Из дневника и переписки с друзьями, 130

Любое существо можно узнавать бесконечно. Жизнь – тайна великая. Что уж говорить о человеке – вершине творения, в которую вложена искра Божия!

Сроки ухода из жизни – вопрос многогранный и спорный…
«Никто не уйдет из жизни, пока не исполнит назначенного.» В данном афоризме отдал предпочтение мистической точке зрения – предопределению свыше.
Вы правы, конечно, тексты плохо оформлены. Действительно, множество повторений… Но я просто не успеваю! Даже выставлять тексты. Вот и получается по форме несколько сыровато…
Но, может, фонтан однажды иссякнет? Вот тогда я и займусь согласованием миниатюр между собою, убиранием повторов и проч. Но кто знает, будет ли такая возможность? С другой стороны, совершенно очевидно, что записывать новые тексты и редактировать старые одновременно – не получается. Короче, я выбрал путь – вперед! Только вперед! А там видно будет…

«Такие как Вы истребили семью моей матери.» Подобные, ни на чем не основанные обвинения и есть фашизм, Б.
Я не знаю о судьбе пятерых братьев моего деда по матери. Они не дожили до преклонного возраста, что с ними стало - от меня скрывали. А теперь уже и спросить некого… Дед по отцу больше двадцати лет провел в лагерях. Но я не говорю, что в этом постарались «такие, как Вы». Потому что я не фашист.

Б.! Вы говорите с чужих слов и приписываете то, что мне абсолютно не свойственно, что я никогда не говорил и не делал.
«А Вы опять призываете к погромам пуская в ход фальшивку о ПРОТОКОЛАХ. У Вас комплексы по отношениям к евреям, потому, что ваш бог - это наш ЧЕЛОВЕК!»
Это – ложь! Откровенная русофобия. Вы огульно обвиняете в моем лице весь русский народ. Сразу во всем!
Я, между прочим, вообще не ортодоксальный христианин. Может быть, и не христианин вовсе. Если Христос и является для меня авторитетом, Он не Бог для меня. Что Вы все в одну кучу!
В общем, я не хочу спорить, это бессмысленно. Но надо иметь хотя бы некоторое взаимное уважение, раз мы общаемся на одном сайте… в любом случае, такие заявления, как ваше, абсолютно недопустимы.
Я не стал далее акцентировать на Форуме эту тему, только потому что – довольно уже. Надо искать точки соприкосновения, а не раздора. Иначе это все очень плохо кончится. Не для меня, не для Вас – для всех в мире.

«К моему сожалению не было у меня на этой неделе времени на хобби, коим среди прочих является сайт.
Вы ведь помните что я занимаюсь проектом в свободное от основных занятий время.
Когда в ночь на четверг я попал на сайт и скачал горячие темы, то первым моим движением души было закрыть вовсе РИФМУ и вздохнуть спокойно. Но утро вечера мудренее, к тому же и модераторы поправили ситуацию.
Так что не дождетесь.
Выслушав несколько мнений по проблеме, проистекшей из комментариев под произведением "Электричка" я принимаю решение изменить группу корректности с 9 на 8 (со всеми вытекающими) двум авторам: Г. и Иванову Виталию.
За что? Публикация в указанной теме комментариев сомнительной корректности. Нет ни времени ни желания устраивать из темы полемики.
Однако впредь постараюсь бывать в проекте ежедневно. Мои извинения тем, кто ждет ответа от меня в привате.
Просьба текущие вопросы направлять по ссылке»

Вопрос АДМИНИСТРАЦИИ сайта.
Считаете ли Вы нормальными такие вот, например, обращенные к моим произведениям и лично ко мне тексты?
«Электричка»
«Антисемитского в стихотворении ничего нет, как нет и ровно ничего другого, о чем мы все и писали.
Но автор глуповат - см. обсуждение.
А главное - он еврей.» Р.
ОФ «НАПОМИНАНИЕ И НЕ ТОЛЬКО»
«А я не извиню Вас, г-н Иванов. Такие как Вы истребили семью моей матери.» Б.
Меня оскорбило, что меня поставили в один ряд с провокатором Г., преследующим на сайте цели, весьма далекие от Поэзии.
Выражаю протест против целенаправленно организованной им русофобской травли.
Виталий Иванов

