Мы танцевали фламенко...

Ты помнишь, как мы танцевали фламенко?
Сгущался и падал на землю из сумерек грог,
Твои разлетались изящным движением ленты,
Пылился двор каменный дроботом частым сапог.

Звенящим гитарам ты вторила голосом звонким,
И эхо стыдливо на цыпочках пряталось в тень,
Метались от факелов тени, причудливо-ломки.
Любовь возвещала о том, что закончился день,

Что ночь наступает, прохладу неся тихим ветром.
Как нежно признания песню твои пели руки!
А взор искрометен, сиял переливчатым светом.
И краски, и запахи, страсть и волшебные звуки!

Тот маленький дворик -- любви сокровенной чертог.
Ты помнишь, как мы танцевали фламенко?
Сгущался и падал на землю из сумерек грог,
Твои разлетались изящным движением ленты...
 
Втр Мар 28 16:45:02 2006


Рецензии
Стихотворение замечательное! Очень динамичное - здорово передано движение и эмоции, а это как раз и есть основа танца фламенко.
Однако некоторый диссонанс вносят контекстные детали.
(И это отнюдь не отсутствие кастаньет :) как написали предыдущие рецензенты. Кастаньеты как "обязательный элемент" - это штамп, ничего не имеющий с реальностью :) такой же штамп, как "обязательная" роза в волосах и закрученный локон на щеке :)) С предметами конечно танцуют - это и кастаньеты, и веер, и шаль, и бата-де-кола (юбка\платье с длинным хвостом), и бастон (трость) тд и тп. , но далеко не всегда. Есть всего несколько жанров танца фламенко - из множества - где часто используются те или иные предметы, но это далеко не обязательные атрибуты.)
Другой вопрос, что грог - это холодными зимними вечерами в Северной Европе (а уж никак не в Андалусии), и в САПОГАХ да еще по камню (выбивая пыль :)) никто фламенко не танцует :) Дроби - это важнейший элемент звучания танца, поэтому танцуют на досках или фанере, в специальной обуви, и хорошо сделанные дроби иногда воспринимаются почти на грани звучания человеческой речи - это волшебство, доступное только мастерам.
Танцовщица в танце, как правило, не поет :) Вторит гитарам певец\певица, и отнюдь не звонким голосом. Пение фламенко - и более традиционное канте хондо, или более современное канте фламенко - как правило хриплое и надрывное, есть даже отдельное название особого хриплого тембра - "афилья" (по имени одного певца).
Повторюсь - стихотворение очень хорошее, но вот такие мелкие детали делают всю картину неправдоподобной, от этого очень жаль становится хорошую идею и хорошие рифмы :)

Фламенка   26.06.2012 00:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.