глобально мысля

Среди житейское познавших истин,
Усвоенных в попытках от противного,
По прежнему нет ливня позитивного,
Способного навеки грязь очистить.

Не торопи, не мелочись, не сетуй -
Развёрнутость рефлексии убийственна,
Не потакая методам насильственным
Сквозь тучи душ хранитель рвётся светлый.

Гармония доступна для счастливых,
Любому радуга сияет аркою,
Чудес негаданных за нею, яркою,
Вполне достаточно в обычных ливнях.

Неограниченно летели капли,
Я чувствовал по блеску ярость племени,
Я мыслью бился в человечьем времени,
Мгновения, сливаясь, пропадали.

Их неразрывность поражала чудом
Рождения бесчисленности целого
И новое желало света белого,
А старое сникало жалкой грудой.

Внутри меня схлестнулись ум и сердце:
Ум снисходил и прозябал в ментальности,
Оно в ней утешалось пунктуальностью,
И не cмогло - ведь некуда нам деться.


Рецензии
Чем вызвана такая форма, если не секрет? Вот я бы расположила лесенкой. :) Сразу бы стройность и цельность мыслей проявилась бы. А так - расплывчато... :)) Но - здОрово!

За нею, яркою, вполне....

Немного Солнца   17.04.2006 11:57     Заявить о нарушении
Я бы тоже расположил иначе, по другому разбил строчки, но здесь этим заниматься тягомотно. То есть - это одна часть секрета, другая в том, что в этом стихе мне не хочется традиционного расположения строчек одна под другой, почему-то. Кроме стройности, которая не только в форме расположения строк, и цельности, которая, опять же, совсем не в ней, есть ещё много других интригующих свойств у стиха. А расплывчатое кушать удобнее. :) Спасибо!

Frank   17.04.2006 13:33   Заявить о нарушении
Среди житейское познавших истин,
усвоенных в попытках от противного,
по прежнему нет ливня позитивного,
способного навеки грязь очистить.

Не торопи, не мелочись, не сетуй -
развёрнутость рефлексии убийственна.
Не доверяя методам насильственным,
добейся органичности содействий.

Гармония доступна для ленивых?
Любому радуга сияет аркою.
Чудес негаданных за нею, яркою,
вполне достаточно - там будь счастливым!

Приятного аппетита!
:))

Немного Солнца   17.04.2006 13:53   Заявить о нарушении
Виктор, ничего не случилось? Мне кажется, какая-то грустная полоса пошла в жизни. Держитесь!
:)

Немного Солнца   17.04.2006 14:08   Заявить о нарушении
Надя, не беспокойся, это просто рефлексия. :)
Кажется я разобрался в причине выбора такой формы этого стиха. Сейчас читаю статью о Гаспарове ( вот совпадение! не устаю удивляться) и дохожу вот до этого, цитирую:
"Ведь свободное слово, чем бы оно ни было, — это прежде всего поэтическое слово. В повседневной речи слово попадает в рабство к прозаическим людским нуждам, в тенета «du commerce des hommes», как сказал бы Мольер. В поэзии слово возвращает себе свободу и раскрывает, по мысли, восходящей к Гумбольдту, свою первобытную смысловую мощь. Вот эти романтические идеи Гаспаров и проблематизировал. В самом деле, стиховедение как раз и занято обнаружением тех закономерностей в стихе и в историческом развитии поэзии, которые имеют почти технический характер и прямой связью с поэтическим гением и его словоосвободительными прозрениями не обладают. Слово, которым занято стиховедение, — это вновь несвободное слово, слово принужденное — если не ситуацией речи, как у Цицерона, то метром, ритмом и рифмой как безличными организующими силами.

С особой ясностью это закрепощение слова видно в работах по семантике метра — одной из блистательных составляющих научного наследия Гаспарова. Семантическая окраска метра — это связь метра со смыслом, а отсюда и с набором слов, этот смысл передающих. Когда метр задан, слова из данного набора появляются автоматически, как бы уже не по воле поэта, а по воле безличной речевой традиции, которой поэт подвластен. "
То есть мне хотелось большей свободы для слов, поскольку в тексте этого стиха в нескольких местах достаточно устойчивые словосочетания, я их использовал для окраски мысли, но таковое их использование сделало весь стих излишне формальным и мне захотелось большей непосредственности, свободы. А всю статью, если хочешь, там есть интересные места можно прочесть в последнем номере НЛО.

Frank   17.04.2006 15:30   Заявить о нарушении
Спасибо! Но слишком не углубляйтесь в себя, все равно истины не найдете, ибо оценка в данном случае - вещь субъективная. :)

Немного Солнца   17.04.2006 15:40   Заявить о нарушении
Надя, стих вроде наконец-то родился и ему сразу форма понадобилась. :)

Frank   18.04.2006 15:19   Заявить о нарушении
Неограниченно летели капли,
Я чувствовал в их блеске ярость племени,
Я мыслью бился в человечьем времени -
Мгновения, сливаясь, пропадали.

