Записки 2

…”смысл жизни” – содержит в себе вопрос, который требует не ответа на него, а разрешения…

…смерть снимает с человека все наносное, все неестественное его духовной природе… он как бы обнажается, выходит из этого мира забот и пристрастий и остается его правда, та жажда нашего духа, которую мы пытаемся утолить в нашем мире и лишь отчасти прорываем пелену соблазнов и мнимых реальностей… смерть – это как бы пробуждение, встреча с тем, отчего нельзя уйти – неизбежность… и горе тому, кто войдет чужой в тот мир… и радость и слава, кто обретет долгожданный дом…

…может потому буддисты вывели систему взглядов на перевоплощение человеческой души и множество предыдущих и последующих жизней – что мир видится большим и таинственным, где спрятано столько тайн и одной человеческой жизни совсем недостаточно, чтобы хоть как то прикоснуться к ним, познать… эта удивительная жажда знаний!.. если же посмотреть с нравственной стороны, то выглядит слишком гуманно – продлить во времени до бесконечности человеческую жизнь, чтобы не лишить его надежды – прохода в высшие слои духовного существования; это рука помощи – т. к. все зависит от самого человека и его способности изменить свою карму…
…гуманисты всегда были ограничены в понимании реальности, т. к. опирались на этот мир и только на него – отсюда эта ложная жалость и неспособность дать реальный, жизненный выход из тупика, в который попадает наше сознание, будучи ограниченной только этим миром – одного лишь желания добра не достаточно, чтобы хоть каплю совершить его в реальном жизни; отсюда эта доброта, которая висит в воздухе человеческих желаний и еще не сделала ничего доброго – это равносильно пожелать путнику воды, когда он в изнеможении лежит в горячих песках, умирая от жажды, а вы его утешаете благими пожеланиями…


…когда мы любим кого-то, то какую боль испытываем, когда тот не отвечает тебе… какую же боль испытывает Господь?!. ведь Он же любит нас и не той любовью на которую способны мы – люди, гораздо большей… мир держится на распятии Господнем; мы даже не осознаем, что не испытываем страдания в полной мере, потому что Господь разделяет с нами эти страдания; Он как бы часть принимает на Себя и видимо большую… распятие Господне защищает нас от гнева Бога , который выжигает все, что исходит не от Него… любовь Господа – это выкуп и наше спасение – “вот кровь Моя за многих проливаемая”… могу ли я - любить ближних такой любовью? – нет, я не могу любить так… как только же почувствовав боль и страдания, мы тут же пытаемся оградится от этой любви – мы не можем вынести боли… что же тогда достается Богу?...


…о, горе!.. горе нам!.. мы любим только – ощущения, которые возникают в нас… и может и ненавидим то, что есть только в нас, но совершенно равнодушны к тому, к кому это обращено…

…энергия земли… энергия воды, деревьев, солнца – все есть Одно и в Одном – мы не только физически воспринимаем все это, но и сердцем, что приносит нам радость… т.е. передача энергии происходит по средству любви (любовь это перекидной мостик контакта)… Бог есть внутри нас… мы воспринимаем по своему подобию… у нас не было бы способности различения, если бы не существовало – первоисточника – Сущий… т.е. Сущий внутри нас, это Тот же самый Сущий во вне, та радость (энергия), которая нам природа…

…человек помещен в этот созданный мир…

…при всех талантах человека, его деятельности и то, что выходит из его рук – должно быть что-то главное, непребывающие… что ни сделано – все можно восполнить, хотя, в наших земных условиях, время не возвратно… и это главное, что пробивается во всем что сделано человеком
и в человеке есть образ Божий, подобие Богу – где через творение пробивается вечность…

…неправильность оценки окружающей действительности на творческий процесс, придавая ей абсолютное значение и доминанту во внутренней жизни художника; действительность лишь часть, производная в данности, которая содержит, включает в себя окружающий нас мир и самого человека; не из действительности человек берет силы внутреннего роста и духовного постижение реальности…

…важно не – произведения искусства, а человеческая душа, ее проход в вечность… не – знание… и сколько искушений, мнимых реальностей, уводящих ее то истинного осуществления, что жизненно важно для ее пребывания как данности…

…познание (метод), когда идея, ощущение, догадка путем поиска, усилия, проверки, сопоставление с другими объектами, уже готовыми, существующими (проверенными) знаниями (опыт) – подтверждается; и ты говоришь – “да, это так; все сходится” – открытие (?!) – в век науки было столько открытий и столько новоявленных гениев; а это обусловлено лишь методом, этим методом познания, который определяет заранее находку, открытие новых взаимоотношений объектов; т.е мир превратился в гигантский клубок причинных связей (отношений); мы как то забыли про истину, которая открывается внутри, что обусловлено внутренней (духовной) жизнью, а не только творческим поиском открытий; познаний – как метода… истина – просветляет; приход Бога через слово ( логос, мудрость, молитва) та “малая часть” которая проявляется в человеке, как подобие… пророки – их устами говорил Бог…
наука оперлась на саму методологию, сделала из этого алтарь, где приносила свои жертвы видимому богу (идолопоклонство)… столько нобелевских премий, но тут парадокс – здесь важны не сами люди, как личность, а то ,что они открыли; ученые как то не существуют здесь без своих открытий, отличие – поэт, где важна личность…

