст (а тем более – стихотворение) для меня – вещь, предмет, явление природы))), которую хочется «потрогать», почувствовать, которое хочется понять. Ну, а человеку, который пытается что-то сам написать))))), еще и увидеть новое для себя.
Критика – это индивидуально. По большому счету, означает – «принимаю» или «не принимаю».
По поводу ритма, размера распространяться не буду, поскольку автор вправе сам выбирать ту оболочку стих-я, в которой Слову возможнее жить.

Ваш текст – не просто стихотворение, а – стихотворение-песня, песня-сон, в которой чувствуется желание, стремление героя петь в унисон…(«Выведи меня…», «Только одна ты помочь можешь мне»)
Сны якобы хаотичны, непоследовательны, дают искаженное отражение действительности, но, если проанализировать сон, то более стройной логики и в жизни не найти. Сны и являются зачастую «ключиками» к разгадке, к пониманию того, что происходит внутри и вне человека. (Это испытала на собственном опыте. Отвлеклась))) В принципе, так называемой «вуальности», дымки сна Вам удалось достичь. За счет каких приемов? («Спец», конечно, может это все опровергнуть или, наоборот, найдет больше доказательств, чем я).
Чувствуется тревога, нарастание ее, разрастание в ком страха, кот-й человек уже не в состоянии удержать внутри себя («Выведи меня», «выведи меня» – повторы мольбы о помощи). Сон – вещий, ЗЛОвещий (слово «зло» несколько раз прозвучала в тексте. Это тоже создает нужную атмосферу стиха). Далее - «Королевство фей», «Царство зла» - говорят о нереальности происходящего. (Кстати, я давно поняла, что сказки рассказывать детям очень вредно))), во взрослой жизни уж очень это мешает реально оценивать события).
Явный минус – переизбыток личных местоимений (одних только «Я» - 11 штучек))) С другой стороны – это желание привлечь внимание к своему гибнущему «Я», но все-таки …
Есть один момент, где звуки накладываются один на другой: «Это не твое, не нашел тебЯ Я здесь». Сложновато для чтения, но для песни, возможно, то, что надо – этакая протяжность, певучесть.
Фраза «Потому что зло – Все в стране моей!» неуклюжа, царапнула. «...зло – Все...» - этот подбор слов неудачен.
Набор рифм стандартный, кроме, пожалуй, одной - «смерть- круговерть». Чаще встречаются «смерть-жердь-твердь-умилосердь». Ваша рифма оказалась более точной, чем (даже) у поэтов -классиков. Вы поклонник - стандартных, но зато точных рифм.
Скорее хочется перейти к тому, что - ДА, мне – ОЧЕНЬ, к тому, что можно взять себе))) Не в прямом смысле, конечно…
Начало +++++, понравилось. «Дятел убитый сидел на сосне, Крылья, держа на весу» (Не ворон, не филин – привычные символы, а – дятел. Здесь я почему-то вспомнила Вашего верблюда из стих-я о любви))) Извините, я понимаю, что анализирую стих-е - катастрофу, но уж такая и в жизни непосредственная: то – слезы сквозь смех, то – смех сквозь слезы. Поэтому, не обижайтесь.
Капельку о звуковой «наружности» стиха)))
«…СРеди ПРоклятых вод СМерть…» – «СМ» - смерть, «СР» - среди, «ПР» – проклятых. Сочетание глухих звуков «С», «П» и звонких сонорных «М», «Р» – удачно. Нет, более чем удачно – высший пилотаж. Емко. Рокочущее «Р». Слова – удары, помогающие создать тревожную оболочку стих-я.

Песня о душевном кризисе, о вечном одиночестве, об одновременном желании и нежелании впустить «на свою территорию» еще одного человека. Вечный отшельник. Помоги («выведи») и уходи, потому что больше не нужна – здесь моя маленькая женская месть))))) Может быть, и не так поняла.

Какой-то психоанализ получился. Уж простите меня, бестолковку))) Хотя - вдруг чуть-чуть и помогла. Мне лично Ваши разгромы в пух и прах без намека на лесть, нравятся.

Да! И - материал (Ваше стихотворение) для размышлений огромный, можно было бы, разбирая каждую фразу отдельно, огромную статью написать.

Заходите ко мне, «громите», жду!

