Вниз по стиксу

Я не смог, к своему огорчению, перейти через некий рубеж:
Оттого и поплыл по течению по подземной реке цвета беж.
Я не смог, не решился на крайности, не поплыл, как всегда, поперек…
И исчезли на небе туманности; подхватил лодку бурный поток.

И плыву я с тех пор по течению, ибо слева и справа – кирдык.
А река в поперечном сечении бесконечна, как Вечности миг.
Воды Стикса несутся по времени, чуть качая меня на волне…
Но кончается в бездне Миллениум, что-то жуткое ждет в глубине.

Стала жизнь неудачною шуткою, безысходность сомкнула тиски,
И становится странной и жуткою чернота бесконечной реки.
Жизнь бывает довольно жестокою, но претензии – только к богам!
И, сочувственно сам себе цокая, бесконечно плыву по потоку я,
Опасаясь пристать к берегам.

Надвигаются дали туманные, очертания огненных скал…
И иные миры – негуманные – выплывают, нежданно - незваные,
Хоть, признаться, не их я искал!

Но куда наши цели нацелены? В край каких неизвестных земель
Так упорно плывем, словно к цели мы, если в жизни отсутствует цель?
Впрочем, может, она обнаружится? Ведь несет же куда-то река!
Стикс несется куда-то и кружится, и развязка еще далека.

И в просвет в темном своде над бездною, где пока еще звезды видны,
Я взлечу, и навеки исчезну я из нелепой подземной страны.
Улетим же, друзья, выше облака из подземной дурной пустоты:
Ведь подобие божьего облика сохраняют и наши черты!
Между звезд, в эту полосу Млечную улечу на закате я дня…
Пусть же Стикс в эту тьму бесконечную катит волны уже без меня.


Рецензии
Хорошо, сударь.
Хотя и не без вопросов. Резанула глаз фраза "претензии – только к богам". Я не о поповских выкрутасах, просто - выбивается из общей канвы, на мой взгляд. Некий "боковой" выход смысла

Михаил Путник   26.04.2006 11:47     Заявить о нарушении
А я именно о поповских выкрутасах, что имеют тенденцию навязяться всем нам в качестве доминанты Сути. А, если вообразить, что им надо верить, то получается, что "без воли аллаха (Бога, Ахурамазды, Кецалькоатля, Великого нума и т.д.) и листик не упадет с дерева", то есть источник всех наших бед тот же, что и всех радостей, а как его зовут - это уж в зависимости от конфессиональнйо принадлежности. И претензии к качеству Бытия, следовательно, по тому же адресу. Наша воля и наше мнение мало что значат в масштабах деятельности Верхованого Существа, Высшего Разума, или кто там сейчас у власти?
Но я-то не церковник, хвала аллаху. Церковь много говорит на тему морали, а сама чем занималась всю жизнь?! А по мне - так моркальный кодекс строителя коммунизма составлен куда грамотнее и нравственее, чем все Писания, хотя. вне сомнения, многое вобрал и из них (отчасти - они - первоисточник). Но жизнь идет вперед, и рабовладельческая формация, при которой и "под которую" составлялись священные тексты, сменилась другими (впрочем, в России, похоже, наблюдается как раз возрождение времен войн иудеев с филистимлянами. Работорговля есть, людоедство присутствует, гладиаторские бои - сколько угодно). Но, если придерживаться точки зрения направленности вектора истории все-таки вперед, то Писание - всего-то свод мифов, сказаний и т.д. "Не делайте из него культа". и ИМЕННО ПОЭТОМУ "Претензии только к богам".
Но сам я так не думаю, черт побери! Человечество и само в состоянии построить дорогу в Рай, и не только ТАМ.
Спасибо за отклик. Сергей

Парамон Перегрин   26.04.2006 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.