…об искусстве…надобно различать то, что является непосредственно самим человеком (образ Божий, Ипостась Бога) и то, что выходит из наших рук - тварно; что есть дело рук наших и мы сами – как люди… поклонение искусству - идопоклонство (золотой телец Израиля), а уж молиться на него – грех…Господь не позволяет нам творить Бога из того, что сотворено Им, тем более - что сделано нами… свят только Бог и то, что Им освещено и Его воле снять печать Своего благословления, ибо ничто не пребывает вечно, кроме Него…


…дьявол – искуситель, актер; он всегда играет – не себя; это голая форма без содержания, т.к. его нет, не существует; это пустота, отрицание – на что нельзя положиться, опереться…”имя им - легион”… пока существуют человеческие души и земная жизнь, кратковременная с ее грандиозными целями, желаниями – “не успеть” – благодатная почва его деятельности не иссякнет… появление антихриста (человека), как воплощение зла и противопоставление Христу, не будет – как личности; т.к. это невозможно в смысле содержания, утверждения; он никогда не существовал сам по себе, а требовал участия человеческих душ, веры в него… он никогда не действовал явно, открывая свою реальную суть… соблазнителей было много и будет в истории человеческой – но за всем этим стоит одно лицо; он не может действовать сам по себе, ему необходимо всегда чье-то участие, в кого он может воплотиться не изменяя себе…


…ни до ни после Христа никто не мог сказать – “Я – сын Бога”; никогда Господь не говорил – “вот сын Мой возлюбленный”; мы видим большую пропасть между служением Моисея и Давида и сыновством Христа; Христос – единственный, Кто перешел черту сотворенности – “по образу и подобию Бога”… Он – сын Бога, Он – Бог… надуманность и выдуманность – избранных, обществ мудрых, каст (Рерихи) – всех этих учителей , обладающих знаниями – пусто, если они не видят проблему тварности, сотворенности человека Богом; отсюда тоска по жизни вечной и безверие тех, кто принимает данность за неизменное пребывание и из всего этого выводят свои знания; но как можно на них опереться, если они сами являются преходящими и в них царит смерть…

…сила веры, которая животворит все вокруг, подымает падающих, дает опору идущим… и безверие дьявола – ледяное опустошение, тьма, уходящая вглубь бездны…

…ведь все мы заложники Адамового греха и сейчас мы трудимся (духовно), чтобы хоть как то увидеть, почувствовать то, что знала наша душа, будучи сотворенной еще до грехопадения… и как нам относиться к труду – как не должному?.. да может ли труд человеческий искупить наш грех?.. искупление уже произошло и всякая человеческая душа, поверив – достойно вечности…
не трудиться сюда приходит человек – ни в этом самоцель, а осознать, поверить и обрести в себе вечность…

…мы находимся среди мира вещей (вещественном мире, тварном) и чувствуем себя – чуждым этому неживому миру; жизнь как бы помещена в это место… Источник жизни… живое противоестественно в этом предметном, косном мире… “царствие Божье внутри нас есмь”…материализация Духа (энергии, ауры) – производное от Духа – не есть сам Дух; отличие сотворенного от Творца… все мироздание страдает, потому что оно тварно, вещественно, смертно… мы помещены в этот мир необходимости, в мир смерти, разрушения… живое среди косного, мертвого всегда страдает и тоскует по вечности – т.е живому, непреходящему; потому наша земная жизнь – лишь отголосок жизни будущей, как вспышка, миг вечности…может и смысл земной жизни в обретении сознания себя как личности, как реальности….

…Христос говорит от своего лица – “Я Есмь” – в этом “Я” – нет гордыни, самости (человеческое “яконие”) и это даже не местоимение в языке; т.е. говорящий не раздваевается на объект и субъект произнося - “Я Сущий”, здесь “Я” и “Сущий ” – едины, т.е. это полнота имени, что не встречается в человеческой среде; а если брать человеческую сторону Христа, то Его Я – жертвенно - “Я исполняю волю Пославшего Меня”, т.е. в Его голосе мы слышим, с одной стороны жертвенность Себя, исполнение воли Пославшего и в тоже время полноту имени и утверждение - “Я Есмь” (“видящий Меня, видит и Отца”)…

