Сказание о сверхчистом фрейдизме

Страхи и комплексы - лежащие или дрейфующие словно айсберги в нашем бессознательном нередко подавляют наши добрые начинания ростков чувственного и разумного опыта.

Давайте рассмотрим психические заболевания на примере драмы (нет, не Шекспира, смею Вас заверить), — как модели, сформированных фрустраций, во взаимодействии двух центральных фигур в драматической опере: «Мойдодыр».

Очевидно, что в драме «Мойдодыр», явно прослеживается тенденция беспрекословного стремления погрузить мальчика в таз с водой с болевыми воздействиями извращённых мочалок на свободную волю маленького героя. В этой драме мы можем наблюдать сталкивание различных ценностей персонажей и в финальной развязке — мы можем наблюдать уже покорённую личность мальчика, которая вытеснена мощным воздействием кодексов «Начальника умывальников».
И самое удивительное, что воздействие Мойдодыра оказалось столь сильным, что малыш стал считать новые ценности - радостными!

Безусловно, можно по-разному интерпретировать мотивы действующих персонажей: «Страшилу Мойдодыра» – этого грозного военачальника с уже сформированной местью к инакомыслящим «грязнулям». Являясь логиком, с преобладанием гипертрофированного, отшлифованного гипофизарным стилем управления личностью и мальчика, который спасая свою маленькую состоявшуюся ценность близости к природе (ведь мыло на деревьях не растёт! — следовательно, противоестественно природе) пытается спастись от грубого внешнего воздействия . Так, мы замечаем: погружение в «новое мазохистское учение мочалок» юное и уже полностью поглощённое существо другими ценностями. Не исключено, что это месть Мойдодыра своему отцу, который «чисто» надругался над маленьким умывальником — а как известно, маленьким сложно отстаивать свои ценности перед папой-генералом. Таким образом надломленная чувственность, понимание не нашли поддержки в лице авторитарного отца. Хромота уже взрослого Мойдодыра – недвусмысленно показывает, что преодолеть сильный удар в детстве он не смог. Мойдодыр инстинктивно продолжает жить в маминой спальне, он продолжает искать защиты женщины-матери в другой семье.
Теперь уже «понимая», что внешний мир — опасен, и может тебя сломить «юный Мойдодыр» вырос, так и не сумев освободиться от влияния внутреннего конфликта. И что же он делает?

Он, по примеру (шаблону) отца, мстит за нанесённые травмы, но не отцу (для такого поступка - ему не хватает мужества!), а маленькому мальчику.
Большинство бед — от нашей необразованности – неосознанного автоматического переноса своих комплексов на других людей. Разве окружающие обязаны пить наш яд, который отравляет нас и мы не желая понимать причины его возникновения и существования разбрызгиваем его в разные стороны? Может быть настоящее взросление личности начинается с того момента, когда мы начинаем его пить сами и это даёт возможность нам становиться мудрыми?

Если бы маленький Мойдодыр не запрятал свою боль глубоко внутри и более настойчиво стремился разузнать о строении психики и направлении своего опыта в этой жизни — возможно, он попал бы в зороастрийский храм, где культ чистоты гармонично слился бы с системой ценностей юного Мойдодыра.

Нужно было сделать всего шаг в не стереотипную область своего опыта, — нужно сделать всего — один шаг!



Как ответ на «Комплимент Зиги Фрейду» Сенилга
http://stihi.ru/2005/07/30-1055


Рецензии
Так вот откуда дедовщина в армии??? Я бы и пошутил на эту тему, если бы не было это так грустно. Без шуток - полностью согласен, так оно и есть...

Сергей Клино   08.02.2006 17:05     Заявить о нарушении
Описанная мной тема – только часть айсбергов.
Когда начинаешь копать глубоко, то понимаешь, что комплексов – много.
Беда в том, что для встречи с ними необходимо мужество, а его как правило часто бывает мало.
И если существу показывают часть комплексов – он автоматически находит сразу же недостатки в том, кто ему стремился помочь. И происходит это - как правило с повышенным эмоциональным фоном.
В целом громы и молнии могут возникнуть даже при отличающихся системах ценностей.
И разумное существо (в моём понимании) - это тот, кто способен изменяться, кто
не держится слепо за свои убеждения ( ведь они могут являться частными случаями более общих принципов), как за «старое корыто», а развил право на Паузу.
Этот временной интервал – есть способность не реагировать автоматически на любое несоответствие со своими ценностями и является возможностью осмысленного, разумного действия т.е. умеет просчитать варианты дальнейшего развития событий.
Если посмотреть более широко, то считаю, что разумность – это осмысленное приобретение (расширение) своего опыта и устранения причин и механизмов мешающего его приобретению или его замедлению, т.е обучаемость и я замечаю, что со стороны - мудрец выглядит несколько отстранённым от «проблем» этого мира ( у него уже есть большая жирная пауза :-) ) поскольку он уже пользуется зачеловеческой информацией и не Земной энергией. Он уже не принадлежит власти Земли – он находится у неё в гостях по соглашению в двустороннем порядке.
Чего и Вам желаю.
Спасибо.

Ласт-Рэй   08.02.2006 19:12   Заявить о нарушении
Самое любопытное, что и здесь я с Вами полностью согласен, т.к. придерживаюсь той же системы ценностей, только давно уже ни с кем не дискутирую на эту тему, потому как считаю, что убеждать в чём-то людей, занятие весьма бессмысленное, в худшем случае - наживёшь врагов, в лучшем - твоя энергия уйдёт в песок... Люди часто очень любят собственные заблуждения, и готовы биться за на них не на жизнь... :)))

Сергей Клино   08.02.2006 21:36   Заявить о нарушении
В большинстве случаев – да,
но из-за тех, кто мыслящий – нет.

Укажите свой e-mail или номер ICQ и мы раскроем - эту тему.

Ласт-Рэй   08.02.2006 21:55   Заявить о нарушении
308-925-056 - icq

Сергей Клино   09.02.2006 00:03   Заявить о нарушении