«Администратор
заголовок: Мы можем пообщаться
сообщение:
на эту тему подробнее, но ближе к вечеру Москвы. Вы вроде грамотный человек, но текст не приняли к сведению: Просьба текущие вопросы направлять по ссылке Написать модератору Модераторов трое и по какой причине какие из текстов оставлены а какие живы нужно выяснять в ленте приватов модераторов она общая для всех модераторов. В надежде на понимание Д.»

«Ваши претензии резонны но прошу Вас быть снисходительным к женщинам в силу присущей им иррациональности. Я не согласен с их формулировками и запишу каждой из них по предупреждению. Надеюсь у Вас хватит благоразумия не развивать конфликт далее. В надежде на понимание. Всех благ Д.»

Благодарю, Д.!
Но… Я до этого подготовил Вам текст и все-таки отправлю его.
С уважением, Виталий Иванов

Доброе время, Д.!
Вряд ли задним числом можно восстановить историческую справедливость. Пишу вам, чтобы хотя бы отчасти обозначить свою позицию.
Прежде всего, я благодарен владельцу и администрации сайта за возможность участвовать в интересном проекте.
Но, к сожалению, стали вырисовываться проблемы. Я обратил на них Ваше внимание в предыдущем привате и выставленной вчера в ОФ теме «Администрации сайта.
Мне крайне неприятен русофобский националистический бред, который пытается раскрутить вокруг моего имени Г., привлекая к этому всех, кого только может.
В ОФ я почти не участвую, своих тем не выставляю (вчера – исключение), отвечаю под своими стихами на комментарии, а в ОФ – на непосредственно обращенные вопросы ко мне. При этом не допускаю никаких высказываний, противоречащих правилам сайта. Ни одного замечания от Администрации мною получено не было.
Выхватывание с моих страничек отдельных фраз из контекста и вытаскивание их на ОФ нахожу не корректным. А после этого устраиваются попытки побоища… путем засыла змей под ковром, потому что в человеческом обсуждении вопросов, выходящих за горизонт буреме, Г. сказать нечего.
Я не «антисемит», не «ксенофоб»… Каких только ярлыков мне уже не приклеили! Неоднократно заявлял, что люблю талантливый еврейский народ. Но ненавижу фашизм любой национальности, в том числе русский или еврейский. Насчет «русского фашизма» никто не возражает. А вот давно уже общепринятое в кино и литературе понятие «еврейский фашизм» вызывает у Г. полную потерю облика человеческого. Предложение бороться вместе против любого фашизма – отвергнуто категорически!
Понимаю, на литературном сайте не место обсуждать вопросы «антисемитства», «русофобии» и фашизма. Я их и не поднимаю. Но когда они уже подняты односторонне, в провокационном ключе, не думаю, что должен молчать и скрывать свое мнение.
Ситуация, видимо, Вам понятна. Я обозначил свою позицию и ни на что особенное не рассчитываю.
С уважением, Виталий Иванов

Огромное СПАСИБО тебе за добрые слова и поддержку. Без этого ПОНИМАНИЯ можно было б сойти с ума от одних только мыслей, что ты, может быть, видишь то чего нет и говоришь о несуществующем. Нет, благодаря тебе и еще ряду товарищей я все более убеждаюсь, МЫ – ПРАВЫ !
Прекрасно, мужественно и сильно повел себя В. Молодчина! Не буду всех перечислять – не так мало народа, оказывается, видит «голого короля».
Написал мне и Администратор, признав мои претензии обоснованными. Однако «статус-то» мой – снижен уже! Вот так.

Мега-мир – суть мир, атомами которого являются звезды, телами – галактики и т.д. Да, для нас этот мир трансцендентен. Потому что наши органы чувств, усиленные и дополненные средствами науки и техники созданы макромиром и на него ориентированны. Закон соразмерности исследователя и исследовательской лаборатории с объектом исследования.