…удивляет безвыгодность того, что совершил Иуда для себя; скорей это была месть – компенсация за свое разочарование в Христе; видимо он боготворил Христа, страстно любил и восхищался Им, как человеком, к которому был благосклонен Бог; Иуда никогда не верил в Христа и его разочарование в Нем, это разочарование в человеке, который, как оказалось не имел никакой власти вершить дела этого мира…

…нерукотворность и то, что выходит из наших рук (подобие)… в Христе есть тайна – Он причастен к Нерукотворному; дела Его вершились- словом – имея право на то; Он лишь для видимости прилагал руки (мазал слюней, грязью)… лежит большая пропасть между нашими деяниями (творчество), проявляющиеся как подобие Богу и деянием Господа… дела наши не бессмысленны , но мы должны помнить о Нерукотворном и не вершить идолов из того, что совершено нами; отсюда – искусство лишь мостовая, путь, подход к Тому, что Нерукотворно….

…единственная связь, что осталось у нас с природой – это умиление, чувство сродное любви…
в нас заложено повеление, царствие над тварью – животными, растениями… мы не можем слиться с ней, раствориться; ибо личность (личное начало) мешает сему… в нас есть что-то , что не сродни всему земному, а именно связь с Высшим, что ни здесь, не в природе…связь Духа с Духом…


…потрясения души от Бога не доводит человека до психической болезни…

…диссертация и есть развитие какой то идеи, расширение ее горизонтов, многомерности проявлений… чем я последние время не занимаюсь – так это развитием; меня интересует – рост, даже если это будут маленькие, еще не окрепшие побеги… у всякого дела есть свои корни; ошибается тот, кто считает себя безпочвенником, его гордыня не позволяет ему потрудиться, чтобы дойти до своего источника (корня) и паразитируя на одном из ветвей большого дерева, он пытается развить то, что ему не принадлежит по праву…

…внутренний труд, внутреннее напряжение – самое тяжелое, что существует в мире; мы как то всегда спешим совершить просто – физически, механически, возводя Вавилонские башни, стремящиеся в небо или же поразить себя размахом борьбы с природой… даже малое, что совершил человек, вынес, осознал внутри себя – значит более наших стремлений и результатов труда, взятых зараз вместе на экране действительности…


…в России всегда было – что если человек тебя мучает, значит родной; даже своих кровных врагов и мучителей у нас прощают и только этим, видимо, отстраняются от них; в России – не месть врагу, а любовь к нему и не гаснущая надежда – что он ответит тебе тем же и столько радости, тепла и слез от этой встречи… русские как то жадно держатся друг за друга этой всепрощающей любовью и никому другому не отдадут на суд темную сторону своей жизни; в этом народе невозможна месть на уровне - узаконенного, естественного… “а Я говорю вам не мсти тому, кто причинил тебе зло, любите своих врагов, молитесь за тех, кто преследует вас” – русские удивительным образом выполняют; это что то сокровенное в народе и месть и осуждение - смертельный грех… если кредо иудейского народа – “вера в Единого Бога”, то у русских –“любовь”; любовь к ближнему, природе, миру; любовь - это сила, сцепляющая, отделяющая от всех и вся среди других народов – есть сила жизнедеятельности народа, его смысл и пребывание на этой земле… России всегда был ближе Христос – Бог любви, Бог человеческий и всепрощающий, принимающий в свои объятья долгожданной встречи… даже русские дуэли – на дуэль шли быть убитым, а не убивать, проигрывал тот, кто оставался живым и убийца никогда не становился героем в глазах народа…

…пророчество не может быть исполнено бездушно, как действие сил помимо участия человека, побуждающих действие людей, помимо их воли и выбора…


…слово Господа – это исполнение Его воли; но как оно может быть исполнено без человеческого участия; только наша готовность может нарушить это безмолвие…

…рождение Христа, Его проповедь, голгофа, смерть и воскресение одновременно было и Словом Господним, потому Оно действенно до скончания времен…


…читая апостолов, откровение Иоанна, мы замечаем “спешку” первых христиан; видимо слова Христа, они поняли так, что они – уже станут свидетелями второго Его пришествия – но время показало, что это не так; пророк, поэт предваряя будущие, все же ждет свершение сказанного именно при его жизни в настоящем и потому – свершившейся факт в писании пророчестве не есть его отображение в действительности нашего бытия, ибо воля Божья, открытая людям, уже и есть исполненность – свершившийся факт духовной реальности – потому пророки и говорят в настоящем, как о исполнении – т.е. “есть”, хотя мы и не увидим того в действительности…


…в нашей жизни все меньше места остается душе; эта область сужается до катастрофических приделов, оставляя лишь жалкое подобие простой сентиментальности и чувствам; ни во что не ставится душевный труд, духовная жажда заменяется получением удовольствия от раздражения нервных окончаний; и кто мы тогда такие, кем мы остаемся?..