Людмила Киреева   02.06.2006 12:21     Заявить о нарушении
Вообще поэзия, на мой взгляд - территория снов.
И все (!) поэты - Вечные Отшельники.
Лиргерой мой, наверное, все же подсознателно жаждет остаться здесь, в своем привчном мире распятых дятлов, неведомых подводных чудищ ибесплодных пустынь.
Мечта о рае земном - всего лишь мечта (как у нас - найти миллион) - несбыточная, но сладкая. А про семена... Засейте чернобыльские земли элитным семенным материалом - что-то еще вырастет! Вы представляете себе клибри-монстра с крыльями птеродактиля?
За разбор спасибо. Самое ценное, что я для себ яздесь увидел (то как раз, за что Вы меня поругали) - "Набор рифм стандартный. Вы поклонник - стандартных, но зато точных рифм".
Если проанализировать словарь - то он тоже стандартный.
Не буду оправдываться (ибо тут виноватым себя не считаю) - это восприму скорее как комплимент. Я не сторонник эеспериментальной поэзии, и использую обычные языковые срелства. По крайней мере, в этом случае все внимание уделяется именно смыслу (то, что и показал Ваш разбор).
Для песни это самое то (хотя длинна эта песня неимоверно! Идеал песни для меня - по музыке - "Падает снег" Адамо. Три куплета плюс кода - и все с разным мелодическим рисунком!).

Огромное спасибо.

Заходите еще.
Я немножко почистил у себя, лишее все же убрал (никто не читает, никого не задеваает - все-таки, значит, не то!)

Одно беспокоит: Рубаят мой на 300 штук... И еще не распечатаны полторы сотни... Куда девать? А сразу вываливать как-то не хочется...

С уважением к Вам и Вашему творчеству -

Геннадий Голядкин   02.06.2006 13:38   Заявить о нарушении
С Вами очень интересно общаться!
На следующ. неделе обязательно забегу.
Сделайте сборник или циклы стих-й, подборку тематическую. Так будет проще. Постарайтесь разместить стишата в сборнике в какой-то определенной последовательности. Первое обязательно должно быть какое-нибудь интригующее))) и далее по цепочке. Цепочки тоже разные бывают.Вариантов много.
Уважаю и за творчество))) и за "разбор полетов")))
Люда.

Людмила Киреева   02.06.2006 14:06   Заявить о нарушении
Спасибо. Последовал Вашему совету.
И еще хочу добавить по поводу буквы (слова) "Я".

Вот такую штучку я раскопал в Сети:

А – симметрична по вертикали (нейтральность), устремлена вверх (позитив)
Б – общее направление – вправо (позитив), но нижняя часть «утяжелена»
В – горизонтальная симметрия (нейтральность), устремленность направо (пзитив)
Г – стремится вверх и вправо (позитив)
Д – в печатном написании – вертикальная симметрия, устремленность вверх (позитив)
Е – горизонтальная симметрия, устремленность вправо (позитив)
Ё – добавление устремленности вверх за счет двух точек (позитив)
Ж – горизонтальная и вертикальная симметрия (нейтральная буква)
З – горизонтальная симметрия (нейтральность), устремление влево (негатив)
И – за счет средней черты – стремится вверх и вправо (позитив)
К – горизонтальная симметрия, устремление вправо (позитив)
Л – в печатном виде – вертикальная симметрия, устремление вверх (позитив)
М – горизонтальная симметрия, устремление вверх (позитив)
Н – горизонтальная и вертикальная симметрия (нейтральная буква)
О – без комментариев (абсолютно нейтральная буква)
П – вертикальная симметрия, устремленность вверх (позитив)
Р – устремленность вправо и вверх (позитив)
С – устремленность вправо (позитив)
Т – вертикальная симметрия, устремленность вверх (позитив)
У – направленность влево и вниз (негатив)
Ф – горизонтальная симметрия, в некоторых написаниях устремленность вверх позитив)
Х – горизонтальная и вертикальная симметрия (нейтральная буква)
Ц – устремление вправо компенсируется устремлением вниз
Ч – направленность влево (негатив)
Ш – вертикальная симметрия, устремление вниз (негвтив)
Щ – устремление вниз компенсируется направленностью вправо
Ъ – устремление в левый верхний угол компенсирует направленность в правый нижний
Ы – устремленность вправо (позитив)
Ь – устремленность вправо (позитив)
Э – устремленность влево (негатив)
Ю – устремленность вправо (позитив)
Я – устремленность влево (негатив)

Будем знать, из какиз букв писать позитивные стихи!

С уважением к Вам и Вашему творчеству -

Геннадий Голядкин   02.06.2006 15:25   Заявить о нарушении