Закон или добросердечность?
99й автобус, в который я села на РИИЖТе, следовал по направлению к центру. На Текучева в дверях показался старенький дедушка с палочкой, которой обычно пользуются слепые.
Попросил подсказать ему, когда будет улица Горького. Через некоторое время кто-то произнес вслух название остановки, но дедушка никак не отреагировал. Когда автобус уже тронулся, он спросил, когда же будет его улица. Одна женщина попросила водителя остановиться и выпустить старичка. Тот грубо отказал, сославшись на то, что неподалеку находился милиционер. За дедулю вступились еще несколько женщин. «Дружков своих высаживаете где угодно» - кричала одна. «Он плохо слышит, почти не видит и еле ходит», - говорила другая. «Вы представляете, сколько ему придется идти обратно?» - возмущалась третья. Оппозиционно настроенные пассажиры, поддерживая водителя, предъявили такой аргумент – штраф-то именно ему придется платить! «Неужели милиционер не человек?» - возражали первые. «Но ведь существует закон!» - говорили вторые.
Компромиссное решение предложила молодая девушка – усадить дедулю, довезти его до рынка, и поехать обратно на том же автобусе, чтобы на этот раз выпустить его на нужной остановке.
Все пассажиры облегченно вздохнули.
Опубликовано в "Вечернем Ростове", 15 октября 2004
Свидетельство о публикации №106020901663