Откуда в моих стихах может быть что-то «антисемитское», если я не антисемит? Я вообще не «анти», а «за»! За исключением, конечно, таких неприятных типов как Г.

«Электричка»
http://www.stihi.ru/2004/03/04-382
Бомжи, не бомжи – не важно, в конце концов. Они – иные. Хотя бы потому что платить не хотят, пьют в тамбуре… Хотя некоторые пьют и в вагоне, даже и курят, не говорю уже – спят на скамейках… Чем далее от столиц, тем проще нравы.
А межнациональный конфликт Г. на любом месте может раздуть. Талант удивительный! У каждого он по-своему проявляется. У него вот в таком негативе.
Плюс в том, что теперь на сайте пакостить будет сложнее.

«На дне сияющей реки»
http://www.stihi.ru/2004/03/27-383
Да, эта река памяти, сияющая река, возможно, не только моя. Если посмотреть шире, где наши друзья? любимые?.. Друзья и любимые наших дедов, отцов… Где они сами?.. Хорошо, если на дне сияющей реки, а не в бездне забвения…

«На дне сияющей реки»
http://www.stihi.ru/2004/03/27-383
Спасибо за мнение. Сколько людей, столько мнений! Подумаю. Но, вроде, нет никакого особенного поэтического криминала. Последняя строфа о том, что не просто душа – там, но и мое «я», и все, что с ним вместе, однажды уйдет туда «где темный лес и светлая река»… навсегда!

«Ноты сердца»
http://www.stihi.ru/2004/02/03-587
Да… музыка в крови. Чьей? - Поэта, наверное. Хорошо, что не в чем-то другом!..
Шутишь над самым святым! Не откажусь ни от одного своего слова!

Это музыка – взаимной любви.

Это еще музыка в сердце любимой. Она играется горячею кровью!!..

В третьей и четвертой строке первого катрена указано в чьей крови!
«моей – к тебе»

«превращать в окончательную непристойность русскую поэзию, и без того загнанную в угол» - тебе, Г., НИКТО НЕ ПОЗВОЛИТ !

«Надо сильно не любить прекрасного поэта, чтобы так представлять себе его жизнь, пусть он и не был паинькой. Конечно, я понимаю, что рекламирую эту ничтожную книгу. Но что тут поделаешь? В конце концов, «каждый пишет, как он дышит». Только пусть графоманы и халтурщики не думают, что их делишки остаются незаметными. Зачем в начале ХХI века превращать в окончательную непристойность русскую поэзию, и без того загнанную в угол? Можно было бы ещё привлечь многочисленные – в объёме всего тома – примеры, но в принципе и так всё совершенно ясно. Г.»

Эту фразу сказал Г. Ты хоть понимаешь, ЧТО он сказал?! Или ты с ней согласен?
Жаль, времени нет. Надеюсь, без меня народ разберется… с «любителем русской поэзии».

«Г. непотопляемый. Это - человек без чувств, без достоинства, без нормальной человеческой гордости. Ты бы знал, как его приняли на сайте! Кипели недели две, команды организовывали - кто за, кто против. Я бы со стыда сгорела! А ему - с гуся вода. Как робот »

Не понимаю, почему мне нельзя цитировать слова Г., размещенные в теме Форума? Например, эти:
«Зачем в начале XXI века ПРЕВРАЩАТЬ В ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ НЕПРИСТОЙНОСТЬ РУССКУЮ ПОЭЗИЮ, И БЕЗ ТОГО ЗАГНАННУЮ В УГОЛ?»

Один вопрос. К какой поэзии относите Вы себя – русской или другой? Если другой, то какой же?

Текст Мнацакяна? Так хоть бы кавычки поставил!
И что за провокационные перепечатки? Надо все-таки думать, что распространяешь, Г.!
В корне не согласен!

