Промежуточная Печаль

***

Очередная плохо-пахнущая осень, пропитанная музыкой пустующих улиц, разбитых сердец и гастролирующего цирка, придаёт ощущение весьма странной, но удивительно красивой сказки. В каждом вдохе можно уловить частичку свежести и грусти, которая часто оказывается миражом или даже той промежуточной стадией между чередой ошибок и перерождением, между надеждой на счастье и потаёнными страхами, радостью и отчаянием. И подобно этому, волшебное небо отражается в наполненных этой промежуточной печалью глазах множества людей, которые напоминают путников, заплутавших в паутинах снов, будто по ту сторону сознания и существует настоящая жизнь. В эту пору золотых листопадов в голове кипятятся множества мыслей, которые нередко обращаются стыдливостью или же ненавистью к самому себе. Бывает и так, что этими размышлениями не с кем поделится, это и вынуждает поэтов писать стихи, а художников создавать картины, чтобы этот груз не умер в них или с ними же. Эти переживания обостряются вездесущей красотой, которая присутствует даже в самом непривлекательном и незаметном человечке, просто это нужно заметить тогда, когда неведомым способом складываются обстоятельства, волшебным образом преображается место и образ так, что нет сомнений, что этот человек божественно прекрасен и уникален. Так и наш герой, особо ничем с виду не привлекательный человек, без работы, одарённости в учёбе, в творчестве, в любви. Но он, как и все остальные тоже Человек. И каждая из наших судеб уникальна и бесценна. Такая жизнь, которая больше никогда не повторяется и умирает с тобою, и рождается вновь. О, жаль! Что мы так редко это ценим, проводя бесчисленные войны и пропуская мимо слёзы и обиды тех, кому когда-либо причиняли боль. И, может, нам не так мучительно умирать только потому, что нам нечего здесь терять.
***
Пребывание вне города придаёт спокойствия. Оно подталкивает на размышления, потому что, лишившись суеты во внешнем мире, она возникает во внутреннем. В голове начинают появляться идеи, мысли. Живя в городе, привыкаешь к тому, что постоянно нужно что-то делать, и редкие минуты остановок, как мимолётный островок посреди бушующего моря. Так и Мартин провёл день c природой и самим собой. Сегодня он вырезал мёртвые ветви кустов, им пришёл срок: одни погибают, другие давно иссохли, он лишь убирает их, освобождая место для новых, зелёных форм. Некоторым даже не давая шанса на выздоровление, он безжалостен к этим неуклюжим существам. Он думает: «Я могу забрать у них жизнь, могу подарить мечту, я чувствую величество разума над природой. Так и в нашей, мирской, жизни. Кто-то уходит, оставляя более сильному место под солнцем, а нечто большее, чем в понимании человека, управляет нашей смертью и временем рождения. Такое же безжалостное к этим неуклюжим существам – людям».
Уставший падает на зелёную траву вокруг, любуясь звёздным небом. Людей завораживает гигантское расстояние, от земли до небесных светил, длина которого, к сожалению, куда больше, чем расстояние длиною в жизнь. Планеты вместе с Землёй, вращаются вокруг некого центра жизни – солнца. Всё как у людей. Например, Земля – человек, остальные планеты – окружающие его люди, кто-то больше и значительнее. И всего один спутник. Тот, кто живёт ради Земли, ценит её значимость и необходимость – это Луна и она всегда рядом. Солнце же здесь, как некая тайная сила, объединяющая и пересекающая наши судьбы. И без этой силы мир был бы пустым и бесполезным.
 «Я стою на мокрой земле. Взгляд опущен вниз, а чувство смятения давит головной болью и напряжением в венах. Вокруг темно и холодно. Я исподлобья окидываю взглядом окрестности: покосившейся деревянный дом, поле сорняков, а чуть вдалеке – кладбище. Я инстинктивно иду туда. Лишь редкие, но яркие лучи солнца пробиваются сквозь плоское, и местами надломленное неестественное небо, какого я раньше не замечал. За деревьями установлены огромные качели, и сам того не заметив, я уже довольно высоко взлетаю вверх на них и могу разглядеть знакомые пейзажи. Я узнаю церквушку за небольшой рекой. Вокруг всё те же заброшенные коровники и вечно обветшалые поселения. Я узнал это место! Я там, где очень любил проводить время. Когда-то