Праведник Лот

ПРАВЕДНИК ЛОТ

И напоили отца своего вином и в эту ночь;
и вошла младшая и спала с ним;
и он не знал, когда она легла и когда встала.
И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего…
(Бытие, 19-35,36)

И родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав
[говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне.
И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми
[говоря: он сын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне
(Бытие, 19-37,38)

Сколько в праведности не божись,
Да, порой, удержаться не можешь
Оглянуться на прошлую жизнь...
Вот, жена оглянулась... И – что же?

Кто сегодня продолжит мой род?
Лоно есть, да - по лону ли семя?
Так, наплюй же на праведность, Лот!
Нынче думать об этом не время!

Дочерей наступает черёд.
Стать отцом своих внуков – не сладко...
Но я выбрал движенье вперёд,
Значит – нужно идти без оглядки.

Я прилившую силу телес
Понимаю, как знак Божьей воли.
Ни при чём тут ни дьявол, ни бес...
А вино – чтоб решиться. Не боле.

Напоили?... Не знал?... – Чёрта с два!
Мне ль играть со Всевидящим в прятки?!
Это всё - для Писанья слова.
Просто жизнь у меня – без оглядки.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Принимаю любую хулу,
Что назначат Небесные Судьи.
Вон – счастливая дочка в углу
Кормит первенца спелою грудью!

И у младшенькой пляшет живот
От ударов младенческой пятки...

...Всё ты сделал, как надобно, Лот:
Сыновья – это Жизнь.
Всё в порядке.

17.04.06


Рецензии
"Ни при чём тут ни дьявол, ни бес..." А в чём разница между дьяволом и бесом? Зачем здесь тавталогия? Единственное, что мне здесь непонятно...

Жёлтый Рыцарь   23.05.2006 14:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Рыцарь.
Ну, на мой взгляд, - не тавтология.
Диавол, сиречь, Сатана - черный ангел, помощник Бога ещё до создания мира, но низвергнутый Господом с Небес. Он - один.
А бес - черт, демон, "шестерка", - прислужник Диавола. Бесам несть числа.
"Бес попутал", "вертелся мелким бесом","бесовское отродье", "сколько бесов уместится на острие иглы?" и т.д.
Но "искушение Диавола"
Почувствуйте иерархию. И в устах Лота отрицается не только искушение от Высшего Зла - Диавола, но и мимолетная слабость потакания бесовскому наваждению.
По-моему - так.

Искренне,
Хэ-ник.

Николай Хлебников Хэ-Ник   24.05.2006 09:20   Заявить о нарушении
Между прочим, слово "бес" обычно понимают как синоним Дьявола, если верить словарю, но дело даже не в этом... Всё равно суть-то одна - искушение. Бесы, ведь, в конечном счёте, всё равно Дьяволу прислуживают и выполняют его волю... К тому же, ИМХО, инцест на высшее зло всё-таки не тянет. Хотя в христианстве похоть и считается одним из смертных грехов, но по-моему существуют гораздо более страшные преступления чем разврат и прелюбодеяние... Поэтому тут по-моему стоит что-то одно оставить...
Но это исключительно моё невежественное мнение...

Жёлтый Рыцарь   24.05.2006 12:01   Заявить о нарушении
Ну, вот, Рыцарь, и Вы пытаетесь клонить туда же!
Стихотворение ведь - совсем не о похоти. Ну, - абсолютно не о ней! Нужто это не ясно?
Лот - 70-летний старик, уверен, что обречен на вечное изгнание. Мужья дочерей погибли в Содоме, не поверив тестю... Лот годы живет с дочерьми в пещере и понимает, что на этом его род прекратит свое существование. И он, ПРАВЕДНИК, - берёт на себя смертный грех соития с дочерьми ТОЛЬКО ради продолжения рода!
Да, он перестает быть праведником - далее в Библии о Лоте не говорится ни слова. Скорее всего, Царствие Небесное уже не светит его душе.
Но от его греха произошли целых два НАРОДА - моавитяне и аммонитяне. Это и была ТА САМАЯ цель, которая, в глазах Лота оправдывала средство (грех инцеста).
Ну, неужели этого непонятно из самого стихотворения, неужели мне всё это нужно пояснять отдельными постингами?
Или мир уже так испорчен, что кроме похоти ничего видеть не желает?...
О, горе мне!.. Горе...

Впавший в уныние,
Хэ-ник.

Николай Хлебников Хэ-Ник   24.05.2006 15:17   Заявить о нарушении
Уныние, между прочим, тоже один из смертных грехов, насколько я помню ;)

Тогда не очень понятно, в чём суть его греха? Я всегда понимал, что грех - это какой-то поступок, который причиняет зло кому-либо. Любой грех находится под юрисдикцией Дьявола, как я понимаю, вы же пишете, что он здесь не при чём. Если же благо данного поступка много превышает его зло, то непонятно, почему это считается грехом, а не благодеянием? Мне непонятна сама суть, если честно: по-вашему получается, что Лот совершает геройский поступок, жертвуя собой, своей праведностью и "царством божьим" во имя благой цели продолжения рода и при этом (совершив сей геройский поступок) он перестаёт быть праведником. Парадоксально, вам не кажется? И почему бы в таком случае, если всё действительно так, как вы говорите, не считать бездействие гораздо большим грехом, ибо его результат был бы гораздо более плачевным для его рода?
Ну и по мелочам: можете считать меня циником, но мне, например, не очень понятно, как можно "совершать грех соития" исключительно по необходимости, без малейшего вожделения своего сексуального партнёра. По-моему это невозможно хотя бы с чисто физиологической точки зрения, извините, если это покажется вам слишком пошлым...
И ещё: мне всегда было непонятно, как от одного единственного человека или даже двух людей может произойти целый род, но этот вопрос скорее к Библии, нежели к вам.

P.S.
Пожалуйста, не поймите меня неправильно: мне совершенно не интересно ни оправдывать, ни осуждать вашего лир. героя и давать оценку его поступкам. Все эти вопросы интересуют меня исключительно с философской точки зрения: как вы сами это понимаете: грех без участия Дьявола, что по-вашему является сутью греха (только не надо отвечать, что это нарушение правил, установленных Священным Писанием...)

С уважением,

Жёлтый Рыцарь   25.05.2006 03:34   Заявить о нарушении
Насчет физиологии, Рыцарь, Вы немного ошибаетесь. По-видимому вы находитесь в расцвете репродуктивного возраста. Впрочем, у разных людей - по разному. Я, например - не импотент. Но мне это уже, по большому счету - по барабану. Я могу привести себя в "боевое" состояние, если сознательно начну себя на это настраивать. Кстати, небольшое количество алкоголя - весьма этому способствует. Отсюда в стихотворении - и вино.
А Лот тут не герой, а, скорее - трезвый прагматик. Он пожертвовал своей праведностью, чтобы подарить дочерям счастье материнства, а в дальнейшем - опору и защиту в виде своих внуков/сыновей, которые найдут в себе силы перебраться в земли, где их семья уже не будет изгоями... Ну и т.д.

Искренне,
Хэ-ник.

Николай Хлебников Хэ-Ник   25.05.2006 09:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.