Натворил... о творческом вечере Е. Евтушенко
Что кто-нибудь представляет из себя по существу
- начинает обнаруживаться, когда его талант
убывает – когда человек перестает показывать,
что он может…
Ницше
Н А Т В О Р И Л...
( рифмованные размышления по поводу презентации
новой книги одного старца )
Был вечер творческий у Евтушенко.
- Посмотрим, что Евгений натворил,-
Подумал по стихам тоскующий Валерка
И в зал Чайковского с народом повалил.
Не то, чтоб нравился ему пиит почтенный,
Но в беспоэзье будешь слушать рад
Любого стихотворца…Ну и вот, со сцены
Цветастый, как всегда, слегка согбенный
Бросает в зал Евгений мутный взгляд.
Другая муть, в словесную влилась струю:
Старик вдруг стал рассказывать прозой,
Как потерял он девственность свою
И обманул при том красавицу - вдову
Из безмужицкого алтайского колхоза.
Воспользовавшись статью долговязовой,
Соврал вдове, что стукнуло ему шестнадцать,
И посему пора живьем любовь показывать,
А за мораль и кодекс ей не стоит волноваться.
Но, справивши юнцовую нужду едва,
Он тут же невзначай заметил, шкода,
Что он, реально,- младше годика на два,
То бишь растлился раньше на два года.
Опять же прозой мутной говорил он,
Как потрясло вдову его признанье
И как с протяжным вдовьим стоном
И с душу разрывающим стенаньем
Та баба падшая тут же на колени пала,
Прощения просить у Господа
И недозрелки - Евтушенки стала.
Теперь уж Женю до подмышек потрясло,
Кажись, с тех пор его всегда потрясывало:
«Вот где вам Русь! Вот где вдова, село!
Вот вера, покаянье, молоко и прясло вам !»
Одет, раздет и вновь одет…
Уж по другой нужде идёт
На воздух сельский наш Евгений.
А что вдова?.. Вдова простит, поймёт…
Ведь до неё, в конце концов, дойдёт,
Что плотское удовлетворенье
Дано авансом ею на года вперёд
Для творчества его, его же вдохновенья…
Вот проза жизни, что ошалелой публике
Шальной Евгений в прозе мутной изложил,
Затем все то же, но в стихах, нам, дурикам,
Всю эту муть зачем-то снова повторил.
И вновь мы вынуждены в рифму, но невмоготу
Слюняво-старческое и рвотно-пошлое прослушать:
Мне стыдно, мальчик, отвернись, рукой я помогу,
Ну вот и все... Понравилось? Какой ты душка…
Уставился Валерка в залов пол в смятеньи,
Как стыдно, грязно вышло, пошло …
Но дальше просто не должно быть плоше -
Останусь на одно хотя бы отделенье.
И что вы думаете, с такою же сноровкой,
Дуплетом, то есть в прозе, а затем в стихах
Зачитаны такие же «поэзы»- зарисовки,
Развеяв публики надежды в пух и прах.
Сюжет второй: уже Поэт (послушай, друг,послушай),
Наш гений совратил жену какого-то простого мужа.
Полсотни лет тому назад – свою ты память поднатужи-
Жена слиняла в США (доселе наш Евгений тужит),
Не то чтоб не спросясь, но даже гения не удосужив
Знакомством с этим самым простоватым мужем.
(Видать, затем, чтоб простоватый муж не бил баклуши,
А шляясь по буржуйским грязным непрозрачным лужам,
Гордился б в каждые немытые америковы уши
Знакомством с гением фром Рашиа,а не с каким-то клушей!
Вот простуша!)
Лет через сорок после расставанья груды
Девицы той сынок непостижимым чудом
(А чудеса с поэтом - были, есть и будут)
Чудесно позвонил из самого оттуда,
( Подробности рассказывать не буду.)
Дал телефон, сказал, что ждет Гертруда,
Мол, мужа больше нет,а значит, нет и блуда.
Вот паскуда!
Вот это был фонтан!
Вот это секс по телефону!
Ведь целых три часа
По телефонным проводам
Америку с Россией
Стон за стоном
Потрясал!
