Расплата

Кудеснику, Ноктикуле, Ниакрис, Гелу, и себе любимой
Ingenium mala saepe movent.
(Талант нередко порождается к жизни несчастьями)
1.
Боль.
In pontificalibus…
В полном отчаяньи…
  Часы отмеряют последние секунды. Две… Одна… Все. Время пришло. Я дождалась. Я слышу твои шаги, нет смысла красться и прятаться. Здравствуй, боль. С чем ты пришла сегодня? Какую игру задумала? Чем будешь пытать мое сердце на этот раз?..
…Почему ты смеешься? Ты качаешь головой, рассыпая золотистые кудри по покрытым темной тканью плечам, и говоришь лишь одно слово: «Вспомни…»
Нет! Почему сейчас?! Почему так?! Но я не могу не повиноваться, ты знаешь это и – я вспомнила…
…И я рухнула в водоворот красок, писем, пламенных строк и холодных ответов, мечущейся по кругу души, растерянного разума; упала в бурную пучину неистовой любви и всепоглощающей надежды, черной тоски и беспроглядного отчаяния, когда жить на грани сна и яви становится просто невыносимо, бесконечных поисков, восторгов и разочарований во всем… И мне казалось, что это бездна, но Дно все-таки обнаружилось – я не помню всего полета, помню лишь холодные камни под моей спиной и плывущие надо мной облака, которых я не видела, потому что вороны давно выклевали мои глаза. Не зря говорят: «Любовь слепа». А потом – теплый бархат узкой коробки гроба, длинная литания, тщетные попытки встать, закричать: «Я жива, жива!»… Они лживы, и нельзя ни пошевелиться, ни издать хоть звук, ни банально заплакать. Так похоронили мою Душу – и первую горсть земли ей в могилу бросил Он… Нет! Я не хочу вспоминать о Нем…
…И снова - лавина неправдоподобно ярких образов, смешивающихся в нечто непонятное, дней и ночей, слов, взглядов и – боли, боли, боли… Я снова куда-то летела, беспорядочно, хаотично падала, не желая больше ничего видеть и знать.
«Вспомни!» - донеслось сзади.
И я вспомнила.
«Зачем ты держишь меня? Зачем ты есть? Я же не нужна тебе!..»
Огненной плеткой резали мое сердце мои же слова, раскаленными ножами терзали его, но оно не умирало и держалось за жизнь, потому что любило. И мир вновь расцветал во всем своем великолепии, вновь появлялись Цель и Смысл, но… мгновенье спустя все летело в пропасть, мосты горели, прочные фундаменты размывало водой, карточные домики разметывало ветрами. И нет ни неба, ни земли… … …
Течение, несущее непонятно куда и непонятно зачем и – вновь боль. Вонзенный в спину холодный нож, вонзенный лучшим другом, от которого не ждешь подвоха…
* * *
Воистину, ты не могла придумать казни страшней. Воистину, ужасней для меня ничего не могло быть. Свои память я давно отождествила с «проклятьем», а ты, подлая, воспользовалась. Теперь-то я рассчиталась с тобой? Ты смеешься в ответ?..
Но почему, почему же мне так больно? Ведь это все уже было, было…
Может, потому что это было вчера?

