Из дневника и переписки с друзьями, 126

А мне понравился фильм - первая серия, другие пока не видел. И, думаю, очень важно, что он появился. Это главное. Прекрасная режиссура. Не соответствие некоторых деталей и лиц неизбежно. Не знаю, кого лучше можно было б найти сегодня на роль Сергея Есенина. Важен сам дух, это ведь фильм художественный. Полного портретного сходства достичь невозможно, и к лицам постепенно привыкнем. Так бывает всегда…

«Над белой водой поднимается ветер»
http://www.stihi.ru/2002/01/16-472
Хорошо, что бросается. Когда в глаза бросается каждая строчка – здОрово! Если это, конечно, не мешает целостности стихотворения.
Да, есть здесь такой резкий переход из звуковой в зрительную систему… Но в стихах, на мой взгляд, и надо максимально себя концентрировать, а не разжижать. При таком подходе вся вода выжимается, остаются только питательные вещества и витамины… мыслей и чувств.
Не хочу, конечно, сказать, что от живого организма стиха остается сухой осадок… Нет, просто организм должен быть органичен, прекрасен, не иметь ничего лишнего.

«Любила ты – только сильнее!..»
http://www.stihi.ru/2003/05/26-462
Для меня рифмы – не самоцель. Тем более в этом стихотворении. Здесь они в контексте многочисленных аллитераций и ассонансов, сильной смысловой нагрузки.
На мой взгляд, главное, чтобы «техника» не мешала поэзии.
Отдельно от стихотворения вообще бессмысленно рассматривать рифмы.
Да, «хотели – сильнее» не «сильная рифма», но и особого криминала нет.
Вы первый, кстати, кто обратил здесь на рифмы внимание. А читало стихотворение уже не так мало людей, далеко не только на этом сайте. Подобных замечаний ни у кого не возникало.
Теоретически, в отрыве от предмета рассмотрения Вы правы, реально же я с Вами здесь не согласен.
Переделывать стихи помногу раз для меня не проблема. Но в данном случае не вижу необходимости.

«Любила ты – только сильнее!..»
http://www.stihi.ru/2003/05/26-462
Каждый имеет право на свое мнение. Но неужели, в этом стихотворении Вы не нашли ничего, кроме «не сильных рифм»? «Поверять гармонию алгеброй» - безнадежное дело.
Я значение формы не отрицаю. Содержание без формы – все равно, что зверек без шкурки, страшное дело! Но никто из нас не безгрешен, и идеального не существует. Совершенно то, что стремится к непрерывному совершенствованию. Возможно, я еще посмотрю эти места. Хотя, повторюсь, не вижу в них безнадежного поэтического криминала. На мой взгляд, не сами по себе указанные вами рифмы, но в целом катрены вполне приемлемы. А мне так они, честно сказать, просто нравятся.
Тем не менее, еще раз спасибо за высказанное мнение. Безусловно, его учитываю!

Пришел с ответным визитом, от Тузика.
Стихотворение похоже на песню, мотив так и напрашивается.
Никаких серьезных замечаний по технике у меня нет. Гладко написано. Может быть, без изюминки, неожиданинки. Я бы назвал стихотворение проходным.
«Раскаленный лоб», «ледяные ладони», «Остуди мой пожар», «заморозь меня»… и другое многое, по существу, - штампы. И концовка не интересная…
Понравилось сравнение:
«Вот года-облака в неизвестность плывущие серую,
Так подобны отаре бредущей под нож мясника!»
Ну, вот… нерадостный вышел отзыв для автора… Но и одна интересная строчка в стихотворении – тоже большое дело. Тем более, что это, наверное, все-таки песня, а к ней требования другие. В качестве песни, да еще если с хорошей мелодией, – очень!
Творческих успехов!