Но неразрывность порожала чудом
Рождения причастности до целого
И малость вырастала из далёкого,
А близь вдруг стала незнакомой будто.

Виктор, я думала, что первых трех строф достаточно. Но вот появились еще две и странное впечатление получилось. К тому же и рифма капли-пропадали не тянет. М.б. иссякли? Не нравится слово "неограниченно" - нечто из теории пределов. :)

Но неразрывность порАжала чудом
Рождения причастности до целого
- здесь неправильное управление: быть причастным К чему-либо. И м.б. не "но", а "их". Я понимаю, о чем Вы, но надо сказать иначе о возникновении целого из мелких деталей, о причастности к целому.

И малость вырастала из далёкого,
А близь вдруг стала незнакомой будто.
Здесь мне многое не нравится. Малость - близь - не та пара. :) Можно сделать цельный стих и последние строфы дотянуть до планки первых трех. Я так думаю.
:)

Немного Солнца   18.04.2006 16:29   Заявить о нарушении
Надя, со многим согласен - завтра на свежую голову непременно стих заново отредактирую. Почему стал дописывать? Никак не могу добиться чего хотел с самого начала, хочется закончить чем-то феерически ослепительным, такого рода впечатлением, но никак не удаётся войти в эту струю. Стих и сейчас не вполне закончен, можно и дальше продолжить, хотя вижу, что и сейчас есть цельность. Но не та, которой хотел. По поводу рифмы капли - пропадали - иссякли. Эта беда подобных рифм, которые содержат согласную пару ( здесь - пл), она идеальна только при полном повторении в рифмующихся словах. Если другие рифмы в стихе приблизительные, то подобная пара становится облегчением, потому что одну из согласных можно поменять на другую ( вот как ты предлагаешь: капли-иссякли, хорошая рифма), я ожидал, что "пропадали" внесёт ту игру буквальности, что действительно звук "п" пропал. :) капли пропадапли :))) Если найду подход к "иссякли", то не погнушаюсь твоим предложением, тем более оно вполне по теме. А если - Причастности рождения до целого? Тут ведь вообще-то нету глаголов, а это ведь они так чутки до используемого союза. Хотя у меня уже есть такой вариант: причастности рождения всецелого.

Frank   18.04.2006 17:11   Заявить о нарушении
Причудой времени, смеясь, летели капли.
Я чувствовал в их блеске силу племени.
Их неразрывность в ливне и во времени
Сказала мне – мгновения иссякли.

И я, причастный к этому рождению
Всецелого из неприметной части,
Смотрел на мир, сверкающий от счастья,
С восторгом неземного наслаждения.

А теперь - баиньки. :))

Немного Солнца   18.04.2006 22:26   Заявить о нарушении
Прекрасно, Надя. Хорошо, но по твоему. Правда, правда, я бы даже эти стихи повесил на страничке. А у меня ещё одна строфа выписалась, но кажись она станет последней, больше не хочу добавлять и переделывать. Вот сейчас выверю ещё раз и вывешу. :)

Frank   19.04.2006 08:00   Заявить о нарушении
Конечно, это всего лишь мое мнение, но строфа с "неограниченностью" нуждается в переделке - она самая слабая. Следующая - хороша, а в последней вот это не пляшет
...в них утешалось в пунктуальности.
А в целом - стих хороший получился. Но немножко все же надо доработать. :)

Немного Солнца   19.04.2006 10:08   Заявить о нарушении
Что ж, теория пределов весьма поэтична в матанализе, если на него взглянуть под таким углом зрения. Я не считаю математику и поэзию противоречивыми друг другу, даже больше - по моему математика есть часть поэзии и чем дальше она развивается, тем больше становится поэтичной. Эти кванторы существования, универсальности, другие возможные на самом деле весьма поэтичные детали механизма который поэзия доныне привыкла объяснять своим языком, остаётся лишь расширить её язык, дать ей, например, наряду со словом любовь слово любой... :) ты скажешь - кто ж ей это запрещал, она и так знала это слово. Ну да, знала, но не осознавая, а теперь надо писать так, чтоб осознавала эту неограниченность, то есть прямо говорить о ней.
насчёт последней строфы: трудно ведь плясать, они ж схлестнулись, то есть ум стал как сердце именно реагировать согласно своей ментальности горючего материала, а сердце стало как ум пунктуальничать, то есть они поменялись функциями. :)

Frank   19.04.2006 11:19   Заявить о нарушении
Чудненько, да я не о том: 1)в нем, 2) в пунктуальнос- эти два "в" рассеивают внимание, потому что в конечном счете должно быть в чем-то конкретном. Но я уже больше ничего не хочу и ухожу. Привет!

P.S. Вчера в парке "ловила" белок. Сейчас сброшу. :)

Немного Солнца   19.04.2006 11:57   Заявить о нарушении