Презренный раб! У ног царицы...

Презренный раб! У ног царицы
Желанья он предвосхищает,
Веленья выполнить стремится
И благодарности не знает!

Счастливец раб! Ему доступно
У ног царицы пребывать,
Ей угождать ежеминутно,
Свое усердье не скрывать.

Свободный раб — влюбленный рыцарь —
К ногам царицы рад упасть
И ей служить, но есть границы
Приличий — предрассудков власть!

Любовь порой нас в плен берет,
Но прав раба нам не дает!


Рецензии
Вот пример удачного построения композиции английского сонета. Каждый из трех катренов дает тему раба - но всегда по-своему - так, что второй катрен противостоит первому, третий же - возвышается над двумя первыми. Так во многих шекспировских сонетах, правда, у него обычно первый и второй катрены развивают одну тему, третий - другую. У Вас сложная кода, в какой-то мере опровергающая все предыдущее - получилось иносказательно - "любовь - не рабство!", или - "рабством любовь не купишь".

Вам надо обогатить запас рифм. Дело не в глагольных - это не беда, иногда, напротив, нужно их применять (хотя и не всегда, конечно). Вот рифма "доступно - ежеминутно" - на грани неточности. А в сонете важна четкость рифмы. Чтобы получалось, надо на каждое слово уметь найти с десяток рифм. Конечно, для абсолютно каждого - трудно. Например, к "Петербург" - почти нет. Демиург, Панург. Волошин пробовал - "пург". У Набокова было - "шурк" (крысиный). Но это экзотика. А на обычные слова рифм огромное количество.

Лаура Делла Скала   10.04.2006 18:57     Заявить о нарушении
Большое спасибо за внимание к моим стихам.
Честно говоря, когда я их писал, то совершенно не интересовался никакой теорией. Скажем, то, что катрены должны соответствовать определенным правилам, я и до сего дня не знал! Обычно возникала какая-то мысль, которая играла роль запала, и дальше я просто ее "раскручивал". Как Вы уже могли заметить, я большой поклонник Шекспира, читал его довольно часто, поэтому и свои опусы подсознательно направлял в эту струю.
Я и читал стихи всегда чисто для получения удовольствия, не задумываясь о правилах.
У меня, видимо, врожденное чувство ритма, и когда я читаю хорошие стихи, близкие мне по духу, то текст и смысл как бы втекают в меня, доставляя эстетическое удовольствие; при этом разум вроде и участия в процессе не принимает, настолько все естественно идет. Но иногда вдруг, как автомобиль на выбоине, чтение резко спотыкается, и я начинаю соображать: а что же тут не так? Порой приходится несколько раз медленно прочитывать строфу, чтобы понять: вот тут орфографическая ошибка, а здесь ритм нарушен…
Я впервые зашел на поэтический сайт и мне посчастливилось заметить балладу Беллы Савицкой, которая мне очень понравилась; дальше по цепочке вышел на Вашу страничку.
Кажется, впервые задумался, что теорию бы знать неплохо…

Юрий Власов   10.04.2006 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.