Десять заповедей. Не укради

Близ подножья кургана степного,
Где – не хаживал отроду плуг,
Сшиб с седла воя – ликом младого
Разухабистый вольный гайдук.

Шашку в ножны отправил неспешно,
Глядя, как разъярился пострел.
Враз по говору понял – не здешний.
Мог зарезать – да не захотел.

Приосанился, бряцнув кинжалом,
Чай, не просто гайдук – атаман,
Погутарить решил с резвым малым :
Охолонь. Не балуй, бусурман.

Не дерзи, поминая не к месту
БратовьЕвы лихие дела.
Смерть вольнО привичать – как невесту,
Женкой – будет не больно мила.

Не пужай казематом острога,
Полно, княжич, уйди от греха,
Неча кликать в свидетели Бога,
Вон – смотри – вся в кровище рука.

Бог – не ровня, нет свойского Бога,
Есть ватага фальшивых божков,
Что и судят – не больно-то строго,
И - прощают излишки грешков.

Зря шумишь. Все, что дАдено Богом,
Крест твой, хлеб твой насущный – увы,
Этой жизни сует за порогом
Сверят с описью судьи-волхвы.

Все, что ты, без веления свыше,
То ль оставил кому, то ли взял,
Все – по свитку – родимый, услышишь
В жутком скрежете адовых жвал.

Мне ж без воли, без ветра степного
Жизни нет. Задохнется душа.
Жеребца твоего вороного
Я возьму – как свое, не греша.

Ой ли – с княжьих прибытков убудет
Скакуном-то одним, а, халдей?
Спины потные в поле-то студит
Чай – табун, да арабских кровей?

Полно, княжич – торговлишка знатна :
Жизнь твою – за коня твоего.
Больно зелен, да судишь превратно,
Прощавай, не пеняй, коль чего.

Ветра в поле искать – славы мало,
Резво с места рванул вороной,
Только волнами – враз разметало
Стебли терпкой полыни степной…


Рецензии
Полынь не может плыть волнами
В степи в достатке ковыля.
Курган не паханный плугами
Венчает вечность для царя.
И только смертные Иуды
То убивают, то крадут
Их ликов бусурманских груды
К нам сквозь столетия идут.

Валерия Рощина   03.11.2006 23:00     Заявить о нарушении
Хвала всевышнему, что - к вам, а не к нам. Мы, слава Богу, участи сей мерзкой - лишены.
Вспахать курган... - корректных определений подобрать не удается. Вы никогда не были в степи? Вы хотя бы представляете то, о чем говорите?
А полынь от ковыля - отличить сумеете? Или это тоже из области "только к вам"?
Впрочем - на ответе не настаиваю. Судя по монументальности Вашей уверенности в своей правоте, в диалоге Вы - не нуждаетесь

Михаил Путник   05.11.2006 19:45   Заявить о нарушении
Хвала всевышнему, что - к вам, а не к нам. Мы, слава Богу, участи сей мерзкой - лишены.
Вспахать курган... - корректных определений подобрать не удается. Вы никогда не были в степи? Вы хотя бы представляете то, о чем говорите?
А полынь от ковыля - отличить сумеете? Или это тоже из области "только к вам"?
Впрочем - на ответе не настаиваю. Судя по монументальности Вашей уверенности в своей правоте, в диалоге Вы - не нуждаетесь

1. Я живу в степи сколько себя помню и точно знаю, что полынь волнами не пойдёт не при каком ветре, а вот ковыль - да.
2. Если Вы считаете, что бусурмане на Вас не наступают, то Вы просто или слепец или трус.
3.А насчет курганов - не знаю, не видела ещё не одного распаханного.

К анонимам больших претензий не имею.

Валерия Рощина   06.11.2006 05:11   Заявить о нарушении
Вашей уверенностью можно подпирать заборы, человече.
Ничего личного. По роду своих занятий я знаю, что с подобным апломбом надобность в собеседнике - лишь как в слушателе. Не тщу себя надеждой, что Вы услышите хотя бы слово из того, что скажу.
Но раз уж Вы снизошли до поучительства, с нумерованным перечислением прописных истин, то - позволю себе помочь Вам, дабы с иными слушателями поучительство было бы более успешным.
1. Ветер - у Вас в воображении. О каком ветре, кстати, речь - можно было бы и уточнить, если уж Вы его выдумали.
2. У подножья кургана растет преимущественно - именно - полынь, житель степей. Если у Вас на памяти - Ваш личный курган, это еще не значит, что все курганы - именно таковы. "Курган, не паханный плугами" - равнозначно "асфальт, засеянный ромашками".
3. Тот, кто с бусурманами прочно связывает именно злобу и ненависть, того удел - либо рабство, либо война и кровь.
Повторюсь : мнение Ваше уже услышано. Можно не утруждаться повторением

Михаил Путник   06.11.2006 15:06   Заявить о нарушении
Слушай, по-моему, твой удел быть анонимом и анОАнистом. Ты смотри как бы сам не уделался, чем другим свои поучиловки анонимные вплющивать. А рабство - это для таких как ты - у которых нет ни лица, ни имени.

Валерия Рощина   07.11.2006 07:26   Заявить о нарушении
Именно злоба, и именно ненависть - именно удел, и именно - рабов.
Если Вас это утешит, мне Вас искренне жаль

Михаил Путник   07.11.2006 16:10   Заявить о нарушении
Дак вот - когда некто проломит Ваш череп, руководствуясь именно злобой и именно ненавистью, тогда и обьясните ему, что он раб. А ко мне с разяснениями подобного рода прошу не приставать более. О рабстве подробнее читайте в школьных учебниках(уровень 5-го класса) по древней истории.

Валерия Рощина   07.11.2006 18:50   Заявить о нарушении
Что-то с памятью Вашей, человече.
Чтобы я к Вам приставал... Не нравятся острые углы входных дверей - не ломитесь, развернув знамена.
И проблем не будет

Михаил Путник   07.11.2006 20:34   Заявить о нарушении
Драгой, Вы вообще когда-нибудь соображаете? Углы у дверей прямые - 90градусов. Это у Вас проблемы и видать не разрешимые.

Валерия Рощина   07.11.2006 21:16   Заявить о нарушении
Очередная реплика, мой закадычный словоохотливый враг.
Именно злоба, и именно ненависть - именно удел, и именно - рабов.
Если Вас это утешит, мне Вас искренне жаль

Михаил Путник   08.11.2006 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.