давно я часто приходил в заросли этого дивного сада, чтобы расслабится и подумать о том, что делать дальше. Но теперь на месте любимого сада – кладбище, вместо пышных деревьев - пни и могилы. О, ужас! Я был настолько растерян этим открытием, что больно упал с качелей. Когда вдруг очнулся, была глубокая ночь. Я, конечно, понимаю – что это было сновидение, но на душе тяжко, будто человек, проснувшись, возвращается в этот мир не полностью, одна часть его остаётся там, за стеной непознанных миров, и это всё оставляет отпечаток на другой части его разума. Это похоже на то, как следы войны постоянно отбрасывают тень на последующие поколения. Как через сотни лет, стоя на поле битвы, невольно сжимается сердце и то и дело перед взглядом встают картины разрушений».
Оставшееся время Мартин провёл сидя у окна. Ему вспоминалось беззаботное детство, первый поход в детский сад, первая влюблённость. Как и обычно он играл с ребятами у своего подъезда в войнушку, на этот раз была рукопашная схватка. Ребята лихо кувыркались, падали, и бились, в то время как взгляд случайно остановился на двух проходящих мимо сверстниках. Мир вокруг остановился, а может, просто очень замедлился тот миг. Это были школьники: мальчик и девочка. Они почему-то шли грустные, и если зачарованному Мартину не почудилось, на глазах прекрасной милой девочки проступили слёзы. Но тут резким ударом в глаз его приглушило, и это сбило его с ног. Очнувшись через минуту, новый Мартин осмотрелся, но тех двоих не нашёл, как собственно и никогда больше. Наверное, как и у всех его сердце сжималось, он пытался понять, что же происходит, и всё время приходил к выводу – что влюбился: эти образы и взгляды восхищали и зачаровывали. Как-то позже, он вновь вспомнил о них и решил погулять и поразмыслить в одиночестве. Добравшись до заброшенной стройки, он решил спуститься в подвал, просто так, без цели. Раньше с ребятами иногда бегали там. «Я присел на камень, чтоб немного отдохнуть и идти обратно. Но моё внимание привлекла вода в подвале, довольно глубокая, а пройти через неё можно было только по строительным блокам. Я пошёл. Мой взгляд увидел зелёное дно, и лишь спустя минуту, когда я сконцентрировал взгляд на определённом его участке, я разглядел на дне множество черепов. Я был в ужасе, с трудом и криком вскарабкался на подъём, и бежал домой. Этот страх меня поверг в ужас и затмил все только что переживаемые чувства».
Последующий день прошёл в одиночестве, так как сегодня - день вне цивилизации. «Хочу, чтобы немного унялся в голове шум суеты и гул толпы». Этот день М. провёл в саду, где банально впал в романтику: внимание привлекали пения здешних птиц и рисунки ослепительных облаков. Единственное, что нарушило единство – это состоявшийся разговор с самым близким другом. Он, почувствовав, что сейчас М. не в лучшем состоянии, решил его поддержать. Он, а если быть точным – она. Эта девушка временами близка как Марс, но одновременно мрачна, подобно Сатурну.
В рассказе об этом человеке, нужно упомянуть, что судьба пересекла их жизненные пути, тем неведомым стечением множества обстоятельств, которые в миг превращают абсолютно чуждых друг другу людей в родных. Они чужие, они разные, но эта странная прозрачная искренность и необъяснимое доверие делает их связь главной в борьбе с жизнью. Такая дружба, которая неоспоримо становится новым этапом в противоречии личности, нескоро, но внезапно превращается в любовь. Или хотя бы просто нечто большее появляется в молнии взглядов, в нахлынувшей нежности и теплоте. Это проявилось в нём тогда, когда, вдвоём обнявшись, любовались неуклюжим изгибом реки. Тогда когда ветер сковывал мимику, а слова, уносимые на десятки метров, теряли прежний смысл и наполнялись эмоциями. У неё это проявилось, возможно, тогда когда после длительного и пустого разговора в полутёмной кухне, они вышли в коридор, и в объятии он расслышал «я так, соскучилась…!». Когда дрожь пробежала по его телу, от неожиданности он быстро засуетился и покинул столь удивительный, но сладкий поворотный момент. Лишь позже вдохновлённый романтическими и благороднейшими образами героев книг Маркеса, он от всего сердца напишет эти строки для своего друга в письме:

