Диогеново - Диогену?..

Диогеново - Диогену?..

Видно, не хватает гену
человечности ... цепочки...
21 век - цветочки,
а вот ягодки - когда?..
И с кого спросить?! Вода
как с гуся, так и с планеты,
у которой есть приметы
только две - вот: "Homo sum"
(полон светлых чистых дум!)
и ..."Ничто ему не чуждо" -
совместить сие неужто
можно в поисках ответа:
«Человече!
Где ты?..
Где ты?!.»

26.01.06.


Рецензии
Продублировано на рецензию этого материала в
будущей «Маминой Книге»

http://www.stihi.ru/2006/01/29-586


Зоенька!!!!!!!!!!! Спасибо!!!!!!!!!!!

По порядку и обо всем:


«ПИСЬМО к маме ОЧЕНЬ понравилось.
Но его написал ДРУГОЙ человек - не тот, что далее АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК. Я полагаю, что это отттого, что он написан давно, как дневник - разговор с самой собой, перечитывался и переделывался, но Инна сегодняшняя, написавшая ПИСЬМО МАМЕ, не имеет к нему никакого отношения, т.к. там - человек непримиримый. А здесь, в письме, переживший потерю и переосмысливший, переоценивший ценности…» --

УМНИЦА!!!!! СПАСИБО!!! ИМЕННО ТАК!!! (я плачу((((

НО!

Учитывай: письмо от -- Инны сегодняшней, автора Книги-сборника… А в очерке (кстати, это – отрывки из повести) – ЛИРИЧЕСКАЯ ГЕРОИНЯ!!!!!!!!!!!)))))))

П ПРИНЦИПУ ПРОТОТИПА (с повествованием от первого – моего, авторского – лица), плюс – СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ! Чувствуешь разницу?))))))


1. «…потому что некуда: ни дома, ни тебя УЖЕ НЕТ И НИКОГДА НЕ БУДЕТ. Ах, это безвозвратное НИКОГДА!..» - и далее… -- ТАК ОНО И ЕСТЬ! Помнишь, стихи моего сборника в сборнике? Он тоже имеет название… «ДОМ» -- это мой сборник в сборнике!!!! Умочка!!!
2. сможешь узнать СРАЗУ (т.е. раньше вообще не делилась, а теперь – все накопленное доступно) – Зоенька, буду думать, по-моему, ты права: есть логическое смещение, спасибо…
3. «Думаю, вы их там читаете вместе с отцом» - ТАМ не могут ЧИТАТЬ, потому что НЕ С ЧЕГО читать- нет материального ЛИСТКА для ЧТЕНИЯ. ЕСЛИ нам думается, что УШЕДШИЕ нас охраняют и пр., то им не надо ЧИТАТЬ стихи (т.е. с листа), они проникают в наши мысли (?)» -- Зоя! А книга так и называется: «Мамина…» -- это, ведь, неспроста?;-)
4. «Здесь есть и мои СТИШКИ – пожалуйста, не надо. Это пренебрежительно к творениям души, особенно собственной – зачем так? С Т И Х И. И только так.
У В.Ерофеева в последнем АПОКРИФЕ поэтесса Вера Павлова (?) все время так говорила о своих, так Ерофеев даже не выдержал и удивленно-осуждающе поправил) – хорошая моя!))) А ты вчитайся в письмо! А я НЕ ЗНАЮ, понравится моей маме на этот раз то, что написано мной, или нет… «Я старалась…» -- говорится в письме. Это предисловие к моей, а не вашей части, оно идет сразу же после «титульного» с названием «книги в Книге» и портретом моей мамы на фоне Байкала.

Твои замечания по очерку:
1. «В Украине – сейчас говорят только так в СМИ» -- Ты права, это оговорка, ее исправит корректор, я же сказала, что ее еще не было. Умница ты моя!
2. «греха лишения материнства на время тюрьмы.- ВО ВРЕМЯ ТЮРЕМНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ» -- ну… почему, здесь допустима «разговорная стилистика» -- это же художественная вещь, не газетная. Деда Щукаря Шолоховского же не чистим, да?;-)
3. «Среди отвергнутых по молодой глупости детей…» -- правильно, здесь полисематика умышленная! Двойной, философский смысл! Я очень рада, что ты это заметила. Потому что не ясно: то ли это была родительская глупость (ошибка) по молодости, то ли сама дочь совершала ошибки. Вспомни в финале отца «передвигающего камушки СВОИХ ПОРАЖЕНИЙ по черно-белому полю (кстати, это небо – ночное и дневное). Это – один из самых важных смысловых моментов в этой повести. Так кто виноват? И как другим (и детям, и родителям) не допускать таких ошибок… Это – философия данного повествования, конечная цель – воспитательного свойства. Очень важный момент ты подметила. И, думаю, нашла бы ответы сама чуть позже. У тебя было мало времени и целиком ты не видишь книги… И – такой зоркий взгляд. Молодчина! Исходя из этого – и рассуждения о муже… который потом поседел от горя, и о себе – любит Героиня или все-таки не любит… и так далее…
4. на скороту – ТАКОЕ СЛОВо ЕСТЬ? – разговорная лексика, Зоя. Тут ее много, в том числе, и афоризмы от папы Героини.
5. зарабатывал медальку- НЕ ВЯЖЕТСЯ с образом отца – он большой и сильный, у него все – основательно. Если это не медаль по значению и названию, то ЗНАК. Но не уничижительное «медалька», т.к. люди и в самом деле сверх своих человеческих сил там трудились. Не тунеядствовали же?…

-- Верно, Зоенька! И не по одной медали имеют эти люди – уже умершие и еще живые. И папа Лиргероини имел их немало, в том числе, -- за спортивные достижения… А что дали эти медали бамовцам? Нищету, холод, смерть детей, сломанные судьбы? НИЧЕГО! Ни славы, ни денег, ни почета. БАМ закрыт! А это – ДОРОГА ЖИЗНИ! Это очень важный публицистический момент повести. Это – сигнал бедствия Государству, которое недооценивает СТРАТЕГИЧЕСКОЙ важности на сегодня единственной дороги, ведущей на Север! Ведь до Якутии эта дорога так и не дошла. А там – Российские алмазы! Люди! Сегодня все завозится самолетами: продукты питания, медикаменты, почта... Алмазная страна внутри России и люди, живущие вдоль недостроенной ДОРОГИ ЖИЗНИ – брошены на произвол. Вспомни историю ТрансСибирской магистрали. Император Александр Великий Реформатор знал, зачем она нужна России и называл ее -- ЖЕЛЕЗНЫМ ПОЯСОМ РОСИИ!!!! Там ниже – по Слюдянке – продолжение этой мысли, так как именно в Слюдянке сегодня находится единственный в стране Мраморный вокзал, построенный 100 лет назад в честь завершения строительства ТрансСибирской магистрали. (Недавно, кстати, именно в связи с этим событием 1905 года мы отмечали Всероссийский День Железных Дорог)

Вокзал в Слюдянке завершает последнюю ветку этой великой стройки времен царской Империи – ЗОЛОТУЮ ПРЯЖКУ железного пояса страны – знаменитую на весь мир Кругобайкальскую железную дорогу – памятник архитектуры и зодчества, где трудились выдающиеся строители позапрошлого и прошлого веков. Культурное достояние России и МИРА! (если интересно – посмотри поэму «Байкал. Дорогами ветров. Она длинна, многоглавна, но это – часть моей будущей книги о Байкале и обо всем, что с ним связано. Ты читаешь сейчас ОТРЫВКИ из повести, входящей в эту книгу)