2.
Совесть.
Ubi culpa est, ibi poena subesse debet.
Где есть вина, там должна быть и кара.
Словно тонкое кисейное покрывало, падающее с неба, накрывает меня что-то незримое, но отчего-то очень тяжелое и давящее. А, это ты, моя совесть… Ты снова без приглашения, это уже вошло в твои привычки, которые ты явно не собираешься менять.
…Прекрати. Зачем смотришь мне в глаза с этим вечным укором и упреком, ждешь чего-то, выжидаешь, зачем пытаешься проникнуть еще глубже в мое сердце? Ему и так трудно притворяться живым, и, исполняя мою волю, делать вид, что ему больно или радостно!
Торжество отражается в твоих глазах, счастливое, радостное осознание того, что ты поймала меня, что я бессильна пред тобой, что от тебя нельзя откупиться ни словом, ни делом, ведь наказанья боится лишь тот, кто его заслуживает. Ты пришла ко мне сегодня, я не могла не пустить тебя, но – зачем?
Ради того же вопроса? Ты спрашиваешь меня: «Зачем я вру?»
Понимаю, хорошо понимаю. Но не могу ответить тебе, потому что не знаю ответов и не могу воспользоваться логикой – она отсутствует здесь по определению, потому что просто все это есть.
Ты смеешься? Но почему?.. Чего ты хочешь от меня, Прекрасная Хозяйка моих страданий? Ты – вечное напоминание о моих промахах, моих ошибках, но… разве есть в этом мире хоть что-то вечное? Говорят – лишь смерть.
Ты толкаешь меня в пропасть, имя которой – безумие, заставляя понимать, что я не права, но знаешь… я ничего не буду менять. Все просто до обидного. Я просто не смогу.
Так что прочь! Прочь Царица Скорби моей по прошедшим дням! Уходи, ты не можешь быть моей карой, не можешь, потому что наказанье за мою вину – оно стократ страшнее, потому что само мое деяние отвратительно даже для меня! Уходи! Ты не можешь наказать меня так, как должно, и никто, кроме меня, не может.
* * *
В конце пути меня ждет расплата. Коварство и ложь – они никогда не были хорошими помощниками в любом деле; злодеи всегда проигрывали, не чувствуя подвоха в собственных действиях. Возможно, мне нужно сейчас мучаться риторическим вопросом, заламывая руки: «Ах, как я могу?!», но от этого не измениться время глагола «мочь» - потому что Я не отрекусь от задуманного, не отвернусь от себя самой; я могу сотню раз биться головой о каменную стену твоих справедливых и строгих суждений, но – не буду. Потому что сие – мой Выбор.

3.
Выбор (Любовь).
Выбрав небо – лишишься земли.
И вот оно – перепутье.
Почему?! Почему я должна выбирать между вещами, между которыми нет определенной границы – она так же абстрактна, как и они сами! Я устала говорить да или нет, когда сказать нужно гораздо больше когда оживает погибшая и искалеченная душа, и слова рвутся наружу, понимая, что «другого раза» не будет!..
Насколько было бы проще, если бы была судьба! Ничего не надо решать, ни с чем не надо бороться, просто принять все, как данность, и жить. Но ее нет, а я понимаю, что Первичного Выбора, который я делала, придя сюда, в жизни недостаточно.
И любовь. Двуличная, лживая, подлая, жестокая и самая дорогая в этом мире игрушка, как живая птица, вольнолюбивая и свободная, не дающаяся в руки – ты-то зачем пришла сюда?!
…Ты стоишь рядом со мной, похожая на ангела, мифическую Афродиту, сказочную колдунью, стоишь босиком на пыльной дороге, двумя нитями расходящимися от наших ног на запад и на восток… От тебя исходит свет и нежное тепло, греющее воскресшую и набирающую силы душу, Ты вдыхаешь в сердце пламя надежды, в разум – немного нужного ему беспорядка… Неужели ты поможешь мне сделать этот выбор?...
Дьявол… Как холодны и лживы твои глаза! Как прекрасны и бесчувственны они в свете заходящего в сотый раз солнца – я давно стою здесь, а шагнуть на одну из дорог не могу. Какая надменность застыла в благородных чертах твоего божественного лика, но это не лицо, а маска – ты без нее уже не можешь. Я не дождусь от тебя помощи, не хочу просить советов у ледяной скульптуры, пусть и вдохновляющей, пусть и знающей все.
* * *
Появление нового незримого собеседника уже не удивляет. Наверное, я просто схожу с ума. Кто ты, новый гость?.. Пора делать выбор?

* * *

Подняв дерзкие глаза к небу, усталая, обессиленная и источенная болью странница встала на тропу борьбы. Войны со всем миром, без правил, без скидок на неопытность. Обратного пути не было, и она четко осознавала это. Но – долги выплачены, выбор сделан, а Судьбы нет.
Значит – вперед.
Vae victis!



Рецензии