тихо, робко я обнять пытаюсь
весь небосклон, к плечу склоняюсь
твоему; и блеск реки, он чёрной прядью
бежит сквозь серые дома тоски,
дуновеньем ветра растворился бы в огне,
но те глаза на кухне, в полутемноте,
как шрам за доблесть, пустынью в этой чистоте

Так странно и просто понимать для себя, кого мы любим, а где просто влечение: ведь требуется большее, чем просто симпатия, возможно интуиция или мучительные переживания для Вдохновения. Никогда стихи не получатся столь искренними, как для действительно небезразличного человека.

***
Он думал: «Это неизвестное мне доныне чувство, паразитирующее во мне, позволяет мне летать, так высоко и стремительно, это безжалостное переживание, которое вынудит разбиться с такой высоты, что не убьёт, а лишь нанесёт глубокие раны. И этот процесс необратим».
И случилось так.
Без любимого этот мир не так прекрасен, красочен. Мир безлик. И Человеку просто необходимо заболеть любовью, чтобы однажды это понять. Жизнь ни для кого. Если однажды сердце расколото или ты добровольно подарил часть его кому-то родному, то без него жизнь превращается в существование, энергия в клочки воспоминаний. Как растение, расцветающие с восходом солнца: оно рождается и приобретает красоту вместе с ним, но вот придёт день и оно увядает в одиночестве.
в сердце Вера давно умерла,
надежда царапала горло, цепляясь,
а Любовь, хлопнув дверью, ушла,
я стоял весь в крови, улыбаясь.
и себя убивая, я прячусь в тени
нежной грустью в вине омываясь
я плачу, разбитый, у чьей-то двери
и падаю с лестниц об себя спотыкаясь
крючками я вытащу сердце со дна
уронив, разобью, неуклюже неся,
а всё потому, что ты в моём сердце - одна
в сладких муках, один, я псом подыхаю...

И можно бесконечно бродить по миру в поисках ответа, пока не споткнешься о свою же сказку, не откроешь глаза, поняв, что ты безгранично глуп и несчастлив, ты одинок в этом пустынном городе серых тонов. Лишь холодный северный ветер придаёт ветхим улицам некий вкус жизни. Последние проблески света, освещённые некой тайной нетленности неба, являют собой предсмертные истины. Всё замерло, и только ручьи дождевой воды обтачивают никому не известные мостовые и площади. Существа, некогда жившие в этом шумном месте, стали менее приветливыми и значимыми. Они постепенно стали превращаться в безликих человечков, так же как тускнела радуга на фоне уходящих с последними мечтами облаков. Мир приобрёл окрас бетона и песка, в котором некогда дети учились строить и воевать, разрушать и смеяться. Хотя возможно в людях так же, как и в нашем герое, потухла эта детская радость. Может быть, он даже умер. Умер не от одиночества, не от болезней, а от бесцельного существования, не приносящего радости, от потери веры в себя и разочарований, подаренных безликим существом – самим собой. «Умер во мне человек. Я не теряю надежды в то, что может, это просто я перестал видеть сны или даже стал путать их с реальностью. Потерял ту искру, которая некогда поджигала свечу в моём сердце, которая заставляла не сдаваться и находить в себе силы искать, искать себя, искать символы и знаки, искать вдохновение и красоту в живом. Я буду рад, если это просто меня перестали замечать, я больше ничего не значу здесь, ведь я потерял по пути к свету часть сердца. Тут осталось место лишь для меня, чтобы ненавидеть. Возможно поэтому, мне кажется, что все исчезли, стало пусто. Я уже давно смирился с этим, я желаю жизни другим. Это естественный отбор и я вскоре окажусь в одиночестве, находясь в толпе, и как всегда лишь буду восхищаться убогими пейзажами городского ландшафта набережных, переулков, площадей и подъездов. Мне больше ничего не нужно в этом бесцветном городе. Я лишь такая же тень, как и все остальные 8 миллионов жителей, растоптавших эти мокрые улицы, в эти никчёмные жалкие слёзы».
Пройдёт дождь, снова выглянет солнце, и снова будет так светло, что мы откроем глаза, поймём, что мы не одни, мы будем держаться друг за друга, чтобы снова не потеряться в этом пустынном городе.


