Пожар в небе

Было очень трудно идти. Не хотелось вспоминать и думать. И уже теперь картины, видевшиеся ей были зеркальны. А если закрыть глаза – звучала музыка. Мелодия, не дававшая ей покоя.
...Она не знала, в каком балете он танцевал, но она знала, что этот танец губителен для исполнителя. В воздухе был разлит аромат беды – терпкий, неспокойный и дымный. Аромат поздней осени и сожженных листьев.
Беспокойство забилось, когда он снова и снова, как на пленке выбегал на сцену, а музыка все звучала. Для него не было в такие моменты никого. Он был наедине с собой. И это был космос. Сам, чувствуя конец, он бежал ему навстречу – во всех своих ролях, давая понять, что теперь уже страха нет. Он смог все преодолеть, он смог невероятно много.
Но если бы танцор обратил внимание на единственного зрителя в зале. Она шептала какие – то слова, неслышные, беззвучные, и они распадались в эхе зала.
Он завораживал. Это было началом войны, началом слез и беззвучных, молитвенных слов...
Он сгорел. В танце. В борьбе с самим собой. На его плечах ей всегда виделась белая мантия. Она струилась от воздуха. Была знамением флага. Последнего флага, последней бледной попыткой доказать, что битва не нужна...

Она чувствовала огонь, от которого хотела спастись.
...Этот крик боли разрывал сердце, в нем была вся ее сила, вся любовь ее уставшего сердца. Кто – то тряс ее за плечи, приводя в чувство. А ей виделся пожар в небе, пожар в космосе. Там ни для кого не было места. Она забыла всю суету. Осталась боль. И в небе разразились искры. Упав на землю, они обожгли только ее, разогнав тех, кто был с нею рядом. Позже ничего не случилось.
И только улыбка уставшей девушки, лежащей на асфальте под проливным дождем, запомнилась прохожим. Прохожим, бегущим по лужам и не видевшим пожар в небе и огненные искры, которые искали его. Это были слова.


Рецензии