Про
Прогуляли в угарном дыму,
Прокричали счастливыми воплями
И обрушились в страшную тьму.
И душою здесь негде пригреться,
И мечтою своей прозвучать,
И от хрипа уже не пропеться —
Прозябать, пропадать, прогнивать.
Пролукавили горе-пророки,
«Продвигая» Россию вперёд.
Да, тяжелыми были уроки.
Но ответ кто за это возьмёт?
Нами прожито было немало,
Да в безумстве промотано всё.
И прокручиваем устало
Жизни старенькое колесо.
Даже вера из сердца пропала,
Прогорела надежда в душе.
Хорошо же нас всех покидало
На немыслимом том вираже.
Что прошибло насквозь, что пришибло —
И повышибло напрочь мозги.
На Руси всё родное погибло,
И не видно в тумане ни зги.
Словно проклятые, на проклятье
Продержаться пытаемся срок.
Надо б вспомнить святое заклятье
И очнуться, усвоив урок.
6.09.1992
***
За год правленья он порушил все,
А главное — доверие народа.
Теперь у дорогого нищеброда
Есть место злАполучное свое.
На что рассчитывал великий царь?
На то, как было в жизни встарь?!
Но просчитался.
Проиграл здесь тот,
Кто обескровил собственный народ.
90-е
***
Душою царь любил народ,
Но телом тот был нищеброд.
Облагородить царь мечтал,
Но люд — не высших проб металл.
А если люд — не сват, не брат,
То в этом сам он виноват.
Держись, народ!
Терпи, народ!
Ты по рожденью нищеброд!
Тебе — поклоны бить, радеть
И «Аллилуйя» хором петь.
Права царя — всласть царевать,
Долг люда — царство охранять.
Права народные — терпенье,
А долг царя — не ущемленье
Себя и братии вельмож,
Ведь царь он — не последний бомж.
А посему, любя людей,
Он создал царствие б…
И всяк по-своему … (живет)…
А кто кого? Кто ж разберет?..
90-е
***
Когда ты сыт, то до простых людишек,
Которые копаются в грязи,
Нет дела, ведь у брошенных детишек
Не может быть божественной стези.
Они — не охраняемые Богом,
Коль брошены судьбой на произвол,
А значит, пусть толкутся за порогом,
Ведь сам Господь такими произвел.
А сам ли Бог? А может быть, правитель
За Бога начинает управлять?
Ведь он уже земного повелитель:
Ему теперь и все дела решать!
Он Бог земной, и все ему покорно!..
И люд — что муравьи в своей среде!..
Так Бог решил, и то уже бесспорно!..
А кто поспорит с Богом — быть беде!..
Но то не Бог попрал законы мира.
А ты! Кто норовит набить живот,
Кто плавится умом в избытке жира,
Кто для себя за счет других живет.
Ты человекоед в прямом и переносном!
Ты живодер во всех своих делах!
В своем деянье роковом и злостном
Ты превращаешь Божье Дело в прах!
Ты думаешь, что все сойдет, конечно,
Ведь ты на благо государства жил,
Что ты Великий Праведник безгрешный,
Коль Богу и Отечеству служил!
Спроси у Бога, в чем твои заслуги?
Не в том ли, что народ закабален?
Не в том ли, что унижен до прислуги
И тем, как орденом за подвиг награжден?
Да что считать твои дела благие?!
Ты сам со счета сбился между дел.
Мошенничества с благом удалые
В благотворительность соединить сумел!
Народ, как полудохлая корова,
Худел, хирел, доился кое-как,
Жил впроголодь, полунагим, без крова
Существовал безропотный чудак.
Кто победит в том противостоянье:
Радетель люда или сам народ?
Властительное осознанье
Просто, как грабли, — вымрет нищеброд!
Но как бы ни был царь хорош иль плох,
В такой борьбе победой правит Бог.
И кто в спектакле этом скоморох,
Решишь не ты. Решит в итоге Бог…
90-е
***
Народа слуги — наша власть —
Живет за счет хозяев всласть.
А сам хозяин, царь-народ,
Имеет титул «нищеброд».
БлагА рабу иль господину?
Тому, кто доит сам скотину.
А кто у нас доходный скот?
Да тот, кто ради слуг живет
90-е
Свидетельство о публикации №106011101682