***
Печаль. Спокойствие, возможно, вызванное музыкой в голове, обретается, если на миг останавливаешь поток бурной жизни, и все события уже теряют прежний лик. Ты стоишь в стороне, и не понимаешь: куда? зачем?.. Это спокойствие окрашивается в цвета грусти, а глаза следят за часами, отсчитывая секунды затмения. Затем взгляд искоса устремляется в небо. Острыми иглами солнце пронзает всё полупрозрачное ненужное тело, рассекая тяжёлым мечом туман, отсекая все лишнее, что мешает летать.
Мартин сидит на крыше, изучая позавчерашнюю газету, как будто пытаясь найти в ней формулу счастья. Или, по крайней мере, забыться в шелухе прожитых миром событий, прошлого, которого уже нет, и никогда не было для таких как он. Теперь его внимание привлекает самолёт, который покидает южный аэропорт, унося с собой пассажиров, судьбу и фотографии с изображениями здешних облаков: люди на борту заворожены восходом. Запечатляя вид из иллюминаторов на пленку, они в какой-то мере уносят его собой. Частичка дома и красоты родных мест. Самолёт оставил след, а сам затерялся в силуэте гор. Мартин делает из газеты большой серый бумажный самолётик и запускает его по ветру, который навсегда уносит то, что когда-то было для кого-то важным: «газета улетает далеко за горизонт, где в один миг сожжёт её восход».
***
Мартин вышел из дома. Он держит путь в сторону кондитерского магазина. Он нашёл для себя лекарство от депрессии – шоколад. Когда ему плохо и что-то гложет в душе, он, сам того иногда не замечая, начинает поедать огромное кол-во шоколадных конфет. Объевшись больше меры, мысли от его прозрачных проблем уходят на второй план и заняты другим - похуданием. Всю последующую неделю он занят упражнениями, соблюдением режима питания и поисками своей несовершенности.
Прежняя жизнь продолжается: посещение учёбы, выставок, одинокие прогулки по городу, катание на велосипеде, музицирование, поиск смысла жизни и поедание шоколада. Но только в данный переломный момент его мирка, он как никогда ощущает давление чувства одиночества. Он ищет успокоения в книгах, на страницах которых герои любят, ненавидят, убивают себя и дарят жизнь другим. Обострение обычной тяги к грустной музыке, вызывает ещё большее смятение в голове. А окружающие люди не слышат никого и ничто вокруг них самих. Все заняты. Всё естественно и правильно. Мартин больше всего на свете хочет быть для кого-то нужным и обрести мечту. Так как у каждой личности должна быть мечта, ведь если некуда стремится, то и очередной новый день не подарит ничего из того, что заставляло бы землю вращаться вокруг жизненно важного солнца, а человека пытаться обрести истину.
Не больше чем просто искренним и испуганным взглядом в толпе М. всегда искал того единственного человека, которому он посвятит все свои силы и желания. Он готов подарить счастье всем вокруг, он любит их, в отличие от себя. К себе у него осталось лишь презрение и пыль надежды на то, что его сознание всё-таки может заблуждаться в этом отношении.
Для него очень странно то, что к нему тянет разных людей. Они прикасаются его сущности с той же осторожностью и искренностью, что и ребёнок тянется к новой красивой игрушке, которую он сможет изучить, и возможно извлечёт для себя пользу: радость. И когда он её сломает в порыве эмоций, никто не будет его ругать, а уже завтра он найдёт другое занятие, не придавая значения тому, что, сломал всего лишь игрушку, а в будущем осознает всю боль, которую причинил другим. Мартин со счастьем в душе и с печалью в глазах открывает для себя то, что сам того не умышляя, легко находит успокоение, среди посторонних ему людей и как больно ломается что-то в душе, когда в глазах появляется корысть или неизведанная жалость. Он всё ясней замечает то, что дружбы между мужчиной и женщиной, настоящей дружбы на самом то деле нет. Ведь один из них, хоть и скрытно от правды, рассчитывает на большее. И если такая дружба развивается, то это рано или поздно проявляется. И самое грустное в том, что из этой дружбы часто образуется связь, которая соединяет большинство пар в нашем окружении. И эта «любофф» заключается в том, что один любит, а другой лишь позволяет себя любить. Первый страдает от осознания обречённости на взаимное, а второй от глубинного подозрения, что есть кто-то, кто лучше первого. Так и с нашим героем, его хроническая боль становится всё сильней, и всё больше проявляется в восприятии внешнего мира с каждым новым опытом.