6. Так… по этому пункту почти все – вверху… Теперь – бегло, уже просто проверяя себя, да? Так… Инна где была?))) Внимательней, Зоенька! -- Она как раз выходила замуж в золушкином платье. Разговорно-бранно-жаргонные слова – лексические пласты из области дедовщукарей – это я у тебе доказала… так… «Мать любит любого ребенка» -- правильно, ты это увидишь в финале ВСЕЙ книги в монологе Золушки, часть которого вы видели в оригинал-макете в черновике… так…Никто никого не винит, поскольку вопросы открыты – каждый читатель САМ делает для себя выводы, на то и литература. ДА! ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ: ЭТО ОТРЫВКИ ИЗ БУДУЩЕЙ КНИГИ – «САГА О БАЙКАЛЕ», куда входят и повесть эта – отрывки из которой ты читаешь, и несколько поэм и т.д. сама знаешь, что это за жанр – «сага»… так-так-так…дальше…Никаких там МОИХ обид нет – это собирательный образ всех Лирических героев – это уже объяснила… далее…ГИМН МАТЕРИ – ЭТО ВСЯ НАША КНИГА, во всей ее совокупности!!! Вспомни Сафронову у нас, Ленку Воробей! Не рассматривай по клочочкам, любовь моя!)))) Смотри ЦЕЛИКОМ!!! НА ВЕСЬ СБОРНИК!!! В СОВКУПНОСТИ!!!)))))) ты уже поняла о чем я… так, дальше Так, все просьбы – к Лирической героине, пожалуйста. Не забывай, ее брат потерял свою жизнь, мать и отец – свою, Лиргероиня, которую зовут также, как и меня, потеряла жизнь своих: родителей, брата, сестры, себя, своих мужа и ребенка (ОНА ВЕДЬ ТОЖЕ -- МАМА!!!, учитывай этот психологизм… по отцу: я не уверена, что Лиргероиня его обвиняет в смерти своего ребенка… так…дальше покомнатам насмешила!!! Там было еще три балкона с лоджиями, коридор в 8 метров, кухни, туалеты, прихожие и гостиные……..)))))) нормальная такая квартира – северяне строили… родители ЛИРГЕРОИНИ, как мне известно, выплачивали стоимость этого кооператива 20 лет… отсюда и долги… так…»Любила ли она Инну» -- не ко мне вопрос, поскольку она советовала дочери отказаться от больного ребенка еще в роддоме, а сама всю жизнь своего больного наркоманией спасала… мне кажется, что здесь – материнские подвиги с обеих сторон. Обе – Матери, обе любили своих детей… в общем, многослойная тема…. Для рассуждения… так…По абзацам – они все с обрывом, через троеточия, Стихира где-то глюкует, потому что это ОТРЫВКИ из большой ПОВЕСТИ со многими ГЛАВАМИ – понятно, да? Так…Портретные зарисовки о маме – это характеристика ДРУГОЙ ЛИРИЧЕСКОЙ ГЕРОИНИ… поехали дальше…Так… по Дневнику – Лиргероиня в финале обещает «Снова научиться ХОДИТЬ по улицам своих дневников» -- ты помнишь, да… так-так А ВОТ ГЛАВНОЕ!!!

ЧТО ЗНАЧИТ, Я ОБИДЕЛАСЬ?)))))))))))))))) Зоенька – да я счастлива!!!!!! Если бы Драйзер обижался на каждого читателя «Американской трагедии»)))) то не было бы ни «Гения», ни «Финансиста»)))))))))))))) я, конечно, дружок, пока только учусь – я всего-лишь Золушка, впервые попавшая на бал…………..)))))))))))) Так, это проехали… дальше

Ага… вот….

(...оезд уже тронулся, а мама все пыталась дотянуться своими маленькими красивыми пухлыми ручками до выныривающих из нахлынувшей толпы провожающих простоволосые головы зятя и внучки… а, дотянувшись, покрывала их дробными и частыми, какими-то «виноватыми» поцелуями… - мне трудно представить, как при движении поезда . протягивая руки ( из окна?), она ЦЕЛОВАЛА . Здесь как-то рУКИ идут с ПОЦЕЛУЯМИ. ) – Зоя-заинька!)) Пора тебе побывать на вокзале, где отходят поезда дальнего следования… поезд трогается, а толпа провожающих и отъезжающих толпиться в прощании и на ходу вскакивают, поэтому бедные проводницы все время кричат: «Отъезжаем, прошу пассажиров поторопиться!..Провожающих отойти».. и т. д. Одни нервы, а не работа!))))))))))) эта картинка проверена на логический ряд – пока ошибок не обнаруживали… Но хорошо, что отфиксировала, еще раз попредставляю… проверю последовательность на точность фраз, УМНИЦА!!! Так…

Ну, пока все. Вроде бы по твоему редакторскому экскурсу…. Спасибо, молодчина ты наша. Продолжаем работать.

Да тут, Оргкомитет пробивается к тебе. Ты уж их выслушай!))))))))

Уважаемая Зоя!

Спасибо за активную творческую работу в нашем Проекте!


Просим Вас официально сообщить: даете ли Вы согласие на включение в выходные данные сборника Вашего имени в составе Группы литературных редакторов?

С нетерпением ждем Вашего согласия. Просим оставить его (если, «да») здесь. И прислать
подтверждение на почту: molchanova_inna@inbox.ru

В случае отказа мы умрем с горя. Очень просим согласиться!

С глубоким уважением,

Оргкомитет.



Ну вот, а ты говоришь – обижаться. Наш Шурик этого не любит!))))))))))))))))))))))))))))))

Продолжаем работать, прости, что торопилась – очень много правки и переверстки.

Я.

)))))))))


Ты меня просто осчастливила!!!!! Ты даже не представляешь себе!!!))))))))))) СПАСИБИЩЕ!!!!!!!! Я в долгу у тебя!))))))))))))))))))))

Инна Молчанова   05.02.2006 05:46     Заявить о нарушении
Инночка!

Ты- талантливый автор. Изменения, которые претерпевает твоя исповедь(она же ... покаяние), только подтверждают это - и по форме (она вырисовалась гораздо интереснее, мне нравятся эти отдельные абзацы, законченные сами по себе, а не связанные повествованием в последовательности), и по содержанию.
.
Не секрет, что автору СВОЙ вариант всегда ближе, понятнее и роднее, чем предложенные. Ну мы же все-таки ... люди-человеки!
И что-то менять всегда проблематично.

Последний штрих: постарайся найти то соответствие, которое подходит именно для данного варианта публикации - и из ПОВЕСТИ брать не ее части, а соотнести ее с взглядом на прожитую жизнь человека, УЖЕ постигшего горечь финала. Потому что в повести
- все в развитии, а в твоем варианте - подытоживание после
безвозвратной потери, которая позволяет на некоторые вещи взглянуть по-другому.
Поэтому в ПОВЕСТИ можно дать побольше и "слэнга", и литгероиня может быть метущейся натурой, в которой борется горечь за несправедливость отдельных полос жизни (куда от этого деться!) с высотой духа глукоко страдавшего человека.
Все написанное (даже про концлагерь) должно нести СВЕТ - иначе нет смысла ПИСАТЬ.
(Когда я прочитала в свое время книгу А.Приставкина «Ночевала тучка золотая», от ненависти к этой стране, надругавшейся над своим народоми и продолжающей этот процесс, хотелось просто взять автомат и всех и вся перестрелять. Долгое время было это ужасное чуство, оно просто раздавливало меня.
Потом я поняла, что это - не достоинство произведения: ТАК на меня повлиять, а его НЕДОСТАТОК - книга НЕ ДАЛА мне надежду, не показала выход, осудив, не зародила во мне ВЕРУ в то, что с несправедливостью, подлостью, жестокостью МОЖНО бороться. Истинно большое произведение должно через грязь и черные дыры не благодаря моим внутренним качествам позволять мне все-таки верить в жизнь и добро (а иначе - КАК ЖИТЬ?!)( И: ВДРУГ у читателя НЕТ этих внутренних качеств?.. Тогда он скажет:"Ну вот, я так и говорю: все вокруг сволочи"), и в самой книге закладывать это зерно, которое прорастет в (пожалуй, что так) ПОДГОТОВЛЕННОЙ душе. А неподготовленную - не проймешь.

