Долгий спор

Но если появится человек, достаточно одаренный природою, чтобы разбить и стряхнуть с себя все оковы, я уверен: он освободится, он втопчет в грязь наши писания, и, воспрянув, явится перед нами владыкою, бывший наш раб…
Софист Калликл (Платон, диалог «Горгий»).
Вот вам и сверхчеловек Ницше…


Никем. Никогда. Не хочу я на свете владеть -
Ни Духом, ни бренною плотью, ни Разумом… Только
Собой - не по праву тирана, чей голос как медь,
Что прячет рабов заколдованных в тесных каморках, -

По праву того, кто дерзает дышать и мечтать,
Творить и любить и нести безыскусное Слово,
Кто знает, как трудно дается порой высота
Истерзанным крыльям, с которыми небо сурово…

И долог наш спор… Ибо первенство - снова у тех,
Кто мудрость-Софию возводит в разряд провожатых
К чинам, совокупности славы, богатств и утех,
И даже - к убийству* Того, кого чтили так свято…

И долог наш спор… Ибо целью оправдывать путь
Средь выжженных сел и садов в багровеющих реках -
Не ново, не ново… Но средство смущает? - Отнюдь -
Владык, повелителей судеб и сверхчеловеков…

И долог наш спор… Ибо истина - снова раба -
Разряжена в пестрые тряпки и перья павлиньи…
И длится, и вечно не кончится эта борьба
За тех, кто еще не успел утонуть в паутине.

Все «просто и мило»: где зверь - там звериный закон,
Там сильный - лишь тот, кто владеет клыком и оскалом…
Но если мы с ними сразимся копьем и мечом,
Считайте, что их победив, мы себя - проиграли…

*Термин «богоубийство» был тоже введен впервые еще в античной Греции - софистом Критием.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.