Постзащитная рефлексия

Я лишь пластилин
Сейчас.
Я всего лишь материя.
И лепят сейчас из меня …
Кого?
Я не знаю сама.
И впарили Маркса в меня
Как источник кипения.
Бурдье прокатили катком по моей голове.
И вспомнили всех императоров русских.
Зачем, скажите они здесь сейчас?
Ведь я говорю про ПРОЦЕСС ИЗМЕНЕНИЯ,
А Вы пытаетесь мне рассказать про себя.
Знаю, коллеги, достойнее Вас не бывает,
И Вы несёте себя как
Советский живой «дефицит».
Уверены Вы, что гений
Ваш путь озаряет.
И не случился у Вас в голове
Научный транзит.
Постмодернизм и
И полиПарадигмальность –
Это реальность,
С которой не справиться Вам.
И предлагаете Миру
«Советскую крайность» -
Индустриальность, которую
Вождь основал.
Что ж будем строить
и дальше Мы Старое Время,
Если учёные НАШИ Весь Мир измеряют Собой.
Что ж, уводите меня
И сажайте, чтоб не сеяла «вредное семя»,
Ставьте возле меня свой научный конвой.


Рецензии
Ты знаешь, во-многом, конечно, верно. С другой стороны - чего на них обижаться, когда ты всю жизнь работал в опредленной парадигме, и она приносила научные дивиденты, элементарно тяжело понимать и соглашаться с чем-то принципиально новым.
К тому же, во взглядах научных консерваторов, есть все-таки элемент здравого смысла. Дело в том, что наука всегда ставила целью поиск ИСТИНЫ (пусть не окончательной - принцип фальсификации - пусть, той. которая со временем может корректироваться. но все-таки - ИСТИНЫ). Хотя настоящие ученые всегда понимали, что любая человеческая истина по определению неполна (т.н. научное смирение), но они честно пытались найти то, что может претендовать на хотя бы на статус приближения к ИСТИНЕ. Причем в том, что последняя существует, хотя, возможно, и непознаваема человеческими средствами - сомнений не было.
Постмодернизм же в своих фундаментальных посылках категорию ИСТИНЫ вообще отрицает. Существуют лишь частные истины - различные в различных дискурсах, скорее не истины, а интерпретации, пусть и взаимно исключающие. Отсюда и деконструкция и "языковые игры" и "дискурсивные практики". Внимательно перечитать Фуко или Дерриду... Как метод выдвижения и проверки гипотез это, иногда работает. Как базовый методологический принцип - превращает науку в одну из разновидностей языковой игры. Если мы с тобой даем диаметрально противоположные "интерпретации" одного и того же, и они эти интерпретации равноценны с научной точки зрения, то смысл теряется. Это не только моя точка зрения - А.Панарин (Православная цивилизация в глобальном мире) или К.С.Льюис (Письма Баламута) - говорят об этом же, но гораздо понятнее и интереснее.
А в общем, не обращай внимания на злобные укусы - скорее всего просто завидуют молодост и таланту. У тебя все получится.
Удачи.

Девиантный Читатель   09.10.2006 18:36     Заявить о нарушении