Так вот, не надо устами АВТОРА ЗА ЛИТ.ГЕРОИНЮ и за читателя при помощи ЭПИТЕТОВ давать оценки и задавать направление мысли для читателя. Практически ты наоборот не даешь ему возможность самому решить, что и как: ты САМА за него решаешь при помощи всего того, что я тебе выше написала. Понимаешь? Ему уже и ДУМАТЬ не надо, все выражено СЛОВАМИ. Они же несут не только смысл, но и оттенки - об одном и том же можно говорить, а подтекст слов передаст разный смысл.

Вот против этого я тебя и предостерегаю.

Извини за то, что продолжаю идти все по той же колее, которая вырисовалась при прочтении, но (может, все-таки попытка подсказки позволит взглянуть со стороны и чуть-чуть изменить тон...) при БОЛЬШЕЙ ОБЪЕКТИВНОСТИ в смысле фактического изложения и МЕНЬШЕЙ субъективности (раз уж автор обобщает, пусть абстрагируется от личного, которое порой застилает всё) повествование явно выиграет.

Ответ на один вопрос однозначно: героиня ЛЮБИЛА мужа или нет? Ей нужен он был тогда или нет? Для нее ВАЖНА была свадьба или нет? Из твоего описания вырисовавется однозначное НЕТ. Но это же, наверное, НЕ ТАК! И жизнь дальнейшая, наверное, это подтвредила, а у нас при свадьбе картина: от нечего делать, лишь бы сбежать, легкомысленная девчонка за первого попавшего вышла замуж и сама этого тяготится. - Ну я не виновата: так НАПИСАНО!
Тогда покажи, что НЕСМОТРЯ на то... то... и то... НИЧЕГО этого не замечала влюбленная Золушка, ее подруги, счастливые за нее - и мы будем СЧАСТЛИВЫ вместе с ними. Иначе возникает только неприязнь.
(и про 1-местную палату и доктора -инициалы добавь, пожалуйста, мне обидно за "светило"- он наверняка рад прежде всего результатом - это святые люди, что сохранил жизнь и пусть чувствуется БЛАГОДАРНОСТЬ к нему - и правда ведь ЖИТЬ все равно - большой подарок, вот книгу пишешь, обретаешь новый круг общения, РАСТЕШЬ даже несмотря на физичесикй недуг, а ведь могло НИЧЕГО не быть. Т.е. ДУША опять сбросила кандалы физического тела и невидимая, невесомая, хрупкая сильна и ЖИВА.
Покажи это. Поверь, если в этом свете подкорректировать, будет достойнее.

Оргкомитету ответила по почте и дублирую здесь:

"Уважаемый Оргкомитет, дорогая Инна!

Работа над книгой увлекла всех, за что мы все - что видно по отзывам - искренне Вам признательны.
Если Оргкомитет таким образом оценивает вклад в общее дело с моей стороны, с благодарностью принимаю Ваше предложение.

С уважением,
Зоя"

Отдохни немножко, чуть-чуть "отойди" от текста перед завершающей "чисткой" и - УДАЧИ!

Спасибо тебе за то, что ты УМЕЕШЬ СЛУШАТЬ (это совершенно редкий дар) и за твои слова.

С уважением,
Зоя

Зоя Журбенко   06.02.2006 02:06   Заявить о нарушении
А, поняла теперь...

Значит, ты учти, что это -- отдельная часть книги ВООБЩЕ.

Что "неоконченной повестью" моя не завершается, после нее еще идут стихи -- вот они эту часть позитивируют и расшифруют. Стихи я давала в оригинале на просмотр. венок тут же. Кроме того -- венок сонетов. это ВЕНОК на могилы, где я не была. И еще -- нет там МЕНЯ! Это -- вымышленная история! Собирательные образы. История краха одного родового ЦЫГАНСКОГО гнезда!

Не хотела, да ладно -- в ПРиложении это объяснено.

Никакой идентификации с Лиргероиней быть не может! Я бы не пережила такого! Простое совпадение.

Это -- художественное произведение с жанровыми включениями очерка. Что такое ОЧЕРК? -- Смиру понемногу -- писателю на рассказ))))) Есои мы каждое произведение будем сопоставлять с Авторм, да еще и просить его изменить судьбу Героев -- надо ВСЕ переписывать!!!

Я, допустим, попросила бы оживить Ромео и Джульетту!))))))))

Зоенька!!!!!!! Так нельзя!!!! Так только газеты работают -- воспиталовку сегодня читать не будет читатель. Это жвачка, а не пища духовного порядка.

Данное повествование -- со многими вопросами и ко ВСЕМ ГЕРОЯМ! Там проблемы посмотри какие -- и нарокомании, и отцы и дети, и мама и мама (там не ОДНА!, там ТРИ МАМЫ!!!!!! И ВСЕ ПОСТРАДАВШИЕ!!!)

И КОГО ЧЕМУ БУДЕМ УЧИТЬ?

Это ВСя книга в совокупности должна и несет такую нагрузку. Отдельно взятый Автор из этого сборника такой цели достигнуть не может .. Потому и прошу я в письме -- помощи друзей и не исправлять ошибки красной пастой! И еще -- помочь такому, как Женя сегодня может только чудо. Там 15 лет на игле. Это -- неизлечимо. Плюс СПИД. Единственная помощь ему -- это раскрыть глаза хоть на что-то. манюсенькое. На одну травинку, один цветочек. И не дать залезть в петлю. А дожить.

Не думай о ПЛОХОМ -- сказала им мама. ПЛОХОЕ -- ЭТО САМОУБИЙСТВО отца. Смертельный грех!!! Поэтому у них теперь есть МАМИНО небо. ЕЕ пример мужества...

Вот, вкратце, мои задачи были... но их больше там, разумеется, как и повествования. Но никаких нравоучений!!! Этого нельзя делать!!! Этим пусть газетенки паршивые занимаются. Хорошие газеты давно такого не делают... Не то время...


Спасибо. Работаем. Получили твои письма. Спасибо.

Инна.

Инна Молчанова   06.02.2006 07:28   Заявить о нарушении
Зоюшка!!!!

)))))))))

Ты на ПРВИЛЬНОМ ПУТИ! СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНОМ!!!

НО меня не слышишь!!!!!)))))))))

ОШИБКА -- МАГИСТРАЛЬНОГО плана!

Я подсказывала же разницу между публицистикой и худтекстом.

Есть ОШИБКА!!!

И, если в Венке допустили МАГИСТРАЛЬНУЮ!!! то... нет венка!


ИМЕННО отсюда -- вся рецепция, весь диспут...


Через пару часов подкажу))))

Но сначала найди ошибку в венке!!! Она там не одна, их несколько, и они -- магистральные)))) Причем, одна так и останется (по задумке), а вот вторую НАДО ИСПРАВИТЬ!!!

А так -- сикось-накось сразу ВСЕ идет!))

То же самое -- в ЭТИХ ДВУХ ЧАСТЯХ -- ЕСТЬ ОШИБКА!!! Я же вчера тебе писала, что плачу от нее... ну... ты же близко-близко подошла...)))

Дело в том, что если бы мы не поработали -- у меня не было бы устойчивой уверенности, что такая повесть вообще нужна......
тем более -- ЖЕНЕ... тем более, если "не думай о плохом"...

