Прогулка по Питеру

Мое пальто кукожится на воздухе. Темно-зеленое, некожаное. Из "прессованной кожи". В какой-то теплой и прекрасной далекой стране, куда я никогда не попаду, делают такую кашицу из бумаги, измельченных в порошок обрезков кожи, синтетики и клея, а потом прессуют. Так получается эта кожа. Ее красят и шьют пальто, похожие на настоящие, как похожа на настоящую кукольная одежда. Это пальто, как, впрочем, и я, страшно неуместно в этом призрачном, и в то же время до тошноты реальном городе со странным названием Петербург. В щелях улиц, в сетях огней, расплывающихся в черной жиже вечера, отчаянно барахтаются живые люди. Они оскальзываются на ледяных слюнях тротуаров, равнодушно идут-бегут мимо кошмарных подворотен, глумливо распахнувших поганые рты, аккуратненько пробираются по кромочке рассыпанного везде мусора - скользко! Все реально, приземленно, темно. Но выйдешь на горбатый какой-нибудь мостик, и в сиренево-багровом мутном свете Летучим Голландцем двинется на тебя Петербург. И пройдет сквозь тебя, и...не было его. Сожмется сердечко, закружится голова...
В булочную, и домой! А вон в неясном сумраке на каменном параллелепипеде стоит позеленевший Глинка, приветливо смотрит на крышу Мариинки и еще немного куда-то вбок. От его симпатичного лица веет устроенностью минувшего. За консерваторией пусто. На асфальт какает собака. Мне кажется, что я - чей-то сон.


Рецензии
И я тоже в зеленом пальто там ходила, именно в зеленом, революционного покроя, и в кепке ильича ещё, и в шарфе по колено. И всё удивлялась, почему ко мне никто не подойдёт и не спросит "Это не Вы, случайно, там, в фильме Собачье Сердце, рядом со Швондером в коридоре стояли?".)

Да.. "и двинется на тебя Петербург. И пройдёт сквозь тебя.."(с)

Но, есть же, в конце концов, Масяня! Масяня - мульт-Библия. И инструкция по выживанию в Питере, заодно. Бессмертны слова Масяни о её родном городе: "..и эта бензиновая плёнка луж, и эти дворы-колодцы, заваленные говном до крыш.."(с)
Масяня учит мочь жить! Масяня нам поможет не сойти с ума в Петербурге!)
Я вообще как-то для себя обратила внимание за все мои жития в Питере, что он мартышко, город-мартышко, то есть, зеркалит.
Вот ты ему скажешь "О.. Да это же Петербург!..", и он сразу хоп, строгий такой делается, чинный, идмить, суровый и черный и весь в соплях от суровости. А скажешь ему "Дарова, Питер! Пошли пиво пить!", и он бац, в доску свой, рядом побежал, совсем вылитый Масяня.
Живой город, да? Исключительная обезьяна.

Шапошникова   14.11.2007 08:59     Заявить о нарушении
Я в этом городе имела много разных польт))) Я пробовала с ним и так, и сяк. Обезьянко? Да, и такой он бывает. Такая обезьяна с бо-ольшим чувством юмора! Рраз, и весело... Очень весело. Я в Питере написала "Карлов и ум". А потом уехала. Да. И мне легко без Питера и Масяни. Вот только про Карлова почему-то больше написать не могу. Щас перечитываю и понимаю, что планка упала(( Режьте, режьте билеты, режьте осторожно...

Ирина Гарнис   14.11.2007 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.