Снег идёт
. . . Сплетут воедино огонь, лёд и метель?
. . . У нас можно выключить электричество,
. . . Но нельзя забрать внутренний свет…"
Снег идёт, снег кружит
Голову мою среди ветров…
И на душе прохладой,
Освежающей лежит…
И обжигая огнями синего инея,
В небеса нас бросает… волнения,
Воздуха, заражая, свежею силою…
Отпиши душе своей вольную,
Не пускай чертей,
Пить с неё россу, — больно ведь…
Папоротники где? — В инее.
Небеса роскошные синие.
В них над лесом зори звёздные,
Птица луна, после… с рассветом…
Иная взлетела… Воздух душистый,
И настроение… пойте и ешьте,
От души… до съедения.
Сердце тает. Но здесь
Города фонари и петлями улицы,
Омуты рекламных пауз, и светофоров
На жизнь… кружение… руки…
Лица… мелькают мимо,
Женщины и мужчины… дети и старики…
Серы, озабочены, радостны и грустны,
Проносятся течением омута…
Серым к вам… сукном живым… расписным.
Да голова… от дел… болит,
А снег роскошный с небес… кружит…
И не взирая, на… слов грошики,
Выньте из ларца и растите в душе
Только хорошее… А чертям что,
Отриньте… своё берите, да сгиньте…
Легко говорить… понимаю…
А где-то папоротники в инее,
Да берёз ветви по ветру воздуха синего…
Звон воздуха морозного подбирают…
И всё в одночасье, — вот как бывает.
Но у каждого из нас, где-то внутри,
Живёт стремление… видеть другие глаза…
И другое… лучшее… этих глаз настроение…
А снег идёт, даже в центре омута,
И на ладонях тает… — Шё-потом(?!)…
Зимние картины © Ольги Кваша
Свидетельство о публикации №106011201819
Видишь Нора, когда листаешь страницы разных стихов, для всех само понятие "красоты" складывается из разных составляющих... наверное, как своеобразные значимые приоритеты при оценке тех или иных понятий.
Изучая в своё время рекламу и принципы её влияния на человека, я всегда задавался вопросом, - как внедрять и воспитывать в массах термины красоты восприятия и человеческих отношений, приоритет стремиться к лучшим качествам человеческим и в своём развитии опираться на них? Сейчас многие вещи в массах формирует реклама, церковь перестала нести такую роль на сибе, как и высшие слои общества ещё в окончание 19-го века, все средства массовых коммуникаций, рекламы и психологии (, политики и власти, бизнеса и "мирового капитала") сконцетрированы лишь на механизмах влияния, механизмах выработки человека-потребителя, человека-раба техногенного мира, человека-удачного бизнеса, где уже все нравственные и маральные основы соподчинены лишь этому проявлению техногенной цивилизации... думаю поэзия, как и уцелевшее не коммерциализированное искусство должно сейчас сыграть такую роль. Но порой и здесь мы наталкиваемся на плоды "имиджа" - новой марали растленного человечества.
И не смотря на это и сейчас бывает достаточно того, на что может опереться человек, оно лежит под ногами и рядом доступное для всех, но не отлавливаемое "локатором" потребительского восприятия, где это просто не нужно, - красота, доброта, милосердие,умение сострадать и пращать, всё то что составляет великодушие людей,- мкудрость его сердца а не холодного и аналитичного разума.
Елисей Сикорский 14.01.2006 09:39 Заявить о нарушении