Творцы или дорога без конца
Эклектическая не пьеска в пьеске
с отступлениями, лирическими и не очень…
«Открывает глубокое из среды тьмы,
И выводит на свет тень смертную.
Умножает народы, и истребляет их;
Рассеивает народы, и собирает их.
Отнимает ум у глав народа земли,
И оставляет их блуждать в пустыне,
Где нет пути.
Ощупью ходят они во тьме, без света;
И шатаются, как пьяные.»
Книга Иова, 12, 22-25.
Совпадение мест действия, лиц упомянутых и нет,
фраз и мелодий можно считать не случайными.
Декорации:
На переднем плане – Житие.
На задниках – Вселенная,
К ней Потемкинская лестница.
Сцена первая:
(от заднего плана)
Танцуя «яблочко»,
Коляска катится,
Кто впереди бежит,
Кто будто пятится,
Кто нем – взахлеб орет,
Кто пьет – к сухим губам
Клеть четвертинушки…
Плеть бьет
Да в барабан…
А белочка внутри –
Быстрее, да быстрей,
Да к морю Черному,
Чернее всех морей,
Во дно вобравшему
Весь мрамор Таврии,
В беси копыт – оскол,
Оскал Кентаврии,
Прибой вплесь хлопьями,
Попоной – пеною,
Водица – кровушка
Темнеет веною,
Вздутии извери – вервью
Вязко давится,
Янтарь - не здешний глаз,
Заходом плавится.
В ступеньках лестницы
Колесиков постук,
Да постук режет кадр,
Да в кадре незвук – звук.
Сцена вторая:
(передний план)
В коммуналке
В ванную комнату – очередь.
Первый – Хромой Командор
(живой еще)
За ним – местный хулиган,
Матерый Гуан.
Кричит (Гуан)
Жене командора (Анне)
Из коридора – на кухню:
- Бездонная чаша моя?, а Ваша?
Донная? Донна Анна!?
Ухает дубовая дверь:
- Донн! Донн!
( по ком ухает?)
Командор падает.
( инфаркт). Умирает.
Его жена выбегает из кухни,
Спотыкается о тело,
Летит…в объятия…
Хулигана ( Гуана )
Командор оживает.
Все проваливаются.
На месте провала – занавес.
«Нации, как и женщине, не прощается
минута оплошности, когда первый встречный авантюрист
может совершить над ней насилие.»
Карл Маркс. «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта»
По пьеске труппа без антракта
Сыграла действо:
Камерно – компактный спектакль
На голой жизненной фактуре
Де - Факто,
Будто бы
Де – Юре,
Пропавшем Некто,
В глазе бури,
В финале акта…
И что потом не говорили
Про соблазненные уста,
Эдемский плод
И как вкусили, вкусих…
И после и до сих…
Библейский змей неадекватно
Третьей главе, скользнув в приватно
Хранимые места, затих?
Ли?
Отступление N 1 ( лирическое)
В действе – мизансцена:
(Режиссерский ход с вовлечением зрителей)
Фигура в рубище, в углу, почти у кулис,
С ремаркой к контрмарочнице,
сидящей на подставном стуле, напротив:
Личное…( от Фигуры)
Я перевел буквально фразу
( из Книги Книг… )
И в всплеск экстаза
Воздвигнул нечто…
Уже не в тягостном бессилии,
В изнеможении, в обилии дымных поз,
В паз щелок глаз…
( Себе вопрос: )
- А в поза-позапрошлый раз? Разве
Я был манерно-пошлый?
Был. Был.
И между прочих
Хаял весь свет и все бубнил стихи,
Грассируя и придыхая:
Про Еву и про лопухи,
Про птичку на лужайке рая,
Про проститутку и Завет,
Про донжуановский мушкет.
И, вскользь, пейзаночку в сарае
Упомянул…
Но вдруг тебя, почувствовав,
Забрал куда-то,
И долго мучил, теребя желание,
Отринув злато священной ризы…
И в репризе
Был ли я страшен и смешон?!
Как Демон? В келье с искушенной
Тамарой?
И опустошенный,
Взял на прощанье телефон,
И не надеялся на встречу…
Но был, ведь был чудесный вечер,
И было утро в снежице пушистой,
И неурядицы с таксистом,
Свеча, бокал с вином
Искристо-рубиновым…
И ни о чем
Как будто спор почти серьезный.