…мы еще не проснулись и находимся в духовной спячке; духовные силы лежат глубоко на дне, а наверху бушуют лишь страсти; мы знаем запреты, но они не дают нам способности к духовной жизни, они лишь преграждают, но не совершают…


…зачем говорить, когда уже все сказано – “жажда слышания слов Господних” – понимать как –“слышу сейчас”, то что существует в форме слова, но сердца наши не отзываются; т.е. Господь может поставить печать на Свои слова и закроет от нас их живое действо… это обретение веры; как неверующий может слышать слово Господне?..


…“жажда слышания слов Господних” – как понимать? – присутствие Самого Господа, Его Живого Слова на души людей; скорей не как тайный смысл, что часто ищется и подразумевается; казалось бы – в чем проблема – ведь все сказано – “не добавить, не отнять”; возможно ли новое откровение еще к тому, что сказано о судьбе мира, людей в духовной жизни?.. “жажда” – камень преткновения, печать, врата наглухо запертые – ведет к поиску форм, результат которого потрясает несведущие умы – размах, яркость красок – но это ложное цветение, пустоцвет – Блаватская, Рерихи, Д.Андреев и в православии есть тому название – прелесть, прельщение - сии труды займут свое место в русской культуре, не более – искусство; в духовном плане – как попытка обойти “врата молчания” и разрешить человеческим способом то, что Богом закрыто…


…необычное природное явление оказывает психологическое воздействие на человека, т.е. реакция на видимое в действительности, но никак не духовное воздействие; потому видимое по своей принадлежности к чему-либо, отзывается резонирует с тем, что находится внутри нас, отсюда духовное видение различит – что есть Дух, что есть психика; потому люди так податливы на всякое необычное, хотя внутреннее равнодушие не оставляет в них следа на проявление Духа в их жизни, хотя и оно и воздействовало на них и физически…


…когда есть за что отвечать – я отвечаю за то, что делаю, перед собой и Господом; мы живем в таком мире, где личная ответственность теряется в цепочке последующих звеньев – начальников, подчиненных – перекладывая друг на друга то, что отсутствует по своей сути, т.к. нет терпит круга бесконечной цепочки последующих звеньев или опору в бездушные предметы – как то заверенные кем то документы…


…знаю таких: они трудятся не на славу Божью, а на свои желудки; в мире сем им почет и признание, но только не тому, кто ищет похвалы у Бога…

…в ожидании новизны: “старя бородатая библия”… зевает – “ну что же – мир даст нам что-нибудь новое?!. или мы так и будем хвататься за подающих нам надежду авторов, а чуть надкусил –там та же начинка… скука, братцы, скука… но и это не ново – Пушкин, Гоголь, Лермонтов уже нам поведали об этом.”…


…благодатная почва покаяния никогда не прекратит давать нам все новые ростки человеческого вдохновения, ибо это дела Господни – доброе зерно не может не прорасти в плодородной почве благодати Господней…”не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом”, “если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы” – Господь Сам свидетельствует о Себе и в человеческих душах, потому – что не от Него, то не от Него; “и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни”- что есть дело человеческой веры и участия… если Господу будет нужно пророчество о Себе, помимо того, что уже сказано, Он его даст; Его воля не может быть не исполнима…


…мир обезумел в своих попытках присвоить себе причастность, участие в духовной жизни; для верности предполагая, что такая существует… история вершится, но там стоит такое молчание!.. что ему ваши сотрясения? – служители мира сего, с его космосом, планетами, вселенной; неужто они бездушные что то скажут вам?! – стоит молчание, век еще не начался…


…животные приспособлены жить на этой земле, человек изначально идет по другому пути – наш организм не совершенствуется, чтобы выжить в этом мире; мы отнюдь не часть природы, природное тело нам дано – жить с ним; животные не “братья” нам, они изначально другие…


Рецензии
Повиснув в воздухе, немая доброта
В ответ сочувственно молчала,
Так ничего и не сказала.
А на Земле всё та же маята.

Лишь пожеланья от неё летят,
Чтоб жаждущий скорее мог напиться,
Чтоб ночью немощный смежил ресницы.
Что людям было то, чего они хотят.

--------------

Через творение просвечивает вечность,
Через страдания путь к счастью наш лежит.
В душе от Бога – наша человечность,
Звучаньем Сфер наполнен ты, пиит.

Татьяна Буевич Продолжение   10.01.2006 16:51     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за ваши отзывы.

Андрей Б   11.01.2006 06:12   Заявить о нарушении
Мои отзывы, Андрей, это - детский лепет по сравнению с тем, что Вы пишите. Мне ещё и ещё это надо читать, чтобы всё осмыслить.

Татьяна Буевич Продолжение   11.01.2006 11:57   Заявить о нарушении