Поэт
Поэт соединяет мирозданья
Аккордами небесной чистоты.
Он на песке без стен возводит зданья,
Пером рисует в воздухе мосты.
И оттого, что в этой жизни грешной,
Мятежная скорбит его душа,
Он зачастую жив одной надеждой,
В карманах не имея ни гроша.
Он верит в то, во что никто не верит,
Он знает то, чему названий нет,
Ведь часто только эта вера греет
И жизни придает какой-то свет.
Но в сумерках любви неразделенной,
Теряя ту, которую искал,
Настанет ночь - и вот на миг влюблен он,
Настанет день - и умер идеал.
От пошлости он отгорожен тенью,
Былых падений и грядущих бед.
В стихах, его цветные сновиденья
Находят рифму, создают куплет.
И мыслью проникая в зазеркалье,
Пытается в ладонях донести,
До страждущих причуды мирозданья
И повороты Млечного Пути.
Всегда скитаясь кем-то из немногих,
Влекомый слабым отблеском свечи,
Наощупь открывая те дороги,
Которые иначе не найти.
Бредет по миру в кровь сбивая ноги,
Где пепелищ холодная зола
Напоминает людям не о боге,
А о всеобщем усиленьи зла.
Бредет по миру в кровь сбивая ноги,
Где пепелищ холодная зола...
И тянутся печально по дороге
Поэта исполинские крыла...
При возможности станьте спонсором Фонда.
Логин Фонда velstran7
Свидетельство о публикации №106040702429
навал пышных и пафосных фраз, по большей части изрядно заштампованных неизвестно что означающих.
И далеко не мастерски по форме сделанный.
Взять хотя бы первую строфу
"Поэт соединяет мирозданья
Аккордами небесной чистоты.
Он на песке без стен возводит зданья,
Пером рисует в воздухе мосты.
И оттого, что в этой жизни грешной,
Мятежная скорбит его душа,
Он зачастую жив одной надеждой,
В карманах не имея ни гроша."
Хорошая рифма - "мирозданья - зданья"!
Лучше была бы только "полуботинок - ботинок"!
Кстати "зазеркалье-мирозданья" - тоже неплохо!
Как и другие (свечи-найти. греет-верит)
По смыслу - загадки с первых же строк.
Какие там "мирозданья" (то бишь вселенные) соединяет "поэт" аллах ведает. Гигантомания какая-то.
А как он это делает - вообще неясно.
Какие-то "аккорды".
Может, поэта с музыкантом попутали?
Что такое аккорды, я вроде как знаю.
А вот что такое аккорды "небесной чистоты" - аллах ведает.
Или имеется в виду, что в натуральнм, а не в равномерно темперированном строе?
Или аккорды состоящие из одних квинт и октав?
Тьфу, черт знает куда занесло в попытках понять, что же хотел сказать автор....
Далее - идут новации в строительном деле.
Что такое строить на песке - это понятно.
А вот что такое здания без стен - навесы что ли?
А... Ну понятно - видать в порядке заботы о ближнем на пляже навесы строит.
Что ж дело нужное.
А вот на зачем рисовать пером в воздухе мосты никак не могу допетрить.
Пером - ладно, сойдет за старорежимный образ.
А вот с мостами нарисованными в воздухен - беда.
Это что-то типа на воде вилами писать?
Интересный этот поэт - то играет, то строит, то рисует. Когда же за стихи возьмется?
Вторая половина строфы
Сообщает, что его "мятежная" душа скорбит.
Правда с чего и зачем - не сообщают.
"оттого - " имеется в виду, что оттого он и занимается белибердой, описанной в первых 4 строках.
Или от душевной скорби не удосуживается гроши заработать?
Почитал бы "Кандида", что ли...
Следующая строфа
"Он верит в то, во что никто не верит,
Он знает то, чему названий нет,
Ведь часто только эта вера греет
И жизни придает какой-то свет.
