Многим моим пишущим собратьям сетевикам...

Многим моим пишущим собратьям – сетевикам не дают покоя лавры А.С. Пушкина. Как однажды выразился один уважаемый редактор: «Пушкин – это уже раскрученный брэнд».
Но если вы думаете, что дело только в раскрутке имени, то глубоко ошибаетесь… Поэзия это не эстрада. Прославиться здесь стишками типа «Во саду ли в огороде…» все-таки не получиться, даже если по полной проплатить стотысячный тираж и засветиться во всех модных тусовках Москвы, Питера и Рио-де-Жанейро. Хотя бы потому, что есть с кем сравнить, и есть кому сравнить. Не все еще отупели у нас от всеядных масс-медиа.
А что же делать?
Сколько на данную минуту авторов на портале «Стихи.ру» - 120-130 тысяч? Сколько их на всех литературных порталах вместе взятых? При таком раскладе стать известным поэтом в России так же легко, как выиграть в бинго миллион долларов. И не потому, что Интернет не дает такой возможности в принципе. Есть масса конкурсов, дипломов, премий… Вопрос в том, насколько вы сами готовы всем этим заниматься, хватит ли у вас хладнокровия и терпения.
Редакторам изданий нет никакого смысла вас раскручивать, если на то, что вы делаете, нет реального спроса (и это при том, что на любую поэзию вообще спрос не так уж велик). О чем вы пишите, как вы пишите и для кого вы пишите – именно это интересует вашего потенциального издателя, и сам он никогда и ничего из «вашего» читать не станет. На этот случай есть мнение профессионалов пера, критиков и банальная статистика в виде рейтинга.
Редколлегия любого конкурса – это тоже маленькие редакторы, которые, хотя и читают конкурсные работы по долгу службы, в большинстве случаев опираются не на какие-то четкие критерии, а на чисто субъективное восприятие литературы по принципу – «плохо там, где нас нет». Если вы вдруг, по случайности угадали поэтические предпочтения членов такой редколлегии – как минимум развернутая рецензия вам гарантирована. Если нет – вас просто проигнорируют, как бы хорошо вы ни писали!
Поясню на примере:

Допустим, я глава редколлегии литературного конкурса. В конкурсе принимают участие Ахматова, Гете, Пушкин, Есенин, Высоцкий и Маяковский… (Не слАбо, да?!).
Читаю их произведения.
Первый взгляд. Маяковский и Ахматова вылетают сразу. Маяковский пишет какой-то лестницей, а Ахматова – это женская поэзия, я женскую поэзию не люблю в принципе.
Взгляд второй. Гете… Это же немец какой-то, что он делает на Русском портале?!
Взгляд третий. Блок немного не в струе. Нынче на эти события смотрят иначе.
Взгляд четвертый. Есенин и Высоцкий по-своему хороши, но грубоваты. Проскальзывает нецензурщина… Их надо пожурить, но отметить…
Взгляд последний, финальный. Кто у нас остался? Пушкин? Отлично, его и наградим.
Выбор не плох, но остальные-то остались за бортом и будут там оставаться всякий раз, пока в конкурсе будет кто-то вроде этого «Пушкина». Потому, что это мое субъективное мнение, основанное на читательской конъюнктуре, которую я знаю, на моем желании выглядеть солидным критиком (ставить под сомнение свою репутацию знатока литературы ради никому не известных писателишек?!) и на усвоенном мной с пеленок академическом подходе к стихосложению.

Поэтому, если вы вознамерились чего-то добиться посредством конкурсов (а по-другому вообще не реально) на литпорталах – изучайте досье редколлегии, читайте их собственные опусы и пытайтесь попасть в струю. Вас заметят.
Не факт, что вам не станет противно, не факт что ваша поэзия (от этой струи) не приобретет некоторый душок, но некоторым, без сомнения такая практика пойдет только на пользу…
Krator.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.