Серебряная

[1]

В армянской Нахичевани,
на площади Карла Маркса,
в уютном кафе «Арагви»
одни: только ты и я.
Заполненный полусловами
загадочный полумрак-сон,
рубиновый вкус саперави,
а нас только годы пьянят.

Всё было: в окне – площадь хворо,
там холод, огни не согреют,
там блёстко, там скользко и хрустко,
а здесь только я и ты...
Ты помнишь? Нам – целый город,
нам – пёстрый проспект Руставели,
нам – счастья весеннего сгусток,
цветущим пасхальным сады.

Глаза так же карим чаруют,
наш праздник – как первая встреча,
и так же коснулись ладони,
и надо бы быть посмелей...
Ты помнишь? Всех лет поцелуи
вместились в кафе в этот вечер
за столиком на балконе..;
рука; ей уютно в моей...

[2]

Господь сказал, чтоб мы Его любили
Не отрешеньем от табачной пыли,
Не замечательным обетом: "Я не пью!"
Господь сказал... Но как Ему ни верим,
Всю жизнь свою молитвой не измерим,
А Бог ко мне словами женщины: "Люблю!"

март 2006

(вдохновитель [2] «Ночная молитва», Сенбиз.
http://stihi.ru/2006/02/27-1212)

Чуть географии и топографии.
Нахичевань-на-Дону, город, располагавшийся рядом с Ростовом, присоединен к Ростову в 20-х годах 20 в.
Пл. Карла Маркса (ранее Соборная, до 1966 г. там стоял армянский собор 18 в.) - центр бывшей Нахичевани.
Ну а о пр. Руставели в Тбилиси все слыхали.


Рецензии
Владимир, очень теплое стихо, но и очень домашнее, т.е. для его полного понимания надо бы знать и историю, и географию Ростова, и то, что связывает Вас с Тбилиси. Я, в силу своей не первой молодости, о ростовсом районе и его происхождении знал, но о нем ли идет рассказ - еще понять надо.
О рифмах спорить не будем, кому-то они покажутся неуместными, мне - зачастую непривычными, но я и сам грешу неточной рифмой. Особенно, если есть компенсация в виде глубокого созвучия - на 2-3 гласных.
Размер обычно стараюсь держать, но здесь это не определяющее.
цветущим пасхальным сады - как-то неуверенно въезжается: и с великим могучим заковыка, и смысловая заморочка - мне, питерскому, еще соображать надо, что на Пасху не только верба может цвести, ежели на юг до Ростова сдвинуться.
рубиновый вкус саперави - удачно,
пёстрый проспект - странное впечатление: на глаз - красиво, удачно; на слух - вроде бы тоже, но труднопроизносимо, и не уверен, что будет точно услышано.
хворо, блёстко, скользко и хрустко - я не рискнул бы поставить почти подряд, для меня и три было бы пределом нажима на читателя :о)
загадочный пОлумрак-сон - ритмический сбой.
Просто у нас разные стили, разные читатели, и поэтому взгляд на стихи разный. Из чего не значит, что кто-то прав, а кто-то - лев :о)
Вот для примера:
Я долго думал, стоит ли размещить вещь, по построению похожую на эту связью двух городов - считал, что читателю трудно будет въехать в смысл этой параллели. Разместил, но скорее для подстраховки сохранения, как в сейф, не надеясь на реакцию читателей:
http://www.stihi.ru/2007/07/21-2397
Или еще пример не самого удачного стихо, которое я разместил, надеясь на понимание и признательность только блокадников - для всех остальных приходится давать сноску-разъяснение, а это убивает сам стих:
http://www.stihi.ru/2003/07/08-539
Успехов!
Владимир

Репин В.   23.02.2008 17:25     Заявить о нарушении
"очень домашнее"
Это легко объяснить: это стихотворение написано конкретному человеку. Поэтому и география точная, хоть на первый взгляд несовместимая. Цель вторая - заинтриговать географическими "нелепостями".
Объяснения о Тбилиси даны здесь:
http://www.proza.ru/2003/05/05-119

"о ростовсом районе и его происхождении знал, но о нем ли идет рассказ - еще понять надо."
По большому счету понимать этих ростовских частностей не надо. Это могло быть в любом городе N.

"цветущим пасхальным сады - как-то неуверенно въезжается: и с великим могучим заковыка, и смысловая заморочка - мне, питерскому, еще соображать надо, что на Пасху не только верба может цвести, ежели на юг до Ростова сдвинуться"
Подозреваю, что в мае и в Питере цветут сады. А Пасха вполне может быть в мае. Что же касается конкретного случая, то дело было в марте, в Ростове в это время тоже ничего не цветет. В отличие от Тбилиси.

"загадочный пОлумрак-сон - ритмический сбой" - нет тут ритмического сбоя:
"на плОщади КАрла МАркса,..
загАдочный пОлумрАк-сон" - ударений в слове в русском языке может быть два ("контрудар", напр.). Полагаю, что ошибки здесь нет.

"Просто у нас разные стили, разные читатели, и поэтому взгляд на стихи разный."
Я далек от мысли осуждать Ваш стиль. Но стиль автора вовсе не ограничивает автора в использовании тех или иных приемов и форм. Не исключаю, что когда-нибудь мне придется пользоваться невыразительными средствами, чтоб добиться эвффекта, аналогичного тому, что исползуете Вы в своем цикле военных рассказов.

"приходится давать сноску-разъяснение"
В приведенном произведении сноска вовсе не выглядит анахронизмом. Но соглашусь, что уточнения, которые я привел, в принципе не нужны.

Спасибо!

Морж   23.02.2008 20:40   Заявить о нарушении
"Иначе - это ведь не хуже?" :о)
Разные - не значит, что ругаемся :о)
Пасха может выпадать только на самое начало мая - у нас в это время может и снег идти, но может и листва появиться на тополе, черемухе... Но - еще без цветения.
полумрак - контрудар все же различны по ударениям, но это мелочь.
А сноска - да пусть она будет, хотя бы для самообразования стихирян :о)

Репин В.   23.02.2008 21:05   Заявить о нарушении
Решено: оставляю!

Морж   23.02.2008 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.