Долгий спор
Софист Калликл (Платон, диалог «Горгий»).
Вот вам и сверхчеловек Ницше…
Никем. Никогда. Не хочу я на свете владеть -
Ни Духом, ни бренною плотью, ни Разумом… Только
Собой - не по праву тирана, чей голос как медь,
Что прячет рабов заколдованных в тесных каморках, -
По праву того, кто дерзает дышать и мечтать,
Творить и любить и нести безыскусное Слово,
Кто знает, как трудно дается порой высота
Истерзанным крыльям, с которыми небо сурово…
И долог наш спор… Ибо первенство - снова у тех,
Кто мудрость-Софию возводит в разряд провожатых
К чинам, совокупности славы, богатств и утех,
И даже - к убийству* Того, кого чтили так свято…
И долог наш спор… Ибо целью оправдывать путь
Средь выжженных сел и садов в багровеющих реках -
Не ново, не ново… Но средство смущает? - Отнюдь -
Владык, повелителей судеб и сверхчеловеков…
И долог наш спор… Ибо истина - снова раба -
Разряжена в пестрые тряпки и перья павлиньи…
И длится, и вечно не кончится эта борьба
За тех, кто еще не успел утонуть в паутине.
Все «просто и мило»: где зверь - там звериный закон,
Там сильный - лишь тот, кто владеет клыком и оскалом…
Но если мы с ними сразимся копьем и мечом,
Считайте, что их победив, мы себя - проиграли…
*Термин «богоубийство» был тоже введен впервые еще в античной Греции - софистом Критием.
Свидетельство о публикации №106031601656