Собрание подслушанного. Онтология ручного цинизма
"Если встретите сопротивление, то разожгите такой костер, чтобы даже у ангелов загорелись ноги и чтобы звезды поплавились на небесах".
Иезуит Форер
Каждый стремится подороже себя продать. Гордость должна быть оправдана. Ничем не подкрепленная гордость – унизительно опасна. Потому что она смехотворна.
Все мы оглядываемся. Все мы боимся. Все мы жаждем вершины мира, еще ничего не сделав для этого.
Каждый желает большего. И это более чем правильно – это интуиция совершенствования.
Честный достойный человек, вне всякого сомнения, – великая ценность. Но чего бы он стоил в коньюнктурах мира, если бы жизнь не рождала равного ему по достоинству в ужасных пороках?
Владимир Леви научил меня искать лучшее в людях. И находить его. Это уже археология добра. Великое очень точное искусство, которое требует терпения, веры, понимания. Но стоит ли жизнь того, чтобы искать единственную блестящую пылинку в многотонных барханах песка? Нет! Но жизнь стоит того, чтобы верить в то, что она есть и без всяких подтверждений. Этому учит Иисус, Жизнь. По своему об этом напомнила мне всегда неторопливая безысходность.
В неподкрепленной вере так мало разума, но так много надежды, оправдания, спокойствия, успокоения, смирения, нирваны, отрешения, смертельного яда и свободы… стеклянного купола.
Осознание себя происходит через других людей. Другие люди превращают нас в шифры мимики, жестов, звука. Мы смотрим и постигаем сущность себя через купола этих кривых зеркал. Крупинки истины в них размыты и заплаканы. Королевство кривых зеркал. Где-то в самой гуще этих живых отражений затеряна наша индивидуальность. В отрыве от них человек – заводская пустота, прошитая только еще БИОСом инстинктов. Пустота, готовая ко всему. Что же первым нарушит нашу девственность?
Жизнь приучает нас – глухих, слепых, онемевших от зла – к добру. Приучает к тому, что зло – непозволительная роскошь. Закон связи – односторонняя связь в системе взаимосвязанных элементов невозможна. Поэтому, создавая даже небольшие волны зла, не забывай: резонанс от множества таких как ты может, вернувшись, накрыть тебя с головой.
Не разменивайтесь на возраст. К этому аргументу прибегают лишь те, кому уже больше нечего проповедовать из своих достоинств, не требующих никаких подтверждений (речь об авторитете, способности к лидерству). Не забывайте, каждый измеряется не только временем своего нынешнего воплощения, но и временем своих предков. А в этом своем невежестве, возможно, вы уже заранее проиграли.
Не знаю кто тот тщедушный человечек, который первым спутал сострадание с сочувствием, помощью и поддержкой. Но, к великому сожалению, у него теперь последователей больше, чем у любого из религиозных течений. В сострадании столько эгоизма, что только одному дьяволу известны ядовитые свойства этого запутанного заговора прочно закрепившегося на рынке (столь популярном и поныне) спекуляции/фальсификации чувств человеческих. Сострадание ловко обернутая слабостью конфета, с начинкой из пороков мелочности и малодушия. Сострадание ищет только себя. Сочувствие требует решения, желает помочь, выплеснуться наружу. Сострадание лишь оправдывает свою неспособность к творчеству себя в другом человеке, любуясь самим собою, как уже сложившейся святостью.
Пускайте стрелы в мир, по ветру или просто «куда глаза глядят» и с закрытыми глазами в просветы откровенной всегда души. Пускайте эти весточки себя. Я живу, я существую, я чувствую, значит, я существую. Эти стрелы найдут они – наши будущие «жены».
Не знаю каким образом, но все в мире взаимосвязано. Гармония. Все стрелы вернуться. Даже этот маленький серенький тараканчик, что шевелит усами-антеннами и – совершенно точно – хочет жить, не размениваясь на сомнения (потому, видимо, что совершенно точно ощущает себя ее частью, да что там, самой жизнью), как то связан со мной. Для чего-то он нужен. Я уважаю его право на жизнь. Но убиваю его. К сожалению он оказался у меня на пути, на перепутье моего спокойствия. Наконец, он просто пришел без приглашения. Ничего личного.
Учитесь вежливости. Интуиции к ближнему. И ближний захочет научится вам.
Мимикрируйте. Приспосабливайтесь. Но, для начала, позабыв что такое слабость. Бейте себя. Дайте ударить себя, подставьтесь. Делайте это красиво. Поздоровайтесь с болью. «Добрый день, боль. Здравствуй, страх» - будьте вежливы с этими мастерами. Они привыкнут к вам, и вы подружитесь. Они не вынесут такого обращения и проклянут все дороги ведущие к вам.
Свидетельство о публикации №106011902863