Ай да Евгений,
Ай, потенциальный гений!
Такого секса
Предсказать не мог бы
Наиизвестный в мире геронтолог.
С Америкой был связан и очередной дуплет,
Куда в начале шестьдесятых, чуть не тайно
Направлен в группе творческой герой-поэт,
В неё включенный чудом, как всегда, случайно.
В том творческом круизе спозаранку,
Как колобок, сбежав от КГБистских сволочей,
Евгений пару творческих случайнейших ночей
Провел в объятиях одной американки.
( Наверняка, кубинки, может, негритянки …
Спрошу я Вас, блудливый и случайно
Заблудившийся в Америке поэт,
А в будущем - властолюбивый недодиссидент
Позволить на командировочные гроши
Что может?
Как может отличиться?
Он может пару раз случиться
Со случайной и дешевою прохожей.)
* * *
Такие вот стишки у нашего Евгения -
Со старческим, маразматическим уклоном.
И даже вставочка про маму и Есенина
Его не сделали Великого Поэта клоном.
Валерка был в том зале не один из тыщи,
Кто тыщи за билеты заплатил,
Но не рублево, а душевно нищим
Из оскорбленного поэтом зала отвалил…
* * *
Мораль, дряхлеющий друг, -
Одна:
Люби, когда любиться, -
На здоровье.
Но какого публичного
Такого рожна?
В твоем-то возрасте –
Подумай-ка!
Пиши тихо-тихо,
Молчи сам с собою
О прошедшем
Тому назад века.
Таким же, как ты,
На ушко шепчи
О том, как вдова
Помогала рукою.
Иначе - каждый почти
Уличит
В маразме творческом
И старческом
Застое.
Цветной человек,
Ты не смеешь этого,
Ты ведь не на службе
Петросяна аншлаговой.
Что мне до секс-сальностей
Экс-поэта –
Пожалуйста, другим
Читай и рассказывай!
Тебя, конечно,
Понять мы должны -
Ты время свое
Пропустил поэтическое,
Когда ты был еще молодым,
Писал всё про ГЭС, Яр,
Чутье политическое.
Критиковал Есенина
За комсомоловы штаны,
Докторов - за вредительство
На больничных койках.
Всегда принимал участие ты
В каких-то сомнительных
Перестройках.
Всю жизнь слова слагал ты чинно
Про большевиков, камазы, кразы,
Молодежь, Ленина, нейтрино
И вред бюрократической заразы,
Про лесть, про трусов и лжецов,
Про Чили, Кубу и Австралию,
Антисоветских подлецов,
Америку и Океанию.
На съездах речи нужные толкал,
Как в детстве угол рисовал.
Иль то не ты, то Роберт? Вознесенский?
Не всё ль одно - Корнилов ли, Керенский?
Поэт и депутат,
Лурьят и публицист -
Сплошной художественный
Свист.
Учреждений многих член
И многих член организаций,
Еще чуть-чуть - ты был бы суверен
Организации Объединенных Наций.
Уверен – не можно иначе –
Тебя эта муть тяготила.
И днём, и ночью, все чаще
Одна мыслишка сверлила:
Фанеры б,
побольше фанеры б!
В аероплан –
и в Страну Поэзии…
Не поймать
лиричных рыб
В мутной воде
колхозии.
Но пропущен point
of no return,
Пройден миг
отмены решения -
Улетели годы, -
на сцене - он
В спазмах корчится
невзлетения…
* * *
И еще. Недавно я
По пятой программе,
По культурной
Смотрю и вижу –
Жена твоя,
Конечно, бывшая,
Но Ахмадуллина.
Вот это класс,
Вот это стиль,
Ай да Бэлла –
Серебряный век!
Настоящая женщина,
Настоящий поэт
Полных юных
Семидесяти лет!
* * *
А напоследок, прости Евгений
За косность слова, эклектику стиля,
Прости за то, что я не гений,
За прямоту и грубость прости меня.
Смешал я всё: хорей, амфибрахий,
Есть аритмия, порой нету меры…
Поэтому можешь послать меня на хер –
Кто я ? Что я ? Всего лишь Валера …
Свидетельство о публикации №106020100021