Смотри, там Мария задает тоже ОЧЕНЬ БЛИЗКИЙ вопрос "О второй дочери"!!!

Но Вы не увидели ГЛАВНОЙ ошибки в ХУДОЖЕСТВЕННОМ тексте и письмом к нему!))))

Исправляется, кстати, в пять секунд. Вспомни Драйзера, о котором вчера говорили...))

Если интересно -- подумайте! Нет -- я открою замысел До конца.

:-)))

Инна Молчанова   06.02.2006 08:41   Заявить о нарушении
Секрет прост:

В повести столько же слез, сколько и смеха, столько же радости, сколько и горя. Это -- жизнь. И ее не вычистишь до блеска, как медный таз. Жизнь -- это трагикомедия.

А у цыган:

ДАЖЕ НА ПОХОРОНАХ НЕЛЬЗЯ ПЛАКАТЬ! -- ОНИ ПРОВОЖАЮТ УМЕРШИХ

ПЕСНЯМИ ТАБОРА,

КОТОРЫЙ

УХОДИТ

В НЕБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!(((((((

))))))))))))))))))))


вот и весь секрет. Но кроме того, мой сборничек называется
"ДОМ" -- что в переводе с индийского значит "РОМ" -- отсюда ромалэ...

Считается что предки цыган -- выходцы из древней Атлантиды. Это один из самых древних народов, кочующих, чтобы выжить.

Вот и мама моя -- просила не думайте о плохом. А Женя -- просто не поверит ничему, кроме правды. Наш отец мог нас убить за вранье! Женька будет читать, смеяться и оживать... хоть на самую долю секунды... И этим я им обоим помогу... Потому что они поверят, что я -- есть. Я -- настоящая. Я -- с ними. И я -- старшая. Значит, мне и вести наш маленький табор ло Песочного Часа в МАМИНО НЕБО!!!

И сохранить древнюю фамилию нашего знаменитого некогда РОДА.

все.



Спасибо всем, кто был рядом, братья-ромалэ!

И.М.

Инна Молчанова   06.02.2006 12:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте уважаемые дамы! Зоя, не сочтите за наглость, что вмешиваюсь в Вашу интеллектуальную беседу на кухне, но коль меня ткнула, Инна, сюда носом, от вынужден, что-то сказать, ибо, не могу пройти мимо...
Инна, предлагаю назвать Вашу книгу - "Мемуары Инны Молчановой", или "Сочинения на тему...", чтобы не посвященный читатель не мучился вопросом, где есть художественный вымысел, а где суровая правда бытия, соприкасаемая с судьбой самого Автора. И мне кажется, что создавать "матрицу" ВСЕНАРОДНОЙ КНИГИ на основе истории цыганской семьи, это не очень удачная затея. Безусловно - ВСЕ ЛЮДИ БРАТЬЯ! Но цыгане, народ обособленный, считающий основы своего происхождения не совпадающие с основами происхождения остального человечества. У обывателя, читающего Вашу книгу и понимающего о ком предыстория, может возникнуть негативное восприятие от повествования... И судьба цыганской семьи, и смысл, и тема самой книги, не увязываются в одно целое. Само понятие – «цыгане» - несет негативную характеристику и отношение к ним у окружающих, тем более, где замешаны наркотики. Это мое мнение, если хотите, а в остальном, воля Ваша...
Ответ на Вашу любезную рецензию на моей странице:

«Ну, что Вы, разве можно, Инна?!
Вот так, набросившись в сердцах
Всю расцарапали мне «мину»,
Услышав «ложь», в моих словах…
А я же с доброю улыбкой
С душою чистою, как снег.
Корю себя за все ошибки
Ведь я же, просто - человек!
И чем же Вас, я так обидел,
Изгадил матом, дамы честь???!
Я Вас ЛЮБЛЮ, в глаза не видев,
Не по нутру мне только лесть…»

Яков Саахов   06.02.2006 15:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте!

Инна, с ОШИБКОЙ - заинтриговали:) Нужно подумать... прочитать ЕЩЁ раз...

СЕЙЧАС - знаете, о чём подумала? Вставить бы в очерк фразу о Мамином НЕБЕ. В ней же ВСЁ, что О МАМЕ можно сказать!!! Небо - безграничность. Высота. Глубина. Чистота. Каждое растеньице на земле растет - к Небу, к солнцу тянется. Человек - в Небо стремиться. У меня сейчас даже слов не хватает, чтобы сказать всё то, ЧТО я в этих Ваших словах почувствовала... Я эти слова запомню... о Маме...

Спасибо, Инна.

Мария.

P.S. новости по Книге теперь здесь смотреть?

Мария Айлен   06.02.2006 23:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте!

Инна, с ОШИБКОЙ - заинтриговали:) Нужно подумать... прочитать ЕЩЁ раз...

СЕЙЧАС - знаете, о чём подумала? Вставить бы в очерк фразу о Мамином НЕБЕ. В ней же ВСЁ, что О МАМЕ можно сказать!!! Небо - безграничность. Высота. Глубина. Чистота. Каждое растеньице на земле растет - к Небу, к солнцу тянется. Человек - в Небо стремиться. У меня сейчас даже слов не хватает, чтобы сказать всё то, ЧТО я в этих Ваших словах почувствовала... Я эти слова запомню... о Маме...

Спасибо, Инна.

Мария.

P.S. новости по Книге теперь здесь смотреть?

Мария Айлен   06.02.2006 23:20   Заявить о нарушении
Инна!
Я "исчезаю" на сутки - не могу вдумчиво проработать написанное, т.к. сегодняшняя жизнь требует отдачи - нужно проститься с давним знакомым семьи, редкой души человеком, и весть о его безвременной кончине не оставляет места для других мыслей и чувств. Оставшейся "половине" - внимание и попытка разделить горечь утраты и ПАМЯТЬЮ о человеке помочь найти опору для дальнейшей жизни.

Поэтому - сама понимаешь.

Не вдаваясь в обсуждение, укажу одну лишь вещь: ПО КАНАТУ
(автобиографический очерк). Очерк, но АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ. Поэтому наше вечное : это не я! это ЛИТГЕРОИНЯ! - в данном случае НЕ ПРОЙДЕТ. Или ты, раз АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ, или литгероиня в повести. Да пусть ПОЗЖЕ ПОВЕСТЬ появится - это будет СОВСЕМ другое дело: и обобщение, и вымысел для раскрытия характера, и гротеск, и речь всякая6 и приблатненная, и "дедщукарская" и т. и т.п. Но (может, и неправа, но я так ВОСПРИНИМАЮ и чувствую) автобиографический ОЧЕРК диктует большую сухость, схематичность: вехи показал и выполнил задачу.
Мне так видится.

В одной книге всё не соберешь.

(О себе для примера: я вот думаю, если печатать сборник (хотелось бы - ИНТЕРЕСНО!), то я бы уже не один сделала, а СЕРИЮ под общим названием "Рубиновые зори", а в нем - отдельные книги стихов под названием, н-р, "На ладонях тишины", " У пруда цвета надежды", "Юдоль", "Всё в жизни - от тебя" и т.д., т.к. СОДЕРЖАНИЕ уж очень разное, и одновременно ВСЁ эмоционально обрушивается очень сильно , и вместе нет гармоничного восприятия.
Поэтому применительно к очеркам: надо, чтобы они СООТВЕТСТВОВАЛИ настрою на красоту, вечную недосягаемую высоту чувства к МАТЕРИ КАК ТАКОВОЙ ЦЕННОСТИ БЫТИЯ, благодарность к ней. любовь изначальную, без оглядки, не "за что-то", а просто потому. что нет более родного и близкого человека. В данной книге, и "книги в книге" это должно проходить "красной нитью". Если же она прерывается, то плюсом для книги это не будет.