я любуюсь одиночеством среди каменных глыб
среди серых тонов безразличных мне лиц,
их облик покрыт едким туманом
каменные образы хотят казаться обманом,
но их взгляд манит, оставляет след, и мой дух
снова обманут словами вранья, произнесёнными вслух.
я так и не узнаю, почему переулки так мрачны и печальны
будто покрыты саваном, капают болью на приступ отчаяния.
почему я со страстью и печалью дождей
нахожу вдохновенье среди чужих мне людей,
но среди холодных туннелей, среди ветров я снова один
посреди ярких огней тобой одержим

***
Лезвие ножа. Ванна. Один. Мартин перечёркивает чёткими линиями в области сердца. Кровь стекает по телу, с ней вытекает его боль. Рана заживает – это дарит покой. Когда он успокаивается, включает громкую музыку. Подпевает словам, кричит, срывая голос, возможно, это придаёт эмоциональности, или даже драматизма. Но соседей это не волнует, они стучат в смежную стену. Мартинсито в конец срывает свой голос, без сил падает на пол и засыпает. Ему вновь снится детство. Его сны – это старые страхи, о которых он уже позабыл, но подсознание рисует картины всё ярче. Всё то, что повлияло на него, но пробелом выпало из его сознания и громоздким камнем обрушивается во снах.
Его мысли, обрывки воспоминаний и видения: «Я маленький мальчик. У меня, как и у всех есть свои страхи. Каждую ночь, ложась в кровать, я слышу шаги. Эти шаги принадлежат неизвестному мне существу, которое сейчас далеко-далеко, и оно идёт к нам, ко мне, идёт, чтобы забрать мою душу. Каждую ночь я слышу их всё отчётливей. Я боюсь спать, с каждой ночью оно всё ближе и ближе, приближается время, когда оно заберёт меня в свой иной мир. Моё одеяло - моя защита. Я туго-туго укутываюсь им, чтобы меня не увидели призраки, я знаю, они есть, они залетают ко мне сразу после того, как я усну. Я каждый день тщательно закрываю шторы, дверь и окно, но они всё равно приходят, наверное, они живут в моей комнате. Днём мне не страшно, солнечный свет проникает сквозь шторы, они видимо боятся солнечного света. Днём я их не вижу, но ощущаю когда остаюсь один. Все мальчики должны быть смелыми, днём я не боюсь призраков. Ночью я укутываюсь так сильно, что мне трудно дышать, а иначе во сне я случайно свешу руку или ногу с кровати, и меня сразу потянет за собой вниз нечто ужасное, что живёт под моей кроватью. Закутавшись одеялом, я начал оставлять щёлку для краешка глаза. Ведь я, как и любой другой ребёнок, любопытен. Когда глаза закрыты, я пытаюсь дышать через это маленькое отверстие. Ровно раз в месяц мне снятся страшные сны. Подлая закономерность. Я просыпаюсь с ужасом, быстро вскакиваю с кровати, выпрыгивая в коридор, и прошусь лечь спать рядом с братом. Взрослые не видят духов, духи обходят их стороной. С братом мне не страшно. Однажды я увидел во сне светящиеся глаза в конце коридора в приоткрытой двери ванной комнаты. Темно, и лишь они зловеще смотрят на меня и преграждают путь к моей кровати. Я знал, что если останусь на месте, оно не сунется ко мне, ведь справа и слева комнаты взрослых, а если сделаю шаг навстречу, то мне не удастся выбраться из мерзких лап. Утром мама разбудила меня, я спал на пороге. Я проснулся с ощущением чей-то смерти, возможно, это лишь причудилось мне. Завтра моя маленькая собака вырвется из моих рук и побежит под колёса огромного трактора, и я буду долго идти по городу, неся на руках окровавленное тело.
Мой папа однажды подарил мне шар из горного хрусталя. Я зажёг свечу и долго смотрел на него. В нём я увидел свою больную бабушку, никто мне не поверил. Взрослые не могут увидеть такое, они слишком погрузились в житейские дела, я им завидую. Затем я научился разговаривать с "чертями" с помощью нитки, иглы и рисунка. Я получал ответы на все интересующие меня вопросы. Того с кем я общался, я представлял стариком, окружённым свечами и огромными архивами книг наших судеб. Он знает всё. Но я боялся зайти слишком далеко, я не хотел знать дату своей смерти, но он сказал. Я не хотел знать, от чего умрут мои друзья, но я узнал. Я записал все эти данные и положил их в конверт с рисунком чёрта. К сожалению или к счастью, я его утерял. Я не хочу жить, зная что, случится завтра. Больше никогда я не общался с Ним.
После очередного переезда, я стал спать спокойно и на время позабыл о своих страхах. Я вырос и до сих пор помню все свои детские сны. Больше я никогда не занимался всякого рода колдовством, потому что я знаю и верю, что всё это правда, недоступная большинству взрослых. Только дети видят мир по-другому своими не грешными, наивными, светящимися глазами.
Завтра мне исполнится 12 лет, а я стою на кухне с ножом в руках, прижав его остриё к животу. Я плачу. Я плачу оттого, что если я сделаю то, что задумал, то это будет слишком большим ударом судьбы по моей маме. Мне жалко лишь её. Я не решаюсь убить себя.
Я не раз выходил на карниз своего окна в старой квартире, к сожалению, это был лишь второй этаж. Во снах я всегда оставался, невредим после шага вниз с крыши дома. Я ощущал падение, я верил, что это происходит в реальности. Но каждое утро плакал, проснувшись в своей комнате. К величайшему счастью, я слишком слаб духом на такой шаг в действительности. Я ненавижу себя, но я вижу, как меня любит мама, я буду жить хотя бы ради неё. Странно то, что мне часто снится, как я делаю этот шаг, собравшись с силами, но каждый раз я просыпаюсь и мне страшно».