Фильм о Есенине не лишен недостатков. Однако принципиально важно, что он вообще появился. Неужели, это не ясно? Что, лучше бы его вообще не было?
Безруков прекрасно читает стихи. Естественно, его чтение отличается от есенинского. А что, могло быть по-другому? Он обаятелен. Конечно, он – не Сергей Александрович. А что, кто-то надеется однажды увидеть в художественном кино живого Есенина? А то, что кому-то ближе Меньшиков, кому-то Безруков – дело вкуса. Возможно, и Меньшиков сыграл бы не плохо. Не отрицаю. Безруков сыграл – блестяще! С чем вообще в русском кино эту актерскую работу можно сравнить?
В целом фильм может отталкивать или утонченных эстетов (и то не факт), или тех у кого душа не русская, а иная какая-то. На мой взгляд… Так таким людям, думаю, и не надо много говорить об этом фильме. Зачем? Это даже неестественно как-то.

А кто говорил об «эпохальности»? Не слышал об этом.
Конечно, фильм может нравиться или не нравиться. И вкусы могут меняться со временем. Вот, например, «Бриллиантовая рука». Когда вышел фильм, не воспринимал совершенно. А теперь смотрю с удовольствием.
Думаю, и «Есенина», со временем, все больше людей будут смотреть… с интересом и пониманием. Потому что надо - понять. Понять боль Есенина и боль авторов фильма, русскую боль.
А мне фильм сразу же в душу лег, с первого кадра.
Я не даром спросил Г., к какой поэзии он относит себя – русской или какой-то еще. Потому что, если он относит себя к русской поэзии, значит цитата «ПРЕВРАЩАТЬ В ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ НЕПРИСТОЙНОСТЬ РУССКУЮ ПОЭЗИЮ, И БЕЗ ТОГО ЗАГНАННУЮ В УГОЛ» относится и к нему тоже. Значит, это его «загоняют в угол» и превращают в «окончательную непристойность» - его. А также, между прочим, - тебя, если ты согласен с такими вот мнениями Г-их «авторитетов». Или я что-то не понимаю?
Для всех, кто считает себя поэтами русскими такие заявления оскорбительны! Или, на твой взгляд, русской поэзии больше нет, а есть только «русскоязычная»?
Хочу подчеркнуть, что никакой «национализм», «антисемитизм» и прочая дрянь здесь не причем. Абсолютно! И заранее говорю, не надо переводить стрелки!

А как это «не может быть самой по себе русскости»? А китайскости, французскости, немскости… Тоже не может? Извини, пошел по твоему пути словообразования.
Для меня «русскость» - Пушкин, Лермонтов, Есенин, Чайковский… Вне зависимости, кстати, какая текла в них кровь. Все они любили Россию!
А вот заявления, типа «начало современной поэзии лежит в 19 веке. Уже оттуда её развитие пошло в неправильном направлении - кстати, во многом благодаря великому Пушкину» – считаю не просто полным бредом, а желанием стереть русскую поэзию как таковую. И устроить мировой рай без границ, типа по Троцкому.
В этом ключе запрещался Есенин, а теперь Лермонтова называют «не нужным нашему времени». - Черт! Висела статья какого-то молодого идиота на первой странице Стихиры долгое время. Точно сейчас уж не вспомню, как он обозвал Лермонтова. Но суть такова.
А теперь вот Пушкин – «неправильное направление»!
Ты не улавливаешь нечто общее во всех этих наездах?

Вот! С этими твоими словами я абсолютно согласен! За исключением, пожалуй, первых двух предложений.
На мой взгляд, в рамках русскоязычной поэзии – эти рамки почти безграничны – есть целый ряд течений, слоев, разделов, определяемых, в том числе, и оттенками национальными. Но! Это, конечно же, служит – должно служить! – отнюдь не раздорам, а взаимному нашему обогащению. И тут не помешают – не должны мешать никому! – ни Пушкин, ни Лермонтов, ни Есенин. Никто другой из поэтов, пишущих на языке русском.

Поправка. За исключением первого предложения.

К сожалению, есть люди, которые хотят, чтобы в русскоязычной поэзии не осталось ничего русского. Ни за что не поверил бы в это, если бы не видел сам постоянно.
Примеры я уже выше привел.


Рецензии