Но в сумерках любви неразделенной,
Теряя ту, которую искал,
Настанет ночь - и вот на миг влюблен он,
Настанет день - и умер идеал."
Первая строка интересна - он верит в то что на Марсе живут мыслящие апельсины?
О чем это?
В принципе у каждого человека свои тараканы в голове. У обитателей дурдома - так толпы тараканов.
Но при чем тут поэзия.
"он знает то, чему названий нет"
Да каждый знает что-то, для чего еще не придумали определенных названий.
Ну и что?
Банальные вещи подаются в непонятным пафосом.
И опять - при чем тут поэзия.
Далее - опять какое-то бормотание.
Почему только вера в мыслящие апельсины греет.
"придавать свет" - коряво сказано. Хоть бы цвет...
сумерки любви - черт знает что такое.
"Теряя" -так значит, нашел?
Что такое влюбленность на миг ночью - сосвем уж неприличные мысли на ум лезут.
Ладно, промолчу.
Но почему на миг?
Неразделенная "любовь на миг"??
Последняя строка загадочна.
Это о том, что все мы смертны и настанет день, когда умрем?
Или опять неизвестно о чем.
"От пошлости он отгорожен тенью,
Былых падений и грядущих бед.
В стихах, его цветные сновиденья
Находят рифму, создают куплет.
И мыслью проникая в зазеркалье,
Пытается в ладонях донести,
До страждущих причуды мирозданья
И повороты Млечного Пути."
Кто отгорожен, умерший идеал?
И как беды и падения могут отгородить от пошлости?
По жизни знаю бедствующих пошляков.
"цветные сновиденья" - характерный признак шизофрении.
В стихах его находят рифму - ну типа зазеркалье-мирозданья?
И кто находит - по грамматике - сновиденья.
Далее - какие-то куплеты.
Так это поэт-куплетист?
Чего там его мысли потеряли в зазеркалье...
Пытается Алисой стать? В детство впал?
В ладонях... - а что не в стихах?
"до страждущих" -
Это в каком дурдоме Лиргерой отыскал страждущих по причудам и поворотам??
"повороты млечного пути" - это что-то новое в астрономии!
"Всегда скитаясь кем-то из немногих,
Влекомый слабым отблеском свечи,
Наощупь открывая те дороги,
Которые иначе не найти.
Бредет по миру в кровь сбивая ноги,
Где пепелищ холодная зола
Напоминает людям не о боге,
А о всеобщем усиленьи зла."
первая строка просто коряво написана.
Вторая - опять загадочное бормотание.
Почему слабым, почему отблеском.
Да и свечи задолбали уже. Штамп из штампов.
"наощупь " - надо понимать, на четвереньках ползет?!
И почему дороги во множественном числе?
Он там наощупь инфраструктуру создавал?
Насчет иначе не найти - а кто-то же проложил их, не ползая на четвереньках.
Может осветить стоило?
Сбить ноги в кровь о золу - это особый талант надо иметь!
А почему "холодная"? (слово-паразит)
Горячая было бы не так "трагично"?
Каким образом брожение во тьме может напомнить кому-то хоть о боге, хоть о черте?
"Бредет по миру в кровь сбивая ноги,
Где пепелищ холодная зола...
И тянутся печально по дороге
Поэта исполинские крыла..."
"тянутся печально" - а могли бы и весело тянуться!
"крыла" - пафосно- возвышенное "крылья". Да сколько можно...
Так поэт в Пегаса перевоплотился!?
Вот до чего доводит ползание во тьме на четвереньках!!!
Увы, увы...
Длинно, по основной мысли - что мол поэты они такие пророки и страдальцы, ну прямо святые - затаскано до безобразия, а форма в которой все это сделано - ну только что видели. Беспомощноый навал заштампованных "красот" и псевдомногозначительных фраз.
С уважением
Тимофей Бондаренко 30.08.2007 17:50 Заявить о нарушении