Проснувшись, Мартин пишет в своём блокноте: «Ангелы умеют летать, а я учусь падать. Столько лет одно и тоже чувство, те же проблемы, которые мучают меня с наступлением ночи. То же восприятие погоды, вгоняющей меня в Тоску (будь-то солнечно или пасмурно). Тот же белый потолок в лабиринте моих четырёх стен, являющийся единственным зеркалом, отражающим человеческие тени при проблеске далёких фар. Ты смотришь на потолок, и видишь вытянутые и слегка перекошенные фигурки теней, они безмолвны, как Небо. Этот театр теней заставляет восхищаться чарующей силой взаимодействия света и тьмы. Свет лишь играет роль прожекторов, когда тени заняли все роли главные в этом зловещем и восхищающем танце, ведь тьма превосходит свет. Зло побеждает добро, хотя бы в этой "трагедии". Я боюсь теней, я боюсь хоть однажды услышать их голоса…. Возможно, тени всегда преследуют нас, следят даже тогда, когда мы не можем их обнаружить – днём, но их можно почувствовать. Душа каждого существа тоже имеет свои очертания и не обязательно иметь тело, чтобы тенью скользить по пустынному городскому ландшафту».
холодный мальчик, хрустальные чувства
муравьями по телу: интересно и грустно,
как слышит шаги его разум, и дом,
где присутствуют тени за острым углом.
всё громче и громче, шаг за шагом,
спасает одеяло, мечтая о яде,
чтобы со всеми чувствовать радость.
о, бог, подари мне эту малость.
иногда ждут посланника, часто боюсь.
и плачу в подушку, одновременно смеюсь.
сон, как спасенье, помогает дышать.
о таком мире мне здесь лишь мечтать
как странная сказка...
окружённый голосами вокруг,
и так каждый месяц, будто замкнутый круг

