Я и мои взрослые дети

 
 Я и мои взрослые дети


 Я продолжала свой жизненный путь вместе со своими взрослыми детьми. Они нуждались в моей поддержке. В то время в обществе все моральные ценности подверглись пересмотру. Так называемая «сексуальная революция» оказывала пагубное влияние и на молодёжь, и на всё человечество. Всё это совпало с периодом «перестройки» в России. Эта концепция расцвела буйным цветом. Идеологи её провозглашали: долой семью, дети не нужны, женщины не должны скучно проводить время за воспитанием детей, они должны «красоваться» на работе во всём могуществе современной косметики. К сексу стали относиться так же просто, как когда-то в двадцатые годы: как к возможности выпить стакан воды, если хочется. Любовь как проявление духовности человека категорически отрицалась. О понятии «духовность» было очень смутное представление. Во главу угла ставился вещизм, накопительство материальных благ. Вместо веры – деньги, на которые можно купить и красивую женщину, и диплом инженера, да и вообще всё. Вот культуру купить было всё равно нельзя. Её надо было добывать кропотливым своим трудом.
Среди женщин стал популярен лозунг: « Я – сама». В детской поликлинике заведующая разводила руками: «Такое впечатление, что теперь одни матери-одиночки». Отцы платили смехотворно маленькие алименты.
Последствия не замедлили сказаться. На улицы высыпали толпы неуправляемых подростков, готовых к любым стрессовым действиям. «Свято место пусто не бывает». Вместо работающих матерей мальчишек стали «воспитывать» личности «экстремального» поведения.
Как оградить детей от этого кошмара, сохранить семью и представление о ней, как о естественной необходимости как для общества, так и для самого человека? Постоянные дискуссии с детьми. Приходилось слышать: «Да в ваши дни вообще не было секса», «семьи, как раньше, теперь нет», зачем нам дети, они только мешают». И нашу семью не обошли стороной ошибки.
Принцип: «Лови у пола, а падать не давай!» помогал мне спасти детей в весьма трудных ситуациях.
Моё здоровье сильно ухудшилось. «Перестройка» помогла мне реализовать свои научные разработки. Я ушла на пенсию и открыла свою внедренческую фирму. Результаты моих лабораторных исследований подтвердились на практике. Я и дальше могла бы успешно работать, но «перекосы» «перестройки» в отношении к малым предпрятиям сделали своё дело – фирму закрыли.
Я с трудом ходила. Во время своей деятельности на своём малом предприятии я часто пользовалась перелётами на самолёте-вверху в воздухе радиация по счётчику в двадцать раз превышала ту, что была внизу на аэродроме Заключение врачей: ревмотоидный полиартрит и инвалидность. Я села в инвалидное кресло.
Меня, как лошадь, остановили на полном скаку. Всю жизнь я считала каждую секунду. Всё время старалась совместить несколько дел. Всё хозяйство стал вести сын. В это время мы жили вдвоём в трёхкомнатной «хрущёвке».
 Моя натура протестовала. Старость? Нет, это ещё не беспомощная старость. Голова перебирала роды деятельности для себя в этом моём положении. И я остановилась на литературной деятельности.
Я и раньше писала стихи, рассказы, периодически писала дневники, которые отражали конкретное время и положение нашей семьи.
Ни один официальный журнал не принимал результаты моего творчества. О стихах не могло быть и речи. «Стихи? Ни в коем случае!» Выручил поэтический клуб в системе «Интернет». Это был клуб «Стихи. ru». Это было замечательно. А какая «шапка» в заголовке! – «Поддержка национальной культуры».
Я тоже была теперь частью национальной культуры!
Я работала теперь с необычайной энергией. Вдохновение не покидало меня.
За месяц пребывания в этом клубе я написала около сотни стихотворений и поэм. Это была не развлекательная поэзия, так сказать, «от нечего делать».
Вместо композиции стиха-монолога, я широко использовала диалог, в поэмах действие развивалось динамично, место действия часто менялось. Даже так называемая «пейзажная» лирика заселялась как бы живыми существами. И у каждого из них были совсем не «пейзажные» проблемы.
Кстати о проблемах! Вспомнились долгие интересные разговоры с Михалычем. Сын тоже был интересный собеседник. Разговоры-споры были самые животрепещущие: «Секс или Любовь», «Мы разные с тобой» – ты «рак», а я «Телец», а «Девой» был отец. Астрология сидела третьей за столом. «Душа и Тело», «Душой мы ангелы, а телом – звери», – всё это становилось затем темами стихотворений. Помещённые в интернет стихи в 0 часов 05 минут читались со скоростью «читатель через каждые 2 минуты»…
Стихов было много, и я сразу помещела по 10-12 штук. Поэмы читались с интересом: «Принцесса», «Софийкина любовь», «Параскино счатье», – это о проблемах брошенных детей и молодых женщин, оставшихся в трудном положении, но поддержка вовремя к ним приходила. Это был не выдуманный «счастливый конец» – сюжеты из жизни близких людей. О судьбах русской интеллигенции в связи с революцией: «Два влюблённые брата» любили одну девушку, революция всех их разъединила. «Жизнь – не копейка» о русских офицерах, первых военных авиаторах.
Я считала, что я в стихах должна уделить место и просветительской деятельности: «О красоте» по книге практика-археолога, «О всеобщем согласии» – курьёзная история из жизни философа Платона.
 Горькая исповедь «Амбиции, амбиции» о том, что из жизненых планов мне удалось, а что и нет. «А вот здоровья нуль теперь», – горько заключаю я. Как лошадь, перегружена всю жизнь свою была!
 
Особое внимание я обратила на проблему «уродства». Софийка – хромая. Это разрушило её первую любовь. Но настоящая сильная любовь победила этот недостаток. «Я всю тебя люблю», - говорит влюблённый Микола. В Катюшу влюбляются два брата, а она больна чахоткой. Правда, она вылечилась потом и прожила до 90 лет. Заикание меня развело с любимым человеком. Но потом заставило меня как бы компенсировать этот недостаток развитием своих способностей. И заикание – отступило.
Права ли Природа, объединяя людей с «недостатками» с людьми здоровыми? Видимо, права: она сама как бы залечивает «раны» на своём теле.
Я большое внимание уделяю любовной лирике: «Любовь как награда».
Хорошая эмоциональная память, большой жизненный опыт и склонность к философским размышлениям, – всё это сделало мою поэзию своеобразной и задушевной. «Листаю прошлые события, как будто делаю открытия», - пишу я в одном из своих стихотворений.
 Любовь к моему Единственному продолжает освещать мою жизнь. «Пусть светит она, как лампада, перед иконой Любви»


Рецензии