Сказание о сверхчистом фрейдизме

Страхи и комплексы - лежащие или дрейфующие словно айсберги в нашем бессознательном нередко подавляют наши добрые начинания ростков чувственного и разумного опыта.

Давайте рассмотрим психические заболевания на примере драмы (нет, не Шекспира, смею Вас заверить), — как модели, сформированных фрустраций, во взаимодействии двух центральных фигур в драматической опере: «Мойдодыр».

Очевидно, что в драме «Мойдодыр», явно прослеживается тенденция беспрекословного стремления погрузить мальчика в таз с водой с болевыми воздействиями извращённых мочалок на свободную волю маленького героя. В этой драме мы можем наблюдать сталкивание различных ценностей персонажей и в финальной развязке — мы можем наблюдать уже покорённую личность мальчика, которая вытеснена мощным воздействием кодексов «Начальника умывальников».
И самое удивительное, что воздействие Мойдодыра оказалось столь сильным, что малыш стал считать новые ценности - радостными!

Безусловно, можно по-разному интерпретировать мотивы действующих персонажей: «Страшилу Мойдодыра» – этого грозного военачальника с уже сформированной местью к инакомыслящим «грязнулям». Являясь логиком, с преобладанием гипертрофированного, отшлифованного гипофизарным стилем управления личностью и мальчика, который спасая свою маленькую состоявшуюся ценность близости к природе (ведь мыло на деревьях не растёт! — следовательно, противоестественно природе) пытается спастись от грубого внешнего воздействия . Так, мы замечаем: погружение в «новое мазохистское учение мочалок» юное и уже полностью поглощённое существо другими ценностями. Не исключено, что это месть Мойдодыра своему отцу, который «чисто» надругался над маленьким умывальником — а как известно, маленьким сложно отстаивать свои ценности перед папой-генералом. Таким образом надломленная чувственность, понимание не нашли поддержки в лице авторитарного отца. Хромота уже взрослого Мойдодыра – недвусмысленно показывает, что преодолеть сильный удар в детстве он не смог. Мойдодыр инстинктивно продолжает жить в маминой спальне, он продолжает искать защиты женщины-матери в другой семье.
Теперь уже «понимая», что внешний мир — опасен, и может тебя сломить «юный Мойдодыр» вырос, так и не сумев освободиться от влияния внутреннего конфликта. И что же он делает?

Он, по примеру (шаблону) отца, мстит за нанесённые травмы, но не отцу (для такого поступка - ему не хватает мужества!), а маленькому мальчику.
Большинство бед — от нашей необразованности – неосознанного автоматического переноса своих комплексов на других людей. Разве окружающие обязаны пить наш яд, который отравляет нас и мы не желая понимать причины его возникновения и существования разбрызгиваем его в разные стороны? Может быть настоящее взросление личности начинается с того момента, когда мы начинаем его пить сами и это даёт возможность нам становиться мудрыми?

Если бы маленький Мойдодыр не запрятал свою боль глубоко внутри и более настойчиво стремился разузнать о строении психики и направлении своего опыта в этой жизни — возможно, он попал бы в зороастрийский храм, где культ чистоты гармонично слился бы с системой ценностей юного Мойдодыра.

Нужно было сделать всего шаг в не стереотипную область своего опыта, — нужно сделать всего — один шаг!



Как ответ на «Комплимент Зиги Фрейду» Сенилга
http://stihi.ru/2005/07/30-1055


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.