***
Он проспал до следующего вечера. Закат. Молодёжь уже начинает выползать на улицы, чтобы напиться. А пожилые, сидящие на лавках у подъездов расходятся на передачу новостей. Мартин решает выйти на прогулку. Он долго гуляет по незнакомым улочкам ночного центра города, до тех пор, пока не замечает, что не знает, где находится. А вокруг никого, только безликие серые дома, да редкие прохожие персонажи с видом, абсолютно не внушающим доверия. Мартин бежит, не зная, куда и зачем. В какой-то мере он пытается убежать от самого себя. Это похоже на картину, когда хозяева отвозят далеко от дома в незнакомые места своего пса и бесследно уезжают, оставляя домашнюю тварь на погибель без еды, тепла, ласки и уюта. Посмотрите в глаза этой собаке! Посмотрите, с какой преданностью в глазах, с кристальной искренностью она до последнего своего вздоха ищет добра. И его не находит! Мартин, споткнувшись о перебегающую улицу чёрную кошку, падает в лужу, разбивает в кровь руки и голову.
Он видит себя заблудившимся в лесу. Весь день идёт дождь, и Мартин, вымокший до нитки, продолжает идти, не зная куда. Он продолжает идти, чтобы отыскать выход. Выйти к свету за горизонтом. Ему хочется упасть без сил и не очнутся, чтобы найти успокоение, но он продолжает идти, чтобы найти себя. Ветхие и тёмные деревья величаво возвышаются, и Мартину кажется, будто они достигают облаков, и эти деревья являются последними штрихами в великой и непознаваемой картине, которую рисуют узоры туч. Ему также начинают слышаться разговоры, а деревья предстают людьми, они толпой окружили его и никто из них не протягивает ему руку, чтоб помочь. Мартинсито остановился на пригорке, чтобы проводить закат. Слёзы на его глазах не дают ему чётко воспринимать красоту этого мира, впрочем, как и всегда бывает, когда эта красота так необходима. Мартин проклинает себя и отрекается от мира, он уже не помнит своего прошлого и перестаёт надеяться на будущее. Он падает без сил в грязь.
Могучий дождь лил весь день и всю ночь так, что вокруг Мартина образовалась серьёзная лужа грязи. Дождевая вода смешивается со слезами, грязь с кровью. Мартин тонет. Тонет в своей печали, тонет в себе, умирает ни за что под ударами священного дождя и давлением окружающего мира.

***
- Здравствуй, что ты здесь ищешь?
- Я всего лишь хочу найти себя в этом мире…
- Ты знаешь, что мир лишь такой, каким ты сам создал для себя. Это что-то вроде иллюзий. И нужно всего лишь быть самим собой, чтобы осознать свой мир, отыскать гармонию в нём. И небеса.
- За что вся эта боль?
- Твоя боль – это след твоих заблуждений. Твои мысли и суждения – твоя действительность. Каждый из нас сам творит свою реальность.
- Да, но ведь ты имеешь власть над всем. И над нами в первую очередь.
- У меня столько же сил сколько и у тебя. Прислушайся к себе.
- …
- Видишь, как немеет грусть?
- Да. Она подобна птице в клетке. А дверцу на замке держу я сам. Возможно, я просто боялся всю жизнь выпустить её на свободу. Ведь эта грусть – я.
- Не бойся. Полюби себя и дари любовь другим. В этом смысл, а истина в тебе.
- Да, но…

И тут Мартина ослепило солнце. Постепенно он осознает, что лежит на асфальте. Вокруг него закипела жизнь, а вокруг столпилось несколько людей. Он встал, отряхнул свой чёрный плащ и пошёл прочь.