Оставляю тебя наедине с собой.
Прислушайся и ... вердикт уже менять будет некогда.

Удачи тебе в его принятии.

(Кстати, вопрос чисто логический:
ПУХ - фамилия Инны Молчановой и ее сестры и брата - от родителей. Речь все время идет о цыганском роде. Тогда это - фамилия отца? По его фамилии - вся семья (как обычно бывает, а такой сильный человек вряд ли позволил жене оставить фамилию , да еще и детей на нее записать)? А у мамы была другая фамилия до замужества? Тогда почему все время проводится параллель "красных огоньков" от (?) костра цыганского костра?
И почему она "восточная" при этом женщина? Я неправильно понимаю написанное?
Также: не помню, писала ли я тебе по поводу ПУХ... ликвадатора Чернобыльской аварии":
1.ПОСЛЕДСТВИЙ Ч. аварии
2. СОВСЕМ не показана ЭТА сторона жизни.
Надо эти две вещи соединить. Иначе, по-моему, нет смысла говорить о том, что она - ликвидатор. Ведь это важно.

Ну все.
Опять наговорила...

Яков Товарищ Саахов к тебе действительно неравнодушен.
Смотри, Инна, жизнь, как ты говоришь, такими сторонами может повернуться, о которых не подозреваешь даже - вот Барвицкая сегодня сегодня станет Паниной - СЧАСТЬЯ ИМ БЕСКОНЕЧНОГО!..-,
прямо на этой странице их приглашение и в сердечко заключенные портреты. Боюсь, ты разобьешь ему сердце. Поэтом удавай быстрее заканчивай работу, иначе переписки (... может, это ПРЕДЛОГ?..)
не будет конца.

С пожеланием вдохновения, конструктивизма, любви и добра,
Зоя

Зоя Журбенко   07.02.2006 00:39   Заявить о нарушении
*так неудобно псиать на этих страницах: загадка, КАК ты найдешь и найдешь ли ремарки при существующей системе "добавления", да еще мы с тобой на двух страницах завязали обсуждение, поэтому дублирую здесь, потому что ВАЖНО:
Инна,
цитирую:
Мы все любим друг друга -- у нас хорошая семья. Муж -- наш технический редактор! Его зовут Анатолий. Это он будет производить в типографии нашу книгу))))

Всем вам передает привет! Говорит, что у нас – классный Коллектив!!!))) И целует всех дам (вам это понравится, он очень красивый у меня))))))-

УВАЖАЮ, прехватило горло, как хочешь, но... требую ПРАВДЫ! Не нужна нам "изнанкажизни" обобщенных ДРУГИХ людей: дай нам истинное отношение к Анатолию - НАМ ОН УЖЕ НРАВИТСЯ!

Все!

Не спи ночами, а переделай абзац о свадьбе - НУ НЕ ЗАСЛУЖИЛА ПАМЯТЬ О ЮНОСТИ такой фривольности.

Как говорится, без комментариев.

Иннн, ведь мы - чтиатели. А читатель - всегда прав. Прислушайся к нему ( к нам) в процессе подготовки - это РЕДЧАЙШАЯ возможность у автора, такой еще ни у кого не было в ТАКОМ масштабе, подумай: ведь неспроста у нас с Сердечком воспринимается ПО-ОДИНИКОВОМУ, потому что оно НАПИСАНО так, а здесь - ... неуместна "правда жизни" цвета черных дыр.

Видишь! Не могла уйти состраницы, опять не попытавшист ВОЗЗВАТЬ к тебе: надо, надо. нАДО сделать рассказ СВЕТЛЫМ - если ты ПРОСТО уберешь негативные словечки - уже буедт сделано полдела.
Пишет-то АВТОР. ты в ПОВЕСТВОВАНИ их вкрапляешь, а не в ПРЯМУЮ РЕЧЬ, опэтому ты, АВТОР, НАВЯЗЫВАЕШЬ нам мнение. а не оно приходит по мере продвижения в процессе чтения.

И, правда, тОЧНО необходимо о старшей дочери сказать, упомянуть
(и не раз) - АВТОБИОГРАФИЯ же по времени касается не толлько семьи. ИЗ которой вышла, а и ( и в бОльшей степени. времени-то БОЛЬШЕ на нее выпадает, и ступеней развития человека, его характера, его жизненных познаний и достижений) собственной СЕМЬИ, КОТОРАЯ ОКАЗАЛАСЬ ЗА БОРТОМ.

Да воздастся каждому!..

Зоя Журбенко 2006/02/07 01:14

Зоя Журбенко   07.02.2006 01:18   Заявить о нарушении
8 АПРЕЛЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЦЫГАН

Первое упоминание о цыганах появилось в 1501 году, когда цыганский вожак Василь получил охранную грамоту от литовского князя Александра Казимировича.
Для сохранения самобытности и культуры этого кочевого народа в 1971 году в Лондоне был создан Международный союз цыган.
Международный день цыган был учрежден на конгрессе цыган всего мира, который состоялся 8 апреля 1971 года и собрал представителей 30 стран.
http://www.calend.ru/holidays/4/