Все мы - «просто» люди и человеки. Разные, со своим талантом - неповторимым! Каждый создан для своей, особенной миссии. Это только кажется, что не так – просто не у всех она на виду. У меня ведь тоже - не на виду… И не каждый способен пройти весь путь своей Мечты-Миссии.
Невозможно заранее знать, к чему приведет тебя то, что ты делаешь. Надо просто – идти…

Отвечать на комментарии – наш скромный долг.
Выше я сравнил стихотворение с живым существом. Хочу несколько развить эту мысль.
Пусть живое существо будет зверьком, хотя оно может быть и человеком. Шкурку зверька сопоставим с формой стиха, внутренности – с содержанием, а то, что является жизнью, – с Поэзией. Чтобы стихотворение состоялось, необходимо наличие и единство всех трех составляющих. Без содержания мы получаем дохлую шкурку. Сколько ее не тряси, она не живая. Неприятно даже подумать о животном без шкурки… Наличие шкурки и некоторого содержания без наличия духа живого – труп, чучело, что угодно, только не живой зверь.
Так и стихотворение!..
Вспомним то, что я у Вас разбирал сегодня, форма и содержание есть, нет жизни, Поэзии… На мой взгляд, конечно. И получается – труп.
В то же время, небольшие огрехи формы или неувязочки содержания, в случае наличия жизни, Поэзии как таковой, можно воспринимать как индивидуальные особенности или, скажем, недомогания и болезни стиха, которые можно лечить и лечить нужно – тут я с Вами согласен полностью. Но главное, пациент жив!
Вот что хотел я сказать.

Редкий случай здорового восприятия! Искренне рад, что не обиделись.
А правка, действительно, часто высушивает стихи, особенно – «профессиональная» правка.
А как же не править? В общем, доводка, по моей практике, часто - самое сложное. Годы уходят. Набросать хороших заготовок стихотворений можно сколько угодно, а вот убрать недостатки и не испортить, довести стих до ума – пилотаж высший.
Рад знакомству!

Бои местного значения не перерастут в мировую войну. Да, нет, вроде, затишье. Стороны поняли невозможность блицкрига и разошлись… наращивать вооружения.
Шучу. Я, в общем-то, человек мирный. Если не нападают… Как и все простые русские люди.

«Электричка»
http://www.stihi.ru/2004/03/04-382
«Сухая солома», я слышал,
Таких называют людей
Масоны…»
Здесь предложение переносится на следующий катрен. Раз «масоны» - логичный, общепринятый вопрос - «Евреи?» Хотя, это стандартная ошибка, и вовсе не одно и то же.
Далее речь идет уже не о тех, кто убегает - о себе и тех, кто в вагоне, кто живет, может быть, искусственной жизнью…

быть, искусственной жизнью…

«Зачем нам на нашей земле
Чужую примеривать кожу?..» –
С тоскою подумалось мне.
Пытаться иным быть, чем создан?
Не лучше ль брести босяком
И пить с наслаждением воздух,
Который с рожденья знаком!»

И далее…
Все, вроде, логично и цельно. Сначала я в вагоне - вместе со всеми, вышел в тамбур – почувствовал себя иным – задумался, стал рассуждать – рассуждения закончились на остановке, ближайшим ларьком.
А масоны (о евреях – лишь обмолвка, вскользь) – это те, кто постарался изменить нашу жизнь. Может быть, в какую-то еще более искусственную, ущербную – с деньгами, билетами, книжками… (сумбурный набор). Лит. герой не говорит, хорошо это или же плохо, он просто задался вопросом, вдруг что-то понял – не до конца… как какое-то неясное озарение.

«Не знаю,
За что безотчетно люблю
Ту бездну, что не понимаю,
Но где-то под сердцем таю…»

Он не знает! Но любит эту темную свою Родину – сердцем!.. И идет пить за нее - один, ни с теми и не с другими…
Вот, примерно так. Хотя объяснять стихи, конечно же, бесполезно.
СПАСИБО, что заглянули и отреагировали. Рад, что понравилось и спасибо за мнение. Автору всегда кажется все понятным, возможно тут и есть некоторая непроговоренность… Еще подумаю.

Видно, одна Муза летает в воздухе рядом с нами. И мы ее перышки ловим с одного и того же костюмчика…

Есть основания полагать, что Г., кроме видимой деятельности, ведет еще и невидимую…

«Сорванный цветок»
http://www.stihi.ru/2001/05/18-153
На месте сорванного цветка вырастают несколько новых. Если с корнем не вырывают…

«Сорванный цветок»
http://www.stihi.ru/2001/05/18-153
Я люблю закольцовывать или повторять центральную фразу, образ. Можно посмотреть «Купола», «Сиреневые горы» и др. Но в данном случае… жизнь - оборвалась. Поэтому, может быть, оборвано и стихотворение.


Рецензии