И прядка над твоим плечом
Русых волос…
И мой нервозный бред
И мудрый твой ответ…
- О, я рехнулся или нет!?
Да!
Словно Одиссей распятый
На мачте…
Пение сирены я слышу
Как когда-то… Снова
В глубинах темени ночного моря
Земной и близкий голос
И нотки ласки:
От До до Ля…
Словно Садко из сказки,
Став на гусли, вижу я
В узорах пены
Призывный взмах руки,
И в тонких пальчиках – луну,
И в перламутре – гребешки
Штормовых волн. И как по дну
Везут царевны колесницу
Коньки морские…
И как нечаянно кончик кия
Чиркнул по белому шару,
И тот исчез под горизонтом,
И как вместо меня в игру
Вступает Некто…и
Экспромт
Не переводится. И сразу
Теряет смысл…
И эта фраза – не фраза вовсе.
Но ведь был когда-то Вечер,
И было Утро,
И День был…
Кажется, Седьмой?!
Действующие лица, исполнители
(см.программку или списки):
Группы риска
От Красной площади
Круги
Своя
На
Пошли
Оне
По стране:
Из древнейших – Первая
Спорит со Второй:
И хто-й-то ноне герой(ша)?
Наш – Его – Наш-А?
Взяла?
-Ла-ла-ла, ла-ла-ла,ла-ла-ла,
Еду я на Родину…
Отступление N 2
В святая святых
Прости за вторжение,
Осужденная на служение – жжению
Утренней зорьки лучиком…
Ах, зачем себя мучить так?!
- О-ах…под дых…
- Ах, зачем ты так?
- Я ж врать не мастак,
Ох, прости, ох – простак.
Он же хуже, чем враг, -
Воробей – словечко…
Суженого колечко катись,
Катись до суженой,
По дорожке суженной
До шажочка в ширину…
- Да в какую сторону?
Сторону-сторонку?
- Да быстрей вдогонку –сам!
Да не разглядывай пути!
Ах…
Все равно ведь не найти,
Голубушку – голубку…
С какой веточки взлетела?
На какую села?
То ли то голландская,
Бишь лесная страна,
В благости, да ни хрена лесу!
То ли к бесу на врата?
Суета, да траты…
- О-ах, зачем ты так?
- Я же сам так и сяк, да растак,
Над гнездом чужим кукушечкой лечу,
Да долгие Лета всем шепчу,
Да себе на уме…Ку…
Да к Пасхе по яичку
Дарствую.
Отступление N 3
Все я песенки пою…
Купола…
Вест. Вест. Благовест.
Крест окрестных невест –
Весть!
Жених, ой –йя!
Пряник да кнут
Best shoot ( Ф.Коппола; Нино Рота;)
А-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля…
Сколько лет спусти, все по масти…
Берестяный туесок полн маслятами.
Та-та-та
От купца Калашникова – щедроты
Да в висок.
Што-ты, Хрестный Батек, што-ты?!
А-а, Братки?...По ту сторону реки,
Во гроба…Ах,
Пали-пали-пали-пали – пальба,
А то не торбочка невестушки,
А смертушки торба…
Bread & Show
Начинай сызнова!
Снову?..
Я окунаюсь в год семнадцатый
Что за семь был двадцать четвертого.
Подследственным войду в «Лефортово»
Мотая срок, назад, в осьмнрадцатый
Век попаду и душу чертову – приму…
Под кожею ботфортовой –
Да в плоть Петра!
Чтоб дико завопить:
- УР-РА!
Под колокольный залп фрегатов,
И в визге якорных канатов,
Пооборвав все стопора,
Лететь к ядру земли.
Игра по ставкам превзошла иные…
Во временном углу я лицезрел:
Калигулу, Батыя, Рюрика Грозного,
И несть им числа,
В потоке бурлящем,
Где след – не след,
Где настоящий конец света,
Яснооким
В затмениях
Средь прочих бед
Являлся чуть ни ежегодно,
Где был Пилатом благородно
Прощен Иисус
И тут же
На крест
Прибит…
Где в ритме «бит»
Его отпели в рок-опере…
Где в колыбели греха –
Невинность воскресла…
И в тот же миг, раздвинув чресла,
Ей пожелали: «Долгих лет»…
Где на семь бед – один ответ…
«Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши,
Как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение,
Но избавь нас от лукавого;
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.»
Свидетельство о публикации №106051702767