Слепые

По асфальту уже текут весенние ручьи. Некогда бывшее комьями грязного серого снега они плывут, создавая гражданам ещё большее омерзение от весенней оттепели.
Сотни тысяч людей несутся по автостраде заслоняя телами пространство и затрудняя путь водителям маршрутных такси.
Некоторые с зонтиками, даже, наверное, большинство. Но есть ещё некоторые особы, словно отбившееся от стаи муравьи, которые слоняются в этой толпе без крыши над головой. Это слепые. Им по-большому счёту по фигу - дождь, снег, вьюга или метель. Они похуистично топают навстречу своей судьбе и никакие природные катаклизмы не в силах им помешать в достижении конечной точки.
Они твёрдо ступают тяжелыми ботинками по свежему мокрому асфальту, не замечая, что дорога то поднимается, то опускается под их подошвой. Интуитивно, на ощупь, они чувствуют каждый сантиметр своего шага, ибо он приближает их к точке отсчёта жизни после жизни.
Слепые… Да, мы почти все слепые… Некоторые, конечно же, просто притворяются, потому что им так выгоднее и удобнее делать эти вот самые шаги..сантиметр за сантиметром. Сплёвываем и молчим… А больно же?! Как же больно, вы понимаете, оставаться слепым в этом тягучем болоте серого грязного снега, выхлопных газов, давки стремительных чужих шагов… Я боюсь думать об этом, я боюсь узнавать в этой слепоте свою и слепоту близких моих ангелов. Мне в тысячу раз проще, но лучше же видеть хоть в затуманенном фокусе,…нежели притворяться не зрячим.

Я одинока. Раз в сто лет я открываю уста, чтобы говорить, и мой голос звучит в этой пустоте уныло, и никто не слышит меня…

Шум?! Ты слышишь его? Они топочут своими копытами, словно стадо лошадей по автостраде. Ты слышишь шум?!

Побежала на крышу. Закрыла книгу. И на этом кончилось моё детство. Я поняла всё об одиночестве человека.
Это отравило моё детство.

Странная ты. Что ты несёшь. Не утомляй меня своими гнусными пошлыми рассказами. Я так давно, давно говорила тебе, что меня не интересует постель. Только чувства платонические, духовные...

«Мы с вами – одной крови. Я имею в виду юмор, печаль и любовь к тому, чего уже нет», - говорила она тем, кому хотела сделать приятное.

Да она просто влюблена, но кличет это громким словом Любовь. Но она же ошибается, вы понимаете. Ей никогда не были чужды образы и вымышленные герои несостоявшихся романов. Она часто загоняла себя в петлю из-за мельчайшего пустячка, который будто бы исковеркал ей жизнь.

Шум… Много-много шума. Эти люди всё идут и идут. Маршрутных такси уже совсем немного. Только иногда проезжают забитыми жирафами замученные паровозы с грудами костей по салону. Слепые?! Да, уже почти все ослепли. Не верю!!! Не вижу!!!

Как все влюблённые она была противная и гнусная, грозилась скорой смертью, а тот, в ком надо было вызвать тревогу, - лукаво посмеивался.

Улыбаешься? Я же говорю тебе – она ослепла от этого пафосного словца. Вся её жизнь превратилась в эту одну сплошную погоню по автостраде и вылавливание слепых. Тех некоторых, которые отбивались от стаи, что бы покурить в укромном местечке перечной мяты да закусить пачкой ванилина с перцем.

Я кончаю жизнь банально-стародевически: обожаю котёнка и цветочки до старости. Сегодня встретила «первую любовь». Шамкает вставными челюстями, а какая это была прелесть.
Мы оба стеснялись нашей старости. И даже, наверное, одиночества. Мы стали слепыми.

Итак, мы дошли до притворной точки отсчёта. Та жизнь оказалась восхождением на Олимп поднебесный со словами, срывающимися с немых губ и слезами, капающими из слепнувших глаз.

«Я всегда говорила, что любовь не имеет никакого отношения к тому, что делается в постельке.

Мы все слепые. Все. Все до единого муравья. Мы все тащим наши тяжеленные килограммы ботинок в этот наш такой родной муравейник и боимся сбиться с пути. Мы же слепые. Все.
И я.


Рецензии