Цыгане - потомки выходцев из Индии, с острова Цы и побережья реки Ганг. На цыганском национальном флаге изображены колесо, подкова, звезды, месяц. Колесо символизирует дорогу. Подкова - лошадь. Звезды и месяц - кочующий образ жизни
Цыгане (самоназвание рома), народ (точнее этнические группы, имеющие общность происхождения и языка), живущий во многих странах Европы, Передней и Южной Азии, а также в Северной Африке, Северной и Южной Америке и Австралии. Англичане называют Ц. - Gypsies (египтяне), испанцы - Gitanos, французы - Bohemiens (богемцы), или Tsiganes, немцы - Zigeuner, итальянцы - Zingaros, голландцы - Heidens (язычники), венгры - Cigany. или Pharao nerek (фараоново племя). финны - mustalaiset (чёрные), турки - (ingerie, (ingane и др. Численность Ц. по разным оценкам определяется от 2,5 до 8 млн. и даже 10-12 млн. чел. В СССР Ц. 175,3 тыс. чел. (1970, перепись). В годы 2-й мировой войны 1939-45 около 20 тыс. Ц. в Центральной и Восточной Европе были варварски истреблены гитлеровцами. Ц. говорят на цыганском языке, распадающемся на ряд диалектов, обычно владеют также языками народов, среди которых живут оседло или кочуют.
В современной науке окончательно утвердилась точка зрения, согласно которой предки Ц. - выходцы из Индии. Первыми её высказали немецкие учёные Й. Рюдигер и Г. Грельман (конец 18 в.), А. Ф. Потт (19 в.) и словенский учёный Ф. Миклошич (19 в.).
Цыганская народность сложилась лишь после того, как предки Ц. покинули Индию в конце 1-го тыс. н. э. Возможно, что причиной их исхода из Индии послужили нашествия мусульман. Первоначально осев в Передней Азии, Ц. надолго задержались на восточной окраине Византийской империи. В 13-15 вв. Ц. распространились сперва по Юго-Восточной и Восточной, а затем по Центральной и Западной Европе, в дальнейшем - по Северной Африке и по Северной и Южной Америке и Австралии (19 в.). В Западной Европе в начале 15 в. Ц. были встречены доброжелательно. Позднее отношение к ним изменилось, их стали преследовать как бродяг, промышляющих гаданием и попрошайничеством, объявляли вне закона, выселяли за пределы государства или убивали. Лишь в конце 18 в. в отдельных странах Европы к ним стали относиться терпимее. Возникло деление Ц. на оседлых, полуоседлых и кочевых. Кочующий табор Ц. - это группа, продвигающаяся по определённой, традиционно установленной территории и возглавляемая выборным вождём - вайдой. Он является официальным представителем табора перед административными организациями той страны, где кочует группа Ц., он же вершит суд по внутренним конфликтам. Положение женщины в таборе приниженное. Она подчиняется отцу, потом мужу, на ней лежат заботы о полном обеспечении семьи пропитанием. Оседлые и полуоседлые Ц. исполняют церковные обряды тех народов, среди которых они живут, и легко меняют своё вероисповедание при переселении. Кочевые Ц. придерживаются традиционных суеверий и обрядов. Значительная часть Ц. сохранила свои исконные занятия (обработка металла, дерева, плетение корзин, коневодство, гадание) и искусства (музыка, пение, танец, акробатика, дрессировка животных).
В Россию Ц. попали двумя путями: южные - через балканские страны (15-16 вв.), северные - через Германию и Польшу (16-17 вв.). До Октябрьской революции 1917 Ц.-мужчины, жившие в городах, занимались преимущественно барышничеством (мена и продажа лошадей), женщины - гаданием; кочующие Ц. - главным образом попрошайничеством и гаданием, частично кузнечным делом и лужением. Ц., обосновавшиеся в Петербурге и в Москве (с 30-х гг. 19 в.), жили оседло, большая часть их входила в состав хоровых ансамблей.
После Октябрьской революции 1917 был издан ряд постановлений ЦИК и СНК СССР, в том числе от 1 октября 1926 "О мерах содействия переходу кочующих цыган к трудовому и оседлому образу жизни" и др. В 1931 в Москве был открыт цыганский театр "Ромэн". В годы Великой Отечественной войны 1941-45 Ц. сражались в рядах Советской Армии и партизанских отрядах.
5 октября 1956 был издан указ Президиума Верховного Совета СССР "О приобщении к труду цыган, занимающихся бродяжничеством". Часть Ц. перешла к оседлому и трудовому образу жизни. В СССР Ц. наравне с др. народами имеют право на получение среднего и высшего образования, могут выбрать любую профессию. Однако не все пользуются этими правами.
С 60-х гг. 20 в. во многих странах, где живут Ц., принимается ряд мер по улучшению их правового положения. Возникли организации, занимающиеся вопросами повышения социально-экономического и культурного уровня Ц., например во Франции - "Международный комитет цыган" (Comit international Rom, с 1971); в Великобритании - "Институт современных исследований и документации о цыганах" (Institute of Contemporary Romani Research and Documentation); в Америке - " Международный цыганский комитет в Америке" (Komitia Lumiaki Romani and"e Amerika); в Индии - "Индийский институт цыганологии" (The Indian Institute of Romani Studies, 1973) и др. 8-12 апреля 1971 в Лондоне состоялся Международный конгресс цыган; 25-27 марта 1976 в Чандигахре (в Индии) - Международный цыганский фестиваль.
Лит.: Герман А. В., Библиография о цыганах. Указатель книг и статей с 1780 по1930, гг., М., 1930; Pott А. Г., Die Zigeuner in Europa und Asien, Bd 1-2, Lpz., 1964; Mikiosich F., ber die Mundarten und die Wanderungen der Zigeuner Europas, W., 1872-80; A catalogue of the Gypsy books collected by R. A. Scott Macfie, Liverpool, 1936; Voux de Foletier F. de, Mille ans d"histoire des Tsiganes, [P., 1970]; Black G. F., A Gypsy bibliography. Ann Arbor (Michigan), 1971; Catalogue of the Romany collection formed by Me Grigor Phillips D. U., Edinburgh, 1962. "Journal of the Gypsy lore Society", old series, 1888-92, v. 1-3, new series, 1907-1916, v. 1-9, third series, Edinburgh, 1922-, v. 1-; "Etudes Tsigines", P., 1955-; "Roma", Chandigarh, 1974-, v. 1-.
http://encycl.yandex.ru/ Большая Российская энциклопедия

До нашего времени существовало множество мифов и легенд о происхождении цыган. Самая, наверное, распространенная из них эта то, что цыгане - потомки жителей канувшей в небытие Атлантиды. Хотелось бы верить... Красивая легенда, но, конечно, все это идет от незнания мировой истории, незнания культуры цыган, языка, нравов, обычаев. В наше время, на рассвете информационных технологий и приличного количества ресурсов, уже не секрет ни для кого, что цыгане это выходцы из Индии. Из какого района, провинции, местности можно спорить долго и безрезультатно. Специалисты утверждают, что индийские группы начали свое качевье в результате экономического кризиса в Индии. Это группы, в основном, ремесленников, артистов, торговцев, начавшие свое качевье не позже VI века. Существует мнение, что цыгане произошли от индийской касты "Дом", в последствии название, которой трансформировалось в общеизвестное "Ром", откуда и пошло самоназвание всех Ромских этногрупп. Как повлиял экономический кризис индии на распространение цыган в мире? Ответ прост... Предкам цыган осталось слишком мало места для существования и ведения своего промысла. Даже в нынешнее время артисты не могут существовать без гастролей, торговцы переезжают на новые места, если спрос на их товар упал, производители продают свой товар в разные страны мира. Возможно, кто-то спросит: " А почему только предки цыган тогда начали кочевье?". Но ответ на этот вопрос я уже дал... Экономический кризис...Состоятельным людям необязательно скитаться для того, чтобы прожить, ромские же группы осваивали новые пространства в небольших количествах, тем и обусловлено столь долгое их распространение. Изучая историю цыган необходимо провести анализ формирования цыганского языка. Чуть ли не треть лексики цыганского языка общая с санскритом, что в очередной раз подтверждает индийское происхождение цыган. Из этого анализа можно проследить путь распространения цыган позаимствованным словам из других языков. Существенное влияние на цыганский язык оказали персидский и греческий языки. Прежде чем довольно-таки крупные группы цыган обосновались в Византии (это территория современных Турции, Албании, Болгарии, Греции и др. стр.) они прошли через Персию. На Балканах ромы осели большими группами и надолго (300-500 лет). Это связано с политикой Византийской империи, которая цыган не только не гнало, а еще и способствовала развитию их промысла. Византия было православным государством; множество цыган приняло христианство. Но в начале XV века территория Византии значительно сократилась вследствие военных действии, после чего многие ромы начали уходить в Западную Европу, хотя большинство все равно осталось на Балканах. Османская империя, возникшая позже на месте Византии, тоже относилась к ромским группам должным образом и способствовала развитию их промысла. Хотя в Османской империи проповедовался ислам, но меньше четверти цыган, оставшихся на Балканах, его приняли; большинство осталось верным христианству. Цыган, откочевавших на Запад, ждала нелегкая участь, т.к. странам Западной Европы они были совсем не нужны; цыгане были объявлены там "вне закона". Ромские группы были для всех бродягами и попрошайками. Многих убивали, многих клеймили, пытаясь изгнать со своих земель. Безусловно, гонения на цыган оставили огромный оттиск в их психологии, приучив не доверять никому, кроме самих себя, сплотив их и научив выживать в самых трудных ситуациях. В начале XVIII века цыгане появились в России, где с их появлением не вводилось антицыганских законов. Это связано с тем, что цыгане пришли в Россию позже, чем в Европу, в которой гнев на цыган к тому времени утих, а политика России была направлена на европейский образ жизни. Первые цыгане современной группы "Русска Рома" пришли в Россию через Польшу и, как следствие, оказались в первом для них крупном городе,Санкт-Петербурге. Позже появились и другие ромские группы, зашедшие со стороны Балкан. Время идет и в нашем цыгане оказались разбиты по всему миру на разные этнические группы, отличающиеся друг от друга некоторыми обычаями, диалектами, воспитанием и другими факторами. Существует большое множество ромских групп в мире, например, "польска рома"-польская группа, "латфитска рома"-латвийская группа, "литоуска рома"-литовская группа, "калэ"-испанская группа, "синти"-немецкая группа, "романичел"-английская группа и мн. др. Вероисповедание цыган также окружено мифами... Некоторые гаджё ( не цыгане) считают, что цыгане покланяются своим языческим богам, некоторые считают, что цыгане меняют свою веру в зависимости от окружающей их среды... Но это все сказки... Да, не все ромские группы принадлежат одной вере. Это зависит от того, в каком обществе они проживают: христианском или мусульманском. О языческих обрядах нет даже разговора. Да, конечно, они существовали, но разве у русских была своя определенная религия до принятия христианства? Нет... Были языческие обряды. Теперь некоторые цыгане относятся к своей вере очень трепетно; будь то ислам, будь то христианство, теперь эта вера и Их тоже! Хотелось бы, чтоб окружающие видели современных цыган не только в бедных людях, просящих себе на хлеб, или преступниках, но и окружающих людях, грамотных и образованных. А ведь если они и есть рядом, то они скрывают, в большинстве своем, национальность из-за сложившегося о них мнения!
http://romanes.narod.ru/history.html

Цыганский язык, язык цыган. Относится к новоиндоарийской группе индоевропейских языков. Сложился в условиях изоляции от близкородственной индо-арийской языковой среды, сохранив основной лексический фонд древнеиндоарийских языков и типологическую близость со среднеиндийским и новоиндийским языками. Основные черты в области фонетики: оглушение звонких аспират: gh kh, dh th, bh ph, ослабление аспирации: ch с, th t, bh b, децебрализация: r, r, h r, s, t, оглушение аффрикат: j с и др. В области морфологии: превращение послелогов в новую падежную флексию, противопоставление основы прямого падежа основе косвенных, отсутствие у неодушевлённых имён существительных форм винительного падежа, появление сложных форм будущего времени и др. Этнические группы цыган, пройдя разный миграционный путь, говорят на различных диалектах, в большей или меньшей степени подвергшихся влиянию окружающих языков в области лексики, фонетики и синтаксиса. Длительное пребывание на территории Византии способствовало проникновению в Ц. я. некоторых черт, общих для всех языков, распространённых: на Балканах: артикль, способ выражения форм инфинитива и др.
Лит.: Вентцель Т. В., Цыганский язык, М., 1964; Вентцель Т. В., Черенков Л. Н., Диалекты цыганского языка, в сборнике: Языки Азии и Африки, кн. 1, М., 1976; Сергиевский М. В. (сост.), Цыганско-русский словарь, М., 1938; Turner R. L., The position of Romani in Indo-Aryan, L., 1927; Kochanowski J., Gypsy studies, v. 1-2, New Delhi, 1963; Wolf S. A., Grosses Wrtebuch der Zigeunersprache (Romani tiw), Mannheim, 1960; Rishi W. R., Multilingual Romani dictionary, Chandigarh, 1974.
Т. В. Вентцель.
Материалы предоставлены проектом Рубрикон


Алфавит цыганского языка
В 1927 г. для цыганского языка в СССР и России (для северно-русского диалекта, собственно, московского) была разработана письменность на базе русского алфавита. Такой была первая попытка создать единый для России цыганский литературный язык. Письменность на цыганском языке, как пишет Вадим Торопов, была узаконена 10 мая 1927 г. письмом наркома просвещения А.В. Луначарского к Всероссийскому союзу цыган за № 63807. Для особых цыганских звуков были приняты обозначения: дж, ґ (с "носиком"), кх, пх, тх. Главное правило этой письменности - пиши, как слышишь. Например: зор - сила, зуралэс - сильно. Понятно, что такое решение было оптимальным для языка со множеством говоров.
Приведем принятый тогда алфавит, включавший 32 буквы.
ЦЫГАНСКИЙ АЛФАВИТ (по "Цыганско-русскому словарю" 1938 года):
А а, Б б, В в, Г г, Ґ ґ, Д д, Е е, Ё ё, Ж ж, З з, И и,Й й, К к, Л л, М м, Н н,
О о, П п, Р р, С с, Т т,У у, Ф ф, Х х, Ц ц, Ч ч, Ш ш, ы, ь, Э э, Ю ю, Я я.
Более детально история создания цыганской письменности и события 1920-30 гг. освещены в следующих изданиях:
Торопов В.Г. История изучения цыганского языка в России // Цыгане. Сб. статей. М.: Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, 1999. - С. 16-26.
Ром-Лебедев И.И. От цыганского хора к театру "Ромэн". - М.: Иск-во, 1990. - 271 с. / С. 159 сл.
http://www.primavista.ru/dictionary/abc/gipsy.htm

Цыганcкий язык и культура: ресурсы Интернет
Liloro - первая в России сетевая инициатива, посвященная цыганам, цыганскому языку, культуре, истории и литературе. В разделе "Романэс" Вы сможете найти материалы о цыганском языке и цыганской письменности, о научных и педагогических проектах, связанных с изучением и преподаванием цыганского языка и культуры. Раздел "Библиотека" - первая и пока единственная в мире виртуальная библиотека художественных (а в будущем и других) книг на цыганском языке.
http://www.links-guide.ru/sprachen/gus/gipsies-ru.html

Инна Молчанова   07.02.2006 05:39   Заявить о нарушении
(надеюсь, найдешь на одной из страниц - дай знать!
Вот я - и отсутствие заранее оговорено. А ты волнуешься, т.к наши страницы не дают возможность писать там, где хочешь, второй раз)

Инна!
Здравствуй, дорогая!

Для ОБЩЕНИЯ наши страницы не годятся - ты не попала на мой сообщение вчера ( я же по натуре ... пионер, я на самотек ничего не пускаю, поэтом упредупредила: 2006/02/07 00:39
на http://www.stihi.ru/cgi-bin/board.pl?rec_author=zoya
"Инна!
Я "исчезаю" на сутки - не могу вдумчиво проработать написанное, т.к. сегодняшняя жизнь требует отдачи - нужно проститься с давним знакомым семьи, редкой души человеком, и весть о его безвременной кончине не оставляет места для других мыслей и чувств. Оставшейся "половине" - внимание и попытка разделить горечь утраты и ПАМЯТЬЮ о человеке помочь найти опору для дальнейшей жизни.

Поэтому - сама понимаешь." Но день закончился.

Мысли после него, прожитого:
Какого запаха и цвета,
каких размеров слово СКОРБЬ?..
... горького...
белого...
необъятных...

Но не будем об этом.
Тебя не удивляет, что СОВСЕМ нет ни одной реакции на венок сонетов ЦЫГАНСКИЙ ТАБОР?
Или это - не поэтический сайт?
Или здесь никто не понимает в поэзии?
Или нет практики отмечать понравившееся?..

НО: НЕТ ни одной рецензии. Когда ты Сердечно спросила сама, она уклончиво ответила...

Зачем делать человеку неприяное - лучше просто промолчать.

ОЧЕНЬ прошу меня простить. Но:
т я ж е л о, накручено, неоправданно замысловато.
- проползающей свадьбы тучевой – это вообще ЧТО?. И слова такого нет «тучева свадьба.
- Есть ТУЧЕВАЯ, но как прилагательное, а здесь, надо полагать, существительное: свадьба тучи=тучевой. Но слова-то НЕТ!.?
(следы- неводы- УДАРЕНИЕ (Сердечко).

-Добычи интриг- это ЧТО? Думала-думала, ЧТО же может стать ДОБЫЧЕЙ интриг, так и не соообразила.

-«вспученным» - к ЧЕМУ относится? Где основное слово?
- Я как русскоязычный человек НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ:
«На вершину горы неназванной
отправлял ты тоску булатами,
троеточия скалолазами
на пунктиры комет – распятыми.»

- ПАДШИЙ С О Н ?…
….

К ручейкам и ключам прислушавшись,
из отборного риса постного,
в предсказаньях молитв осушенных
не была б жена безголосою. – где вообще СКАЗУЕМОЕ и как все это связано друг с другом - такой глубины замысел атвора надо расшифровывать иными инструментами, нежели чем душа.

Что это за форма такая, их которой ничего не понятно, но и потустороннего магнетизма нет (допустим, толком не понимаешь, словами не объяснить, но очароване – такое может быть)

«многострунное счастье смочь!» (НАДО смочь. ХОЧЕШЬ смочь, ПЛАНИРУЕШЬ смочь - - ни понимаю, что с ним? этим СМОЧЬ?
- На ладу нА том связки… « : ЛАД в ед. числе не бывает, только множественное (стр.318,С.И.Ожегов)
- -
- «расплескалась мечта узорчатым…» УЗОРЧАТЫМ разве может употребляться САМОСТОЯТЕЛЬНО? Это прилагательное. Не ставшее самостоятельным – существительным.
- - как можно УШАТ дерьма ЗАМАХНУТЬ ГЛОТКОМ? «и ушат дерьма замахнет глотком»-= я АБСОЛЮТНО ничего не понимаю. Если это суперэкспериментальная поэзия или еще какая-то сверхсупер форма, я в ней – профан и оценить ничего не могу. И, главное, НИЧЕГО не чувствую: ни волнения, ни радости/ yа грусти, ни сопереживания- просто ноль, пjтому что для меня это бессмысленные звуки, порой удачные сочетания, но не соединяющиеся в целое и тем более не гармонирующее ни с началом, ни с продолжением.

И вообще (о.Инна! я просто в шоке, что оценить НИКАК не могу твое выстраданное творение) я как читатель НЕ МОГУ ДАЖЕ ДОЧИТАТЬ. Все, хана мне ( в лексике нашей Литгероини) – я тебе нанесу неожиданный удар, но ТЫ ПРОСИЛА ГОВОРИТЬ ПРАВДУ.
Смотри, практически НЕТ отзывов и тем более КРИТИКИ - неинтересно читать и бросают. А писать – незачем.

Я не имею права тебе , Автору, это говорить: у тебя есть замысел, ты выпестовала эти строки, ты с ними сроднилась, но мне они совершенно чужды. Прости, что так напрямую- А КАК ЖЕ ИНАЧЕ?..

- с ЗАПАДОВ вообще можно лететь?
- Если это цыган, который? по незнанию русского языка, имеет право говорить как придется, то, на мой взгляд, это не оправдание его. Тогда будем все подряд писать: это казах не знает, как сказать, это- бутят, это - русский мал-мал плохо учился… Как ему кажется, так и будем писать в русском языке.
- Такая тенденция?…

- Преборами - п Е реборами?

Ой, Инн, не буду заниматься препарированием детальным – не дано мне понять то, что ты пишешь: не понимаю, не чувствую, не попадаю в рифму.

Сейчас тексты такого рода, положенные на музыку, могут восприниматься довольно хорошей песней.
Но как стихи…
Это…… стихи?

Был поставлен вопрос ради самого вопроса? ИТАК, задается вопрос: «Сколько лет искал ты ее следы...» на который ответ и не нужен. И не ждут, и не получен, на том и заканчиваем?


Даже не знаю, что ждать на такую"критику", но , надеюсь, снисходительность и толерантность, которые приходят с годами, не допустят, чтобы ты обиделась по-девчоночьи.

Труженица ты наша!
Не дорастаем мы до твоих глобальных замыслов, схематично выстроившихся в твоей голове, а плещемся в рамках обозначенной темы, не воспринимая их.
Ну должен же текст быть ПОНЯТЕН хотя бы настолько, чтобы хотелось читать дальше, я уже не говорю о том, чтобыего перечитывать...
(черкни, что прочитала, а то ты меня ищешь, а я в запланированной самоволке.
Удачи!
Зоя

Зоя Журбенко   08.02.2006 01:17   Заявить о нарушении
Зой, все-все прочла)) Не обижайся, во-первых, смеюсь до колик, во-вторых…

Понимаешь, хороший мой… ЭТО СЮРРЕАЛИЗМ! С элементами СИМВОЛИЗМА – некогда рыться, но вот отсюда начни:

http://enc.mail.ru/article/1900446106

Нельзя рассматривать произведение вне контекста литературного НАПРАВЛЕНИЯ и -- методологии, принятого в нем.

Это твои «что» и как». То есть, мот идея… и Задача – инструмент, который я выберу для ее реализации.

А ты судишь – с точки зрения РЕАЛИЗМА как НАПРАВЛЕНИЯ!!! Куда Гофмана денем? В сумасшедший дом?)))))))))))))) Он там и был… что не помешало, однако…)))

Классицизм, Реализм, РОМАНтизм (это повесть, кстати, моя))) все это еще делится, подразделяется и т.д… Они – разные!!!

Да, и не заблуждайся по поводу языка – это среда изменяющаяся, слава богу, новые слова словаристы всех стран выискивают и составляют каждый год! Пополняя НОВЫМИ словами. ЭТО – процесс неологизации (Маяковский…..). И если художник привносит что-то в культуру языка – он уже Художник. Кроме того – посмотри цыганский материал. Та языковой плацдарм очень хорошо описан. И кто сказал тебе, что не может быть ОТСУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ слообразований? Кто? Берешь морфему и начинаешь экспериментировать. Этот венок и повесть – одно целое в Книге.

Я заканчиваю авторскую часть – спешу, поэтому не сердись. Подискутирем потом, когда книга выйдет. Ладно?

Зашиваюсь – работы тьма…


А отклики -- они же не показатель...

Инна Молчанова   08.02.2006 10:57   Заявить о нарушении
МО-ЛО-ДЕЦ!

АВТОРУ всегда виднее, наше дело -делиться мнением.

Удачи, вдохновения и удовлетворения от САОЙ оаботы и результатов ее труда!

С уважением,
Зоя

Зоя Журбенко   08.02.2006 16:55   Заявить о нарушении
Спасибище всем!)))) Я вот своему хорошему приятелю отсылаю эти произведения в Израиль. Пользуюсь переводами, возможно и Вам они станут полезны:
Добро пожаловать на сайт <a href="http://www.interlingua.su/">бюро переводов Интерлингва</a> - ведущая переводческая компания России, выполняющая финансовый, юридический, медицинский и технический перевод текстов в соответствии с мировыми стандартами. Бюро переводов Интерлингва постоянно расширяет перечень языков и спектр предоставляемых переводческих услуг. Поэтому, если у Вас есть необходимость в выполнении каких-либо нестандартных работ, связанных с иностранными языками!
или
Бюро переводов <a href="http://www.adventtranslation.ru/">«Адвент Транслейшн»</a> - ведущая переводческая компания России, выполняющая финансовый, юридический, медицинский и технический перевод текстов в соответствии с мировым стандартом ISO 9001
Вот тут классная статья про воров в законе: http://www.interlingua.su/
Удачки всем и во всем!
С уваженимем, Мишаня! )))

Мишаня Добкин   04.06.2008 15:48   Заявить о нарушении
Московская коллегия адвокатов http://www.justiciya.ru/ - полный спектр юридических консультаций. Поэты, обращайтесь :)

Мишаня Добкин   04.06.2008 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.