***
Мартин двинулся к дому, его путь лежал через заснеженную тропинку набережной. Это трудная дорога, ведь сильный ветер без пощады бьёт хлыстом по румяным щекам, а груз пережитого делал каждый следующий шаг всё более тяжёлым. По левую руку пролегает река, справа – возвышенность. Только зима делает пейзаж монотонным, и тем значительно привлекательнее. Завывания ветра порой кажутся тонким криком, доносящимся из-за грани снегопада. Мартин обернулся и в вдалеке разглядел стоящую возле моста безликую фигуру, что-то в его душе тянуло вернуться, но он предпринял усилие, чтобы оттолкнуться от прошлого. Он продолжил шагать вперёд. Вскоре сквозь стену урагана навстречу ему вышел человек. Мартину, возможно, хотелось бы остановить его, поздороваться, но он делает усилие, чтобы оградится от лишнего настоящего. Мартин продолжал путь. Ветер почти сбивает его с ног, он выходит к городскому парку. Кто-то привязал шарик в виде сердца к дереву, он колыхается по ветру, рассекая красными жилами белую действительность. Мартин отвязал это надувное искусственное сердце и запустил по ветру. Ведь для того, чтобы обрести свободу нужно суметь избавиться от всего того, что привязывает нас и бесцельно держит на одном месте, не позволяя душе мечтателя обрести небо. Мартин дважды поскользнулся и больно упал. Холодный лёд, величаво раскинувшись под миром, был готов одержать над ним верх. Но он нашёл в себе силы, чтобы подняться и идти, ведь воин должен биться до конца, чтобы попробовать на вкус победу, а путник должен идти сквозь все препятствия до конечного пункта, чтобы обрести дом. Он уже перестал ощущать изнеможённое тело, а взгляд сквозь намокшие стёкла очков походил на вид из окна, напоминающего детство. Время, в котором он сутками напролёт сидит на своём подоконнике, набрав полный рот воды, чтобы хранить тишину. Он молча наблюдает за происходящим на улице. Люди бегут во все стороны, такие разные и такие красивые, будто они атомы в хаотическом движении вселенной, которой через век должен прийти конец. Они являются одним целым, представляя собой уникальные крупицы одной и той же сущности.
Возможно, весь мир как совокупность, как единый организм, хоть и бесконечно непохожий, не предсказуемый, связанный некой нитью, объединяет меня и тебя, нас. ЭТО ЧУДО. Мы и являемся этим чудом, храня в себе нечто божественное. Зачем искать бога вне мира, если мы и есть боги…?


набережная. ветрено и снежно.
и путь назад, наверно бесполезный
и не найти тебя, и не сказать что я хотел.
время в две минуты, я наверно не сумел
сохранить всё то, что так мне дорого
прощаюсь, ждёт дальнейшая дорога.
попытался обернуться, там лишь уходящий силуэт
впереди приближается ещё один
я снова воин, тень или поэт
пройти мимо - мой выбор, Господин
и ветер бьет по телу,
тому, что бьётся из последних сил
идти вперёд довольно смело
по ветру шарик в форме сердца запустил,
и он упал, оставшись позади.
очередная жизнь, ожидает впереди




 Вскоре он падает оземь в третий раз. Теперь его силы иссякли, а рассудок не понимает возможности заснуть и не проснутся. Он лежит, без возможности подняться. Его накрывает волна новых чувств и уносит череда новых видений. Вот он в состоянии, подобному трансу, будто стоит в вагоне метро. Поезд всё дальше уносит его в подземелье. Неимоверный шум, тёмные неизвестные туннели, стеклянные люди вокруг. Они находятся в ожидании, в промежуточной субстанции между выходами наружу. Всё пережитое комком сжимается внутри груди, затрудняя дыхание. Он поднимается по лестнице, проходит сквозь турникеты, затем его больно бьёт дверью выхода. Толчок, затем вспышка света, солнце на мгновенье ослепляет его. Он оказывается на улице, делает глубокий вдох. Улыбка распростирается на его лице, ведь прожитая жизнь осталась там, на страницах его памяти. И он получает очередной путь. Это подобно воплощению новой инкарнации. Путь по набережной – дорога в переосмысление опыта прожитой жизни. Подземка – субстанция между очередными воплощениями души. Промежуточная печаль. Свет – продолжение пути путника, ищущего дом.
Он неожиданно для себя с лёгкостью в теле встаёт. К нему подходит девушка, берёт его за руку. Потом они улыбаются и крепко обнимают друг друга. Как же удивительно то, что порой незнакомые друг другу люди, перестают быть чужыми, и уже ничто не может их разлучить. Мир вокруг них начинает быстро кружиться, суровый снегопад рвётся по швам. Они отталкиваются от земли и вместе улетают.
 Улетают навстречу облакам…


Рецензии
здравствуйте!

безумно понравилось... такое переплетение самых разных образов, мыслей, сути жизни и философии... Редко когда встречаешь что-то настоящее. Ведь его печаль-печаль этого героя, его любовь, и рассуждения про нашу жизнь, и главное-это ГОРОД, один из главных персонажей.. И безликость... У меня просто не тслов...
Как я понимаю, данная страничка относится к разряду "заброшенных".. Очевидно, автор "забил" на это дело.. А жаль!) хотелось бы следить путь автора творческий))

Анна Крапивенко   28.09.2010 22:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.