Барселона - 30 июля 2002 г
Чуть покрапывает дождик.
В целом мире всё исчезло,
Только я и мой художник.
Он устал за день работы,
Он совсем не прочь поспать.
От субботы до субботы
Его участь рисовать.
Он рисует всё, что видит,
В основном людские лица.
А народ, что здесь толпится,
Сочиняет небылицы.
Кто-то сходство обсуждает
Полотна с немой моделью.
Кто-то беглый взгляд роняет,
Проплывая мимо тенью.
Он живёт особым миром,
Нет пути в его владенья.
Не гоняясь за кумиром,
Он вершит свои творенья.
Он не ждёт аплодисментов,
Он с людей срывает маски.
Его жизнь – клубок моментов,
Кисть, канва, мольберт и краски.
Метушатся мимо люди,
Где-то музыка играет.
Всё что было, есть и будет, -
Таро карты нагадают.
Чего только не увидишь
Ночью летом в Барселоне:
Бегут мимо люди, тени
В яркой сказочной попоне.
Ты сбегаешь огалтело
С лихо скачущей упряжки,
И душа, что так болела,
Вдруг становится обмякшей.
На бульваре Рамблас шумно.
Барселона... Мелкий дождик.
И в толпе столь многолюдной
Только я и мой художник.
30 Июля 2002 года, полночь, Барселона, бульвар Рамблас
Испания, Барселона, бульвар Рамблас, самый многолюдный в мире...
Испанский художник начал писать мой портрет маслом в 10:30 вечера. Мы со Светой еле-еле его уговорили. Мы подошли к нему в 9:30 вечера, когда он только закончил рисовать портрет мальчика. Он ни в какую не соглашался, сказал, что безумно устал и ничего за день не ел. На следующий день мы должны были улетать. ... Когда-то, в 87-м, в Ленинграде, на Невском, будучи в удивительном городе целый месяц на защите диплома, попав туда именно в период Белых Ночей, я постеснялась позировать. Ты сидишь час или два в одной и той же позе, а все кто проходят мимо, не просто смотрят на тебя, а разглядывают. И ты чувствуешь себя неловко и незащищённо. Потом, в 2000-м, в Париже, у Лувра, у меня не было времени, потому что художников я увидела только в день отлёта. А на Монмартре я была с экскурсией,и время совершенно мне не принадлежало. Тогда, возле Лувра, я сделала теневой, вырезанный ножницами, профиль. Мастера звали Алекс. Находясь в Испании, на Рамблас, на этой ни на что не похожей и совершенно неповторимой улице, я во что бы то ни стало должна была получить портрет кисти именно испанского художника. Веласкес, Гойя, Пикассо, Дали. С детства эти идолы жили во мне. Мы согласились ждать пока он отдохнёт и поест. Когда он начал меня рисовать, была уже половина одиннадцатого вечера. Рисовал он полтора часа, а в голове моей тут же начали зарождаться стихи. И я от страха, что забуду, постоянно их про себя повторяла. Поэтому мне было очень легко сидеть, не двигаясь. Я смотрела на художника, не моргая, и долдонила про себя зарождающееся в памяти произведение. Около 12 ночи начал моросить мелкий дождь. Люди стали закрывать свои палатки и лотки, укрываться зонтами. Поднялся сильный ветер. Мы сидели под открытым ночным небом Барселоны и каждый думал о своём. Я, чтобы художник успел закончить свою работу, а он, наверняка, мечтал уйти поскорее домой. Хотя видно было, что рисует он с вдохновением. Портрет создавался сразу маслом, без карандашных набросков. Вокруг нас столпилась массa зевак, вероятно потому, что портрет получался очень достоверным.
Люди мне подавали знаки, мол, очень похоже. А я была в ужасе, что дождь всё расстроит, смоет краски и работа окажется недовершённой. А ещё я очень боялась забыть своё стихотворение. Но произошло чудо: дождь прекратился. Как будто его и не было. И только по нашим лицам стекали струйки воды. Я была ему безумно признательна и с удовольствием заплатила больше, чем он просил. Когда он поставил свою подпись, то я поняла, что его зовут Алехандро. Сколько связано с этим именем в моей судьбе ! Сколько Александров было в моей жизни ! И дедушка по отцу, и свёкр, и наш свидетель на свадьбе и мужа племянница, и первый босс и нынешний, и друзья, и знакомые. Одному только Александру никогда уже не появиться в моей жизки. Всю жизнь я мечтала о сыне с именем Сашка... А дочь назвала Светланой, потому что верила, что родится ещё когда-нибудь сын, а дочь с таким именем обязательно внесёт в мою минорную жизнь свет и радость. Со Светочкой мы встретились в ресторане. И было уже за полночь, когда она меня застала за столиком, быстро-быстро записывающей свои стихи на бумажной салфетке. Она молча сидела в ожидании, ела “тапас”, пила чай и улыбалась. Это было похоже на самый трогательный фрагмент из кинофильма “Семнадцать мгновений весны”. Издалека доносились звуки фламенко и казалось, что этот город никогда не спит. А сумасшедшая мама была так счастлива, как после романтической встречи. И этот вечер никогда не забудется.
Лишь позавчера я сочинила припев, так как уже три года планирую из этих стихов создать песню.
Барселона, Барселона – ты прекрасная Мадонна.
Ты созвездие ночное, будь всегда везде со мною.
Барселона, Барселона, вопреки любым препонам,
Снова я поеду к морю, чтоб опять побыть с тобою.
24 Октября 2005 года
Свидетельство о публикации №106021502427
А здесь получается, что текст о картине... сам становится картиной!
Марин, очень захотелось посмотреть этот портрет. Это возможно?
:)
С надеждой,
Сергей Слесарев Спб 19.09.2006 14:40 Заявить о нарушении
Марина Литвинчук 19.09.2006 17:37 Заявить о нарушении