Летящему Голландцу
(Банальные мысли для Катьки и всех А*- истов)
вечер неуютных глаз
ленива обычной ленью полеживая в кровати-постели согреваюсь под покрывалом слушая дождевые капли Тарасова (барабан) мечтаю почитываю «Кайф» Рекшана думаю что дурой кругленькой родилась ею и пребываю в мире полустеб полуистина ностальгия потеряна в страдательном залоге собрание синкопов в неприютном помещении при блистании люстр-Юпитеров в божеском освещении я - зритель сцена в отдалении в черном беспорядке маячит легкую ностальгическую грусть вызывая виолончель прислонютая к стене спиной к залу поникла но бодро держится на одной ноге барабаны бубны выстроились в ряд ждут рук нежных флейты запели в три голоса успокаивая родившегося человечка глаза слушали глаза слышали судьба вклинила в звуковое многоголосье свой голос непреодолимый не знаю почему так больно сжимается сердце естественное состояние мира женского сплетня и пустой разговор за обедом о щах ценах очередях в глазах блеск в душе непонятная кутерьма конец двадцатого столетия когда читая забываешь о рифме и досады не существует на свете - принята городом как наградой свыше озарена убеждаюсь в своем существовании стихает ... стих сакс-баритон высекая из ничего искры огня бездомного созерцаю словами мир завалена сгоревшим словом пеплом мысли и чувства неужели на милой зеленой планетке чем дальше по времени тем чернее темнее совсем темно Марина Ивановна * каково Вам в царстве некоронованных легче ли не тревожат ли призраки наших апокалиптических дней (я себя причисляю к не-живым) как Вам дышится Там в безлунном небесном Аиде Марина Ивановна! у нас нечем дышать только звуком сопутствовать выдоху грязи мы рабы и тираны мы не знаем свободы без мольбы констатирую факт небо зыбится дрожью о дивное диво одинокость! славу тебе пою твоей безмятежной стихии и сердце свое на алтарь возложу твоей ненасытности милой рифмовать это радость небесная в предвкушении звука мятежного от жути сердечко свое скрываю прозаически чувствуя ритм повествуя о жизни веселя зов телом кличут звук - душой аукнешь - отзовется выхожу на улицу уличную дымно-газовую шумную кривляющуюся сгорбившуюся снег дождь падают на меня осенняя бессмыслием печалью смерть одна радость пуста спасительна нежность но непонятна звук отсутствует за гранью человеческой жизни его туда не возьмешь застрянет на полдороге синкопируя душа всегда в ожидании и мучительном нетерпении (виолончельна!) когда находит грусть - вернусь возвращаюсь к тебе к себе саксафон задел нежные струны судьбы зазывая улыбался преемственность дает жесткость душе я вижу день застывший монументально я тебя люблю синь синий цвет глазливый это легкое счастье судьба на чистых листах заблудившись в словесных строках умирать на ладонях твоих вдыхая синь глаз красивость убийственна ей нипочем стихийность она связана логикой и несвободна словесный звук смысловой - он изначально образный понятийный музыкальный стихийный прорвался - живет во мне звучит виолончель «Россияне» с Жорой Ардановским вызывают ностальгическое чувство далекой просветленности того варева Гуницкий неправ голос ведет мелодию инструменты помогают этакое содружество почему виолончель должна звучать отдельно слышнее других? она должна вписаться в звуковой вираж неповторимостью от мельтешения по магазинам в глазах рябит опустошенность в душе свет потускнел ты дорог мне этот грязный зал угнетающий чернотой виолончель дорога как твоя душа звук которой в мире живых как знак жизни присутствует пиша в пространство письмо человеку который может его и не прочесть чувствую себя забавно - Набоковым (с его «Даром» и «Другими берегами») и Solus rex-ом - одинокой вершиной высящегося непонятно зачем по-цветаевски деревом рвущимся ввысь к солнышку (солнцу которого в конкретной жизни не люблю) нет поэтических красивостей ритмической гармонии - импровизация и полнейшая сбивка мысли структуры текста чувствую себя душой которую отвергают в одинокость заталкивают (запихивают) как непонятную вещь хочется ли тебе трагедии?! нет можно согласиться на обывательское существование но не умирать в одиночестве с осознанием дара отрешенности и гордого вселенского понимания всего нужно слышать слова так чтобы не прозвучала фальшивая нота из-за сверх технического исполнения мелодии или неумения извлекать звук мелодия это текст который гармонично соединяет мысль и чувство не вызывая при прочтении судороги негодования синкопируя человек имеет возможность оглядеться вокруг вслушаться в себя в других остановиться синкопа это благодатная штука для словесного поля она магнетизирует притягивает внимание вызывает игру воображения истина так лучезарна вызывает легкую дрожь она умна и непослушна фантазии - обидно! не лучше ли быть ей витиеватой не прямостоячей а хитро бытующей в тебе в причудах дома судьбы жизни как флейта Пана много трубочек но в какую дунуть чтобы звук ожил благодарствуйте сударь в одну единственную в ту что главнее прочих заметнее и непонятнее ах! {как я боюсь потерять даже мысль о тебе а тем более чувство} душа вне времени не может жить - утверждает Набоков (Ultima Thule) значит Там вне жизни нет звуков ни слов я боюсь потерять звуки слова виолончель душу Марина Ивановна называла клеймо поэта каторжным... снова чистая страница ты и я внутри нее Улица Пестеля дом Мурузи церковь навстречу ветрам стремится а недалече твой взгляд и твой звук обладая невидимой тенью печали ночью прозренье охватит тебя и убаюкает и качает мерным потоком словес «возьми перо и чистый лист бумаги»** и накропай ты лучше Бродскому письмо чем даром слезы лить «грядущее есть форма тьмы»** и нечего пророчествовать занятье гиблое достойно суеты послушай менестреля в средневековом балагане или Боба Гребенщикова наконец трагедия есть форма бытия заброшенного в мире существа трагедия есть форма отрицанья жизни и мой уход лишь возвращение к тебе но слезы уменьшают боль стишают... а небо есть та форма освобожденья от тоски которую зовут любовью так неуютно птице в клетке как мне в судьбе чирикнешь - а в ответ стальные прутья звенят и неба синева едва-едва видна живу не касаясь земли как лечу когда случайно тайна слов тебя настигнет не жди счастливого исхода... моя молитва - это ты... Орфей был нищ и лира-муза пела звенела струнами как колокольцами переливаясь цветом светом Орфей твой путь не близок не далек смерть неподсудна виртуозность ее появления в судьбе непредсказуема как звук извлеченный мастером музыкантом импровизационно не оглядывайся Орфей судьба одна и неделима пылают свечи китайский чай отборная трава «Севани» тикают устало и уныло стекло оконное звенит Шарапов саксофоном колоритствует ритм задан как звук в судьбе трагедия условный и первый знак поэта по городу гуляет пыль плюет а глаза смеется а небо пялится охладевая к людям выходя из дома под вечер сумеречный обремененная собой и душой хотела быть ровнею вам... быть может все это достойно лишь радости не сожаленья ?! что я тебе? один из обертонов бледный отзвук однажды в сплошном туманном зареве я встретила синие глаза это назвалось счастьем
февраль-март 1992 года
* Цветаева М. И
** Стихотворение И. А. Бродского «Пенье без музыки»
